Любовь Калинина
ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
Организованная образовательная деятельность образовательная область «Познавательное развитие» по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС.
Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие
Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Программное содержание: Познакомить с цифрой 4. Формировать умение работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Закреплять умение сравнивать две группы предметов, выявлять, где предметов больше (меньше, одинаково. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитывать самостоятельность, активность, способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.
Предшествующая работа: Рассказывание сказок, загадывание загадок, знакомство с игрой «Танграмм»
Словарь: больше, меньше, одинаково, плюс, равно, заплата.
Индивидуальная работа: АртемМ, АртемФ, НастяК - сравнивать две группы предметов; НастяП, НазарД - танграмм
Материал: дид. игра «Танграмм», бумага, карандаши, счетный материал, карточки.
Ход ООД
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадки:
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
(Баба Яга.)
Я - богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный.)
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (о сказках)
А может быть нам отправиться самим в волшебную сказку? (да)
На каком транспорте можно попасть в сказку? (ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы)
А мы произнесем волшебные слова и окажемся в сказке «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”
Глазки открываются, сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Кощей Бессмертный, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Кто может спасти Царевну?
Погоревал Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках. А там Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы, а если не ответит, то она его съест. Пригорюнился Иван Царевич, что же делать, кто поможет. Дети помогают ответить на вопросы.
Воспитатель:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Какое сейчас время года?
• Назовите осенние месяцы
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала Царевичу клубочек, клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Выслушала она Царевича и решила помочь, но сначала он должен помочь накрыть стол для гостей. К ней придут Змей Горыныч, Леший, Водяной
Сколько чашек поставим? (3) Почему?
Какого цвета выберем чашки для гостей?
А для самой Кикиморы какую чашку поставим? (1)
Сколько всего чашек (4)
Как мы получили число 4 (3 и 1 получилось 4)
Как записать цифрами и знаками?
Прочитаем запись.
А давайте задобрим всю нечистую силу, приготовим угощение
На верхнюю полоску положите 4 яблока (кружочки)
На нижнюю столько же пирожных (квадратов)
Что можно сказать о их количестве? (одинаково, поровну, по 4, столько сколько)
Кикимора съела яблоко.
Чего больше яблок или пирожных? На сколько?
Что сделать что бы стало поровну. (индивидуальная работа)
Воспитатель: Поблагодарила Кикимора Ивана Царевича и показала дорогу в Кощеево царство.
Физкультминутка
Иван Царевич улыбнулся,
Раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: А в это время в Кощеевом царстве Царевна рассматривала золотую рыбку в аквариуме и нечаянно его разбила, кощеева золотая рыбка то же разбилась. Плачет Царевна, что же делать? (Собрать).
Танграмм (работа парами)
А в благодарность золотая рыбка взмахнула своим хвостом и очутилась Царевна на поляне, где Иван Царевич задремал. Обрадовались они, смотрят, а перед ними ковер-самолет, да вот беда его мыши прогрызли, что делать (зашить)
Игра «Найди заплату). Объяснить выбор.
Воспитатель: Вернулись в свое царство Иван-Царевич и Царевна, а там их Царь поджидал. И подарил Царь Царевне и Ивану короны не простые, а волшебные, отгадайте загадки и нарисуйте короны:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Круг.
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец
Какая корона у Царевны? А у Царевича
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог.
Где мы сегодня побывали?
Как помогли Царевичу? А Царевне?
Что вам было сложно?
Если вам понравилось наше путешествие поднимите желтый кружок, а если нет, то красный.
Организованная образовательная деятельность образовательная область «Познавательное развитие» по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС.
Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие
Программное содержание: Познакомить с цифрой 4. Формировать умение работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Закреплять умение сравнивать две группы предметов, выявлять, где предметов больше (меньше, одинаково. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитывать самостоятельность, активность, способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.
Предшествующая работа: Рассказывание сказок, загадывание загадок, знакомство с игрой «Танграмм»
Словарь: больше, меньше, одинаково, плюс, равно, заплата.
Индивидуальная работа: АртемМ, АртемФ, НастяК - сравнивать две группы предметов; НастяП, НазарД - танграмм
Материал: дид. игра «Танграмм», бумага, карандаши, счетный материал, карточки.
Ход ООД
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадки:
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
(Баба Яга.)
Я - богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный.)
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (о сказках)
А может быть нам отправиться самим в волшебную сказку? (да)
На каком транспорте можно попасть в сказку? (ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы)
А мы произнесем волшебные слова и окажемся в сказке «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”
Глазки открываются, сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Кощей Бессмертный, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Кто может спасти Царевну?
Погоревал Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках. А там Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы, а если не ответит, то она его съест. Пригорюнился Иван Царевич, что же делать, кто поможет. Дети помогают ответить на вопросы.
Воспитатель:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Какое сейчас время года?
• Назовите осенние месяцы
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала Царевичу клубочек, клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Выслушала она Царевича и решила помочь, но сначала он должен помочь накрыть стол для гостей. К ней придут Змей Горыныч, Леший, Водяной
Сколько чашек поставим? (3) Почему?
Какого цвета выберем чашки для гостей?
А для самой Кикиморы какую чашку поставим? (1)
Сколько всего чашек (4)
Как мы получили число 4 (3 и 1 получилось 4)
Как записать цифрами и знаками?
Прочитаем запись.
А давайте задобрим всю нечистую силу, приготовим угощение
На верхнюю полоску положите 4 яблока (кружочки)
На нижнюю столько же пирожных (квадратов)
Что можно сказать о их количестве? (одинаково, поровну, по 4, столько сколько)
Кикимора съела яблоко.
Чего больше яблок или пирожных? На сколько?
Что сделать что бы стало поровну. (индивидуальная работа)
Воспитатель: Поблагодарила Кикимора Ивана Царевича и показала дорогу в Кощеево царство.
Физкультминутка
Иван Царевич улыбнулся,
Раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: А в это время в Кощеевом царстве Царевна рассматривала золотую рыбку в аквариуме и нечаянно его разбила, кощеева золотая рыбка то же разбилась. Плачет Царевна, что же делать? (Собрать).
Танграмм (работа парами)
А в благодарность золотая рыбка взмахнула своим хвостом и очутилась Царевна на поляне, где Иван Царевич задремал. Обрадовались они, смотрят, а перед ними ковер-самолет, да вот беда его мыши прогрызли, что делать (зашить)
Игра «Найди заплату). Объяснить выбор.
Воспитатель: Вернулись в свое царство Иван-Царевич и Царевна, а там их Царь поджидал. И подарил Царь Царевне и Ивану короны не простые, а волшебные, отгадайте загадки и нарисуйте короны:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Круг.
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец
Какая корона у Царевны? А у Царевича
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог.
Где мы сегодня побывали?
Как помогли Царевичу? А Царевне?
Что вам было сложно?
Если вам понравилось наше путешествие поднимите желтый кружок, а если нет, то красный.