Получи документы

Конспект открытой образовательной деятельности «Добрые друзья»

Алена
Конспект открытой образовательной деятельности «Добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости. Посмотреть какие вы воспитанные, умные, хорошие детки. Это правда? Предлагаю поприветствовать всех присутствующих.

Итак, начинаем наше занятие.

Давайте представимся нашим гостям. Построим пирамидку из ладошек. (дети говорят свои имена).

-Будем, будем мы стараться

Будем дружно заниматься.

Вот какая у нас дружная пирамидка из ладошек.

А теперь внимание, повторяем за мной

-Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ручки нам помогают.

Вы готов играть?

Дети: Да

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „Добрые друзья“» размещена в разделах

Воспитатель: Мы с вами в течении месяца говорили о дружбе и друзьях. Сейчас мы расскажем, что мы с вами узнали.

У каждого из вас, я знаю, есть друзья, правда?

Вот у нас палочка-отвечалочка. Кому она в ручки попадает, тот расскажет, кто у него лучший друг.

Дети рассказывают о своих друзьях.

Воспитатель: У меня тоже есть подруга, ее зовут Альбина, мы дружим с ней с самого детсва.

Друзьями могут быть дети, которые вместе с вами ходят в детский сад, а еще?

Ответы детей (мама, родственники, папа, сестра, домашние животные)

Воспитатель: А может быть другом игрушка, с которой вы вместе спите?

А сейчас мы с вами вот про что поговорим.

Дружба согревает жизнь человека, как солнышко всю жизнь. Делает жизнь светлее, теплее, и радостнее. И мы сейчас с вами вспомним какие качества должны быть у настоящего друга.

Подходите к нашему мольберту, вставайте красивой дугой, чтобы всем было видно.

А теперь, закрывайте глазки, подставляйте ладошки, я вам положу в ладошку магнитик, вы будете называть качества друга и ставить этот магнитик на лучики солнышка.

Итак, пожалуйста, Самира, каким должен быть друг?. (верным, добрым, хорошим, щедрый, правдивый)

Воспитатель: А хорошо, когда друг врет или плохо? Поэтому если он не врет, а говорит правду мы скажем правдивый, давай-те скажем вместе.

А еще друг - это человек на которого мы можем понадеяться, поэтому назовем его надежный.

Вот какое у нас с вами получилось солнышко дружбы. Вот сколько качеств у настоящего друга.

А бывает так, что нет друзей у человека?

Дети: Бывает

Воспитатель: И вот об этом мы сейчас расскажем сказку.

Садитесь на свои стульчики.

Итак, сейчас к нам в гости придет сказка.

Сказка называется «Как светлячок искал себе друга». Светлячок это кто?

Ответы детей

Ночью в траве зажигается огонек. Это

Летними вечерами в траве зажигается огонек. Это светлячок зажигает свой голубой фонарик и летает, летает над травой. Что он делает? Оказывается, ищет друга.

Светлячок со своим голубым фонариком летает над травой и ищет друга.

Да, у каждого из вас есть друг, иногда даже много друзей. А у светлячка не было ни одного. Но он знал, что с друзьями хорошо и весело можно поиграть. Вот ему и захотелось иметь друга. Зажёг он фонарик и полетел.

Летал светлячок, летал и вдруг услыхал в траве какие-то звуки. Посветил фонариком и видит: Кузнечик прыгает, куда-то торопится. Светлячок окликнул его:

— Кузнечик, а Кузнечик!

— Что? — остановился тот.

— Хочешь стать моим другом? — спросил Светлячок.

— Да, хочу, — согласился Кузнечик.

— Тогда пошли со мной, поиграем! — радостно воскликнул Светлячок.

— Хорошо, но только чуть позже. Сейчас я должен найти своего младшего брата. Он только что шалил здесь и куда-то упрыгал. Уже темнеет, а его всё нет. Мама волнуется, велела мне разыскать его. Ты появился как раз вовремя. Помоги мне, посвети, пожалуйста, на дорогу!

— Не могу я этим заниматься, я должен искать друга! — заявил светлячок и, подняв свой фонарик, полетел дальше.

Летел он, летел и вдруг опять слышит в траве какой-то звук. Посветил он опять фонариком и увидел Муравья. Бежит Муравьишка, а за спиной у него большой мешок. Светлячок и кричит ему:

— Эй муравей!

— Что? — спрашивает тот.

— Не хочешь ли ты стать моим другом?

— Хочу, - отвечает Муравей.

— Тогда пойдём со мной играть! — обрадовался Светлячок.

— Ладно, поиграем, но немного погодя. Сейчас я должен отнести домой мешок, но я немного заблудился. Пожалуйста, посвети мне, покажи дорогу!

— Не могу я этим заниматься. «Я должен искать себе друга!» —сказал Светлячок и полетел дальше.

И так в течении всего лета, каждый вечер зажигал светлячок свой огонек. Чем он занят? Чего он хочет? Всё друга ищет.

— Так и не нашёл?

— Нет, не нашёл.

Скажите, почему же светлячок, который так хотел найти себе друга, друга так и не смог найти.

Ответы детей: Потому что он не помогал, потому что он вредный был…

Воспитатель: Он думал только о себе.

Так вот для того, чтобы быть настоящим другом, ребят, нужно чтобы у человека было такое качество, как СОЧУВСТВИЕ. То есть такое же чувство он должен испытывать, как и его друг.

И еще СОПЕРЕЖЕВАНИЕ. Друзья помогают друг другу в беде, переживают за своих друзей, а еще СОУЧАСТИЕ, участие в жизни другого человека. Светлячок проявил такое участие? (Нет) Он был сам по себе, он был эгоистом, и поэтому из него не получилось хорошего друга.

А кто такой эгоист?

Эгоист – эго значит Я, тот человек, который думает только о себе и больше ни о ком заботиться не хочет.

А вот дружба, ребят, это проявление великого человеческого чувства -Любви.

Давайте все вместе скажем –«Дружба- проявление любви».

Человек, который любит, он счастлив, и дружба — это хорошее человеческое качество.

А давайте-ка мы вспомним какие мы знаем пословицы о дружбе.

Я начну, а вы заканчивайте.

-Нет друга -ищи, а нашел – береги.

-Друзья познаются в беде.

-Человек без друзей, что дерево без корней. А дерево без корней хорошо или плохо? -Почему? (Потому что он тогда не будет расти, и не будет держаться).

А теперь, давайте мы с вами немножко отдохнем, и расскажем нашу дружную, веселую физминутку. Вставайте в кружочек.

Итак, возьмёмся за руки.

Встали дети дружно в круг

Слева друг и справа друг

Мы друг другу помогаем,

Игрушки в группе собираем,

Шарф поможем завязать,

Застегнуть сапожки.

Чтобы на прогулку шли, дружно наши ножки.

А пальчики у нас дружные?

Да, если они у нас не будут дружные мы не сможем, ни писать, ни рисовать, ничего делать.

Итак дружная пальчиковая гимнастика, все готовы?

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

С вами мы подружим на наших ручках пальчики.

(а какие? Почувствовали тепло ладошек, выпрямляем ручки)

Большие, указательные, средние, безымянные, мизинчики.

Вот они какие, дружные такие.

Ну а дальше мы пойдем играть.

Проходите за столы.

В жизни бывают очень разные ситуации. Бывают ситуации, когда люди поступают, как друзья, а бывают когда поступают плохо.

Сейчас мы с вами рассмотрим такую ситуацию. Сначала вы молча смотрите на картиночки, вместе одну картинку.

Посмотрели?

А теперь обсудите в парах, что происходит на картинках?

Вы уже решили? Пожалуйста, кто из вас скажет, что же вы решили?

Кто из них поступает, как друг? На верхней картинке или на нижней?

Теперь я дам каждому по картинке, вы видите такие кружочки, да.

В кружочке там, где поступают дети хорошо, поставьте плюсик, а там где поступают плохо-минус.

Готовы? Берем простые карандаши и ставим.

Скажите, пожалуйста, в жизни бывают такие ситуации?

Ответы детей.

Да, бывают дети поступают плохо, не по – дружески, а бывают, что дети поступают, как друзья, по-дружески.

Отложите картинки на краюшек стола.

Мы с вами много говорили о дружбе, и мы сейчас с вами сделаем вывод, какие могут быть правила дружбы, подумайте, какие могут быть правила дружбы.

Кто может сказать какие-то правила? Как надо дружить что бы друзья были хорошие и верные?

Ответы детей.

Воспитатель: Проговариваем правила дружбы.

Не ссорься с друзьями, играй с ними дружно.

А хорошо ли, когда друг хвастается?

-Не хвастайся и не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.

А если у тебя что-то хорошо получается, что нужно сделать для друга?

-Помогай товарищу, если что-то умеешь делать сам

А нравится ли вам те друзья, которые жадины?

- Делись с товарищем

А если твой товарищ делает что-то плохое, что тебе над сделать?

-Останови товарища, если он делает что-то плохое

А еще вам бывает обидно, если вам делают замечание? Ведь друг не обязательно всегда говорит только хорошие слова, иногда он может сказать что-то такое резкое, но справедливое.

Нужно еще уметь воспринимать критику, правда? Если вам что-то друг сказал, такое правильное, на него обжаться нужно или нет? Нет, на него обижаться не нужно.

А мы сейчас с вами подумаем, хорошие ли вы друзья?

Давайте будем думать и вставать в красивый кружочек.

Палочка-отвечалочка нам поможет.

Итак, со мной дружат, потом что Я …. (ответы детей)

А мы сейчас с вами посмотрим, ведь мы с вами делали фотовыставку «Я и мои друзья».

Итак, посмотрим и расскажем, кто твой друг на этой фотографии?

А теперь, хотели бы вы сказать, своим друзьям доброе словечко?

Доброе словечко-похоже на сердечко.

А мы сейчас с вами нарисуем сердечки для своих лучших друзей и подарим их вместе с хорошими добрыми словами. Согласны?

Садитесь, пожалуйста.

А каждый из вас потом подумает, кому бы вы хотели подарить.

Сейчас я вам дам сердечки вы их обведете и раскрасите. Здесь есть и большие сердечки и маленькие.

Выбирайте, кладите на серединку бумаги, обводите, кто-то может два сердечка, три.

Теперь встаем, берем с собой сердечки, задвигаем стульчики, выходим в круг.

Итак, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Какую мы сегодня с вами сказку рассказывали?

- А каким должен быть друг?

Вы мне сказали, что вы хорошие друзья. Итак, давайте будем с вами поступать в жизни по-дружески, поступать в жизни руководствуясь любовью, потому что дружба — это проявление чего? Любви.

Спасибо Вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста Конспект од во второй младшей группе «В гости к Лунтику» Цель. Дать детям первоначальное представление о космосе. Задачи: 1. Образовательннные.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 летКонспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56 «Ландыш» Городской округ Симферополь.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности «Добрые друзья»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 14:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности «Добрые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Алена (УИ 2672078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД