Зоя Сироткина
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД для педагогов в средней группе (4-5 лет)
«Путешествие по сказкам»
Цель: Познавательно-речевое развитие детей среднего возраста посредством изучение русских народных сказок.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с русскими народными сказками.
2. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описание и сравнение сказочных персонажей.
3. Уточнить и обогатить знания детей по сказкам.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
4. Закреплять умение детей логически мыслить.
5. Создать положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Города Сказок». Давайте откроем и прочтем письмо.
Письмо.
Здравствуйте, ребята! Я волшебник из «Города Сказок». С жителями нашего города приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и я прошу помочь ребят из группы «Колобок» помочь каждому герою попасть в свою сказку.
Воспитатель. Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель. А на чем мы с вами отправимся в «Город Сказок». Я предлагаю вам отправиться на ковре-самолете. Садимся на ковер и полетели.
1. Остановка. «Загадки»
Ребята, смотрите, на столе лежит мешочек, что же в нем? А в нем загадки. Нам нужно отгадать загадки. Готовы!
Загадки:
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. Печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… (Маша и медведь)
Он от дедушку ушел,
Он от бабушки ушел,
Круглый сам, румяный бок
А зовется … (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен, из досок
Стоит в поле … (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих … (Три поросенка)
Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки разгадали. Еще в мешке какой-то конвертик, а в нем какая – то деталь, возьмем ее с собой и посмотрим для чего она пригодиться.
Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие.
Садимся на ковер-самолет.
Воспитатель: Вот и сказочная остановка. Посмотрите. девочка Таня. Она говорит, что персонажам из сказок нужно помочь.
Словесно-дидактическая игра «Помогите»
1. Помогите! Нас хочет съесть серый волк! (Волк и семеро козлят)
2. Помогите! Я разбила яйцо – не простое, а золотое. (Курочка Ряба)
3. Помогите! Я сломал домик зверей. (Теремок)
4. Помогите! Я превратился в козленка. Сестричка Аленушка и братец Иванушка)
5. Помогите, за мной гонятся три медведя. (Три медведя)
6. Помогите, у меня оторвался хвост. Лисичка сестричка и серый волк.)
7. Помогите! Я заблудилась в лесу. (Маша и медведь).
Воспитатель: Молодцы ребята, А давайте немного отдохнем.
Физминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водой ее полили (поливаем)
А теперь ее потянем (тянем)
И будем мы от репки здоровы и крепки. (показываем силу)
Воспитатель: Девочка Таня дала мне конвертик, посмотрим, что в нем. Еще одна деталь, надо лететь дальше.
Воспитатель: Садимся на ковер-самолет.
Вот и остановка
«Перепутанные сказки»
Сейчас я проверю, какие вы внимательные! На столах лежат картинки из сказок, вы должны узнать сказку и определить какой сказочный герой лишний.
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Вот еще один конверт, смотрите деталь. Давайте соединим все детали. Что у нас получилось? (ответы детей).
А что можно открыть этим ключом? Поищите глазами. Да, ребята – это сундучок.
Вот волшебный сундучок,
На дверях его замок,
Ключ волшебный вставим в щель
И откроем в сказку дверь.
Дети, а нам волшебник подарил книгу со сказками, за выполненные задания. А теперь садимся на ковер - самолет и возвращаемся в детский сад.