Жанна Павлова
Поход «Путешествие в сказку» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Поход для старшего возраста
Поход «Путешествие в сказку» для старшего возраста
Цель: вовлечение родителей в совместную физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми и сотрудниками ДО.
Задачи:
- Организовать совместные игры, забавы на природе.
- Активизировать двигательную активность детей и взрослых.
- Воспитывать любознательность, положительное отношение к прогулкам и ответственное отношение к действиям на природе.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о туристах.
Публикация «Поход „Путешествие в сказку“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Знакомство с луговыми растениями, насекомыми и дикими животными.
- Сообщение родителям о предстоящем походе.
Оборудование:
Костюмы: Мудрая сова, Каркуша, очки для Мудрой совы, 3 шт. значки-портреты, карточки – знаки правил поведения на природе.
На кануне похода, утром в группу прилетает Каркуша.
Каркуша: Кар! Кар! Здравствуйте ребята! Я прилетела из леса, ой, беда у нас случилась, наша лесная учительница Мудрая сова потеряла очки и теперь ничего не видит. Наш лесной доктор – Дятел, попросил заказать новые очки, иначе она не сможет обучать лесных жителей уму – разуму. Я не знаю, где мне заказать очки, может, вы мне поможете?
Воспитатель: А где же рецепт?
Каркуша: Вот, возьмите, пожалуйста!
Воспитатель: (читает) «Сделайте, пожалуйста, Мудрой сове большие и крепкие очки, с толстыми стёклами, чтобы она в них хорошо могла видеть.
Лесной доктор – дятел»
Воспитатель: Хорошо, милая Каркуша, мы постараемся помочь Мудрой сове. Ребята вы согласны? (да). Я сегодня же, унесу рецепт в аптеку и закажу очки для Мудрой совы.
Каркуша: Спасибо вам. Я полечу в лес и сообщу хорошую новость лесным жителям, что Мудрая сова, скоро снова будет в очках и сможет учить их.
Воспитатель: Каркуша, а как нам найти дорогу к Мудрой сове?
Каркуша: Очень просто! Сова вам значки со своим портретом пошлёт, вот такие (показывает). Ищите их и они приведут вас к домику Мудрой совы, но чтобы она подлетела к вам поближе, ей нужно принести три значка. До свидания, я полетела.
Воспитатель: Ребята, мы согласились помочь Мудрой сове, давайте завтра все вместе отправимся в лес к Мудрой сове.
На следующий день воспитатель приносит в группу очки для Мудрой совы и показывает их детям.
Ход пох
ода[/b]
Построение.
Физрук. Дорогие ребята, а также их родители! Сегодня мы отправимся в поход, мы выполняем просьбу Каркуши – несём очки для Мудрой совы, вспомните, какой сигнал обещала послать нам Мудрая сова?
Дети: Значки со своим портретом.
Физрук. Мы пригласили с собой мам и пап, чтобы они нам помогли найти домик Мудрой совы и помочь нам справиться с трудностями, встретившимися на пути. Ну а теперь в путь!
Идём до берёзовой рощи. (выходит Луговая фея)
Луговая Фея. Здравствуйте гости! Что случилось, какая беда привела вас ко мне в гости? (дети высказывают свои рассуждения)
Луговая Фея. Я могу вам помочь, у меня есть такой значок – портрет, но я вам его так просто не отдам. Я проверю, какие вы знатоки природы, согласны?
(участники делятся на две команды: дети и взрослые)
Задание 1
«Кто больше назовёт луговых цветов?» (детям)
«Лекарственных растений» (взрослые)
Луговая Фея. Я скажу вам по секрету, что на лугу растут не только цветы и растения, но и здесь есть много жителей, которые прячутся в траве, кто они?
Дети. Насекомые.
Задание 2 (детям)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (кузнечик)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (пчела)
Какое насекомое могло бы о себе так сказать? (родителям)
- «Пою крыльями, «слушаю» ногами». (кузнечик)
- «Я трижды меняю облик, когда рождаюсь, прежде, чем стать взрослой». (бабочка)
- «Я самое прожорливое насекомое». (стрекоза)
Луговая фея благодарит за правильные ответы, вручает значок – портрет и прощается с гостями.
Физрук. Нам нужно идти дальше, готовы?
Идут дальше из кустов появляются лиса Алиса и кот Базилио.
А. иБ. Доброго дня вам, путники. Вы никак заблудились или какая другая причина вас привела? (выслушивают рассуждения детей)
А. иБ. Мы сможем вам помочь, если выполните наши задания или очки будут наши!
Игра «Назови зверя»
Дети стоят по кругу, лиса Алиса идет и говорит слова
Мы по лесу все идём
И зверюшек узнаём.
Ну, скорее, раз, два, три,
Быстро зверя назови.
(По окончании слов, Алиса останавливается около ребёнка, который должен назвать лесного зверя. Кто не смог назвать животное, выходит из игры.)
Игра «Знаток правил поведения на природе»
(Базилио показывает карточки – знаки, дети должны догадаться, что они означают и объяснить.)
Лиса Алиса и Кот Базилио благодарят детей за правильные ответы и дают им ещё один значок.
Дети идут дальше.
Выходят на поляну к озеру. На берегу сидит водяной.
Водяной. Я водяной, я водяной
Никто не водится со мной,
А что с таким водится
Внутри меня водица
Фу… какая гадость!
Зачем пожаловали?
(дети объясняют, зачем они пришли)
Водяной. Я смогу вам помочь, но для этого выполните мои задания.
Назовите, какие обитатели живут в воде?
Игра эстафета «Водоносы». Пронести каждому члену команды ведёрко с водой до заданного ориентира, вернуться и передать ведро следующему участнику. (при подведении итогов, обратить внимание на количество воды в ведёрках)
Водяной хвалит детей за участие в играх и вручает им последний значок.
Физрук. Ну, вот, ребята, мы выполнили все задания и у нас три значка, давайте позовём Мудрую Сову.
Летела сова, мудрая голова
Летела, летела и к нам подлетела.
Дети зовут сову и она «вылетает»
Мудрая Сова. Спасибо вам друзья вы мне очень помогли и примите от меня угощенье.
Сова прощается и улетает. Водяной благодарит детей за помощь и тоже уходит.
Физрук. Наконец – то мы справились с заданиями, а теперь можно отдохнуть. (Устраиваем привал, отдыхаем, перекусываем, делимся впечатлениями.)