Кушен Елена
Конспект ООД «Органы чувств. Мозг» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ООД
Интеграция образовательных областей:
познание, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема: «Органы чувств»
Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.
Задачи:
1. Дать представление о головном мозге – самом главном органе человека.
Публикация «Конспект ООД „Органы чувств, Мозг“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Закрепить знания об органах чувств, показать значимость этих органов для человека.
3. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.
4. Развивать умение различать музыкальные инструменты по звуку, различные предметы на ощупь.
5. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, внимательность и сообразительность при выполнении заданий.
6. Развивать быстроту мышления; умение выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение договариваться; способствовать уверенности в себе.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни; беседа: "О пользе витаминов"; знакомство с органами чувств; презентация: «Знакомимся со своим телом»; игры на тактильные ощущения, определение по запаху; чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе", стихотворения Н. С. Орловой «Ребятишкам про глаза»; отгадывание загадок на данную тему; рассматривание книг, плакатов, иллюстраций о строении тела человека.
Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор (для презентации); половинка грецкого ореха без скорлупы; аудиодорожка «Две сестрицы две руки» (для физминутки); на блюдцах кусочки банана и яблока (для определения на вкус); повязки на глаза 5 шт. ; музыкальные инструменты (угадай что звучит); «волшебный» мешочек (для тактильного восприятия); капсулы от «киндер-сюрприза» с отверстиями (лимон, чеснок, кофе и шоколад для определения по запаху); 2 картинки с разноцветными геометрическими фигурами.
Словарная работа: активизация в речи слов - «органы слуха», «орган зрения», вкус, осязание, обоняние.
Методы и приё мы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, викторина);
Практические (упражнения, опыты).
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза (физминутка, гимнастика для глаз.
Информационно – коммуникативные технологии: презентация
Предполагаемый результат: В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети узнают о самом главном органе человека (мозге, закрепят знания о значении для человека органов чувств при восприятии окружающего мира, повторят элементарные правила ухода за глазами, ушами, носом, органами вкуса и осязания.