Дьячкова Елена
Конспект НОД по лепке для детей старшей группы «Волшебные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке для детей старшей группы на тему «Волшебные птицы»
Задачи: Обучающая: учить детей лепить птицу, используя знакомые приемы лепки : примазывание, скатывание, отщипывание, расплющивание. Развивающая: развивать навыки лепки, память, внимание, фантазию. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к птице, желание работать в коллективе, доводить начатое дело до конца. Материал: пластилин, досочки и стека Ход:
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей старшей группы „Волшебные птицы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель загадывает загадку про птицу :
«Она везде – везде летает,
В полете мошек собирает.
Ей нужно птенчиков кормить,
В гнездо травинок приносить».
-Правильно, вы угадали, это птица. (Показывает изображение сказочной птицы). -Только посмотрите, эта птица необычная, она волшебная. - Давайте рассмотрим птицу.
-Из каких частей состоит птица? (Туловище, голова).
-Туловище, какой формы? (круглое).
-Голова какой формы? (круглая).
-Что есть на голове у птицы? (Клюв, глаза).
-Что еще есть у птицы? (Крылья, хвост, лапки).
-Я сейчас вам покажу, как я птицу буду делать. Смотрите внимательно и запоминайте.
- Сначала я возьму целый кусок пластилина, например красного цвета. Вы возьмете любой пластилин, какой вам нравится кроме коричневого и черного. Стекой на досочке разделю пластилин на две части. Одна часть большая, другая поменьше. Возьму большую часть и скатаю комочек. Теперь возьму меньшую часть и скатаю другой комочек. Получились два комочка: один большой, другой поменьше. Теперь соединю два комочка так: меньший сверху большого комка.
-Что получилось? (Туловище и голова).
-А теперь пальчиком нужно примазать меньший комочек к большему. Получилась шея у птицы. -Посмотрите, какая чудесная волшебная птица у меня получилась. Слегка вытянем и заострим клювик. Сгладим переход от головы к туловищу. Возьмем немного пластилина и сформируем хвостик. сейчас, давайте вспомним, как будем делать волшебную птицу. (Дети проговаривают последовательность выполнения работы). Воспитатель: Вы наверно немного подустали, предлагаю выполнять движения и повторять слова за мной. Физкультминутка (развитие общей моторики)Вот на ветках посмотри, (4 хлопка по бокам)
В красных майках снегири. (ладони к плечам, круговые движения руками)
Распустили перышки, (шевелить растопыренными пальцами)
Греются на солнышке. (погладить себя по бокам)
Головой они вертят, (руки на поясе, повороты головой)
Улететь они хотят. (махать руками-«крыльями») .
Кыш! Кыш! Полетели! («прогонять» птиц)
За метелью, за метелью! («летать»)-
Усаживаемся правильно на свои места. Ножки поставили вместе. (Педагог на протяжении выполнения задания производит помощь. Если некоторые дети быстро справились с работой, то можно дать дополнительное задание: налепить семечки, вылепить червячка и положить в клюв).
Вопросы к детям:
-Давайте посмотрим на наших волшебных птиц. Посмотрите, какие они получились красивые, красочные, яркие, необычные. А знаете, почему они волшебные? Они исполняют желание. Вот я сейчас загадаю желание и скажу его тихо – тихо моей волшебной птице. (Педагог показывает).
-А теперь вы загадайте, и оно обязательно исполнится. (Дети выполняют).
-Что мы сегодня делали? (Волшебную птицу).
-На сколько частей делили целый кусок пластилина? ( На две: большую и меньшую).
-Почему птица волшебная? (Исполняет желание).