Плюсенко Марина Алексеевна
ООД по лепке для детей старшей группы «Летний лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей лепить различные растения по выбору (колокольчик, василек, одуванчик, лютик, ромашка, опираясь на особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: цветной пластилин, дощечки, бисер (для имитации росы.) Мелкие пуговицы (для сердцевинок цветков, проволока, коктейльные трубочки (для оформления стебельков.) Иллюстрации с изображением луговых цветов, ватман. Цветы, вырезанные из картона (20 шт, 2 корзинки.
Публикация «ООД по лепке для детей старшей группы „Летний лужок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по лепке, пластилин
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, игра – эстафета «Полевые цветочки».
Ход оод:
Воспитатель: Здравствуйте дети, мы с вами соскучилиь по лету и солнышку, правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда попробуем нашей работой приблизить наступление лета. Сегодня мы с вами создадим свой летний лужок. Воспитатель показывает детям несколько репродукций с изображением летнего луга (И. И. Левитан, Д. Д. Бурлюк). Дети рассматривают иллюстрации с луговыми растениями, уточняют строение и окраску цветка, а также форму листьев. А теперь, скажите, какие полевые цветы вы увидели на этих картинах?
Дети: Ромашки, колокольчики, васильки, одуванчики.
Воспитатель: правильно, а теперь послушайте стихи, посвященные этим цветам.
Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное
На белое воздушное.
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки – васильки.
Воспитатель вылепливает сам несколько разных цветков, накалывает их на коктейльные трубочки зеленого цвета, и устанавливает их для образца на «летнем лужке» (окрашенный в зеленый цвет ватман).
Воспитатель: Теперь это - основа нашей будущей композиции. А теперь каждый из вас слепит свой полевой цветок, стараясь не повторяться, ведь на летнем лугу растет столько разнообразных растений.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика
Пальцы встали дружно в ряд, Показать ладони.
Десять крепеньких ребят. Сжать пальцы в кулак
Эти два – всему указки, Показать 2 указательных пальца
Всё покажут без подсказки.
Пальцы – два середничка, Касаются средними пальцами друг друга
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны, Показать безымянные
Молчуны всегда упрямы.
Два мизинца - коротышки, Показать два мизинца
Непоседы, шалунишки.
Пальцы главные средь них – Показывают два больших,
Два больших и удалых. остальные сжать в кулак.
Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель помогает детям по ходу работы добиться устойчивости вылепленным цветам. Помогает вспомнить особенности того или иного растения или цветка, повторно показывает их изображения.
Приблизительно в середине творческой деятельности воспитатель дает небольшой перерыв в виде игровой деятельности. Воспитатель показывает детям вырезанные цветы и спрашивает, как цветок называется и к какой группе он относится : садовых или полевых цветов.
Эта разминка нужна для того, чтобы игра прошла успешнее. После надо хаотично раскидать по полу цветы, вырезанные из картона. Среди них будут и полевые, и садовые цветы.
Воспитатель: А теперь ребята, настало время немного отдохнуть и мы поиграем. Разделимся на две команды. Первая команда будет называться – «Полевые цветочки», задача для вас: найти и положить в вашу корзинку полевые цветы. Вторая команда - «Садовые цветочки» ищет и складывает в свою корзинку садовые цветы. Победит та команда, которая быстрее справится с задачей.
По мере изготовления поделок, дети переносят свои творения на общий «лужок» и составляют единую композицию.
Рефлексия:
Воспитатель: Что сегодня мы с вами делали?
Дети: лепили цветы.
Воспитатель: Какие цветы лепили?
Дети: полевые.
Воспитатель: У нас с вами получился летний лужок?
Дети: Да.