Наталья Ростовщикова
Конспект ООД по финансовой грамотности «Путешествие Монеточки». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Путешествие Монеточки»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Формы организации: коллективная деятельность
Цель: Знакомство детей с историей возникновения денег
Задачи:
1. Познакомить детей о возникновении денег, дать понятие «рубль», «копейка»;
2. Учить на практике осуществлять процесс обмена.
3. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, речь, кругозор;
4. Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к деньгам.
Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности „Путешествие Монеточки“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки с вырезанными трафаретами иероглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.
Предварительная работа: Беседа по теме «Машина времени», знакомство с китайской культурой, музыкой. Чтение рассказа о сакуре. Изготовление «машины времени».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети заходят в групповую комнату).
Воспитатель. Ребята посмотрите, что это такое (обращает внимание на большой сумку -кошелек). (Ответы детей)
Правильно, это кошелек. Какой необычный, большой. Какая-то загадка! Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют?
Дети. В нем хранят деньги (или в него складывают деньги)
Воспитатель. Правильно, кошелек используют для денег. Давайте откроем кошелек и посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает кошелек и в это время на экране появляется монетка)
Видео обращение:
- «Здравствуйте ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, что было раньше? У меня есть пульт управления от машины времени и если вы не побоитесь и отправитесь со мной в путешествие, я буду вам очень благодарна»
Воспитатель. Ребята поможем монетки, отправимся с ней в путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша монетка.
Дети заходят в «машину времени» берутся за руки.
Воспитатель. Мы оказались в древнем мире.
Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами.
Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.
Дети, посмотрите, как было неудобно обмениваться друг с другом без денег. Нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить, как деньги. Давайте и мы с вами как первобытные люди попробуем справиться без денег и будем менять один товар на другой.
ИГРА «ОБМЕН»
Воспитатель. Дети мы разделимся на три команды, и каждому из вас я раздам медальки с изображением товара, которого у вас нет, но вы очень хотите его у кого- нибудь выменять.
В руках у вас карточки с изображением товара который у вас есть, и вы должны постараться так произвести обмен, чтобы получить нужную, необходимую вам вещь. (дети играют)
Воспитатель. Понравилось вам обмениваться своим товаром?
Получили желаемый результат?
Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар
на другой. Состоялся ОБМЕН.
Ребята наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в путешествие.
Воспитатель. Дети, мы оказались с вами в Древнем Египте, Междуречье.
Именно в Древнем Египте изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги.
Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготавливали из драгоценных металлов - золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала.
Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ.
Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
Практическая работа. (работа за столами)
Воспитатель. Давайте и мы попробуем нарисовать монетки, как это делали в древности, будем мастерами. Берем палочки и по «металлу» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точки, или различные элементы.
Воспитатель. Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые мы нанесем свой неповторимый узор.
Справились с заданием, скорей отправляемся дальше в путешествие.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами посетим Древний Китай.
Дети надевают китайские шапочки.
Рассказ воспитателя. У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди обратили внимание на бумагу. Так впервые появились на свете бумажные деньги.
Появились они в Китае, 812 году н. э. Сначала они были очень большого размера, как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами.
Физминутка.
Звучит китайская мелодия
Что за волшебная музыка звучит, она нам позволит превратиться в:
• Красивых птиц;
• Деревья, которые качаются на ветру;
• Сакура- вишневое дерево распускающая свои цветы;
• И засыпающая белая птица, складывающая свои крылья;
• Вода, бегущая в ручье.
И наш волшебный ручей привел нас в китайскую мастерскую.
«Китайская мастерская»
Воспитатель. Каждому из вас я приготовила заготовки для росписи, и вы,
как это в древности делали китайские мастера, должны кистью закрасить трафарет образца иероглифа (дети работают за столами). Звучит китайская мелодия.
Воспитатель. После того как первые европейцы посетили Китай, в Европе и в других странах, постепенно, большой популярностью стали пользоваться бумажные деньги, использование которых было намного более удобным, чем металлических монет.
Дети покажите, как вы выполнили свою работу китайских мастеров.
(Дети вынимают образцы. Каждый иероглиф имеет свое значение, у Сережи - счастье, Кати - Солнце, Даши –Достаток).
Воспитатель. А сейчас мы с вами возвращаемся на нашу «машину времени», она нас перенесет в детский сад.
(Дети видят, в машине времени появились маленькие кошельки).
Воспитатель. Что за волшебство! Ребята, заходите в машину времени и возьмите кошельки в руки. Интересно, что же в кошельках! Это, наверное, Копеечка нам сюрприз приготовила.
Мы вернулись назад в наше время (в кошельках рубли).
Ребята, мы вернулись в наше время и что мы видим.
(На экране появляются картинка с изображение Москвы, Кемерово, Киселевска)
Воспитатель. Ну вот, это наша страна. Как называется страна, в которой мы живем? Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги и называются они по-разному. В нашей стране деньги называют - РУБЛИ.
Как называются деньги в нашей стране?
Дети: Рубли.
Воспитатель. А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
Давайте откроем свои кошельки. Что в кошельках?
Дети достают монетки-копеечки.
А это металлические деньги – монеты - и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Почему копейка, да потому, что на монете изображен всадник с копьем.
(Дети достают монеты, рассматривают).
Дети, а бумажные деньги есть в вашем кошельке?
Дети. ДА
Воспитатель. Бумажные деньги называем купюрой.
Дети, какие мы молодцы.
Мы выполнили задание нашей «золотой» копеечки. Узнали всю историю ее появления. И даже поучаствовали в ней.
МОНЕТКА. Дети, вы выполнили мою просьбу, узнали историю моего появления.
Дети. Да.
• Как люди жили, когда не было денег?
Дети. Люди менялись товаром, осуществляли обмен.
• Какими были самые первые деньги?
Дети. Каменные, золотые, железные.
• Какую форму они имели?
Дети. Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.
• В какой стране впервые придумали бумажные деньги?
Дети. В Китае.
• Как называются бумажные деньги?
Дети. Купюры.
• Как называются деньги в нашей стране (России).
Дети. Рубли.
• Спасибо огромное ребята, теперь я знаю историю своего появления, загляните еще раз в «Большой кошелек»
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.