Валентина Пруссакова
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Клоуны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Клоуны»
Программное содержание.
1. Продолжать учить создавать у детей образ петрушки- веселой народной игрушки.
2. Закреплять умение пользоваться усвоенным ранее приемом лепки из целого куска.
3. Воспитывать целеустремленность, усидчивость, самостоятельность.
4. Развивать чувство воображения.
Для II подгруппы усложнение : украшение костюма пуговицами, шапку бубенчиками, изображение лица, в различных позах.
Публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе „Клоуны“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы.
1. Сюрпризный момент (вход петрушки).
2. Словесный метод (загадывание загадок, слушание музыки, танец).
3. Наглядный метод (рассматривание петрушки).
4. Анализ работ.
Материал.
Пластилин, стеки, дощечки, игрушка клоун, вода, сырые тряпочки.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают вокруг украшенной елочки. Стук в дверь. Входит под музыку клоун. Загадывает загадку про петрушку.
С бубенцом на колпаке,
С погремушкою в руке
Развеселая игрушка,
А зовут меня? (Петрушка).
-Ай да, молодцы! –говорит петрушка. –Правильно, отгадали. Я веселая игрушка и зовут меня Петрушка! Посмотрите, какой я красивый. (поворачивается) Какой воротничок, а какие пуговицы! Но самое лучшее украшение -колпак с бубенчиками. Я умею петь, танцевать, загадки загадывать. Вот послушайте :
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица.
И не порет, и не шьет,
А в иголках круглый год. (елка)
Он весь из снега, изо льда,
И борода его седа,
Но каждый год его мы ждем,
С ним праздник к нам приходит в дом.
Он всем подарки нам принес.
Конечно, это (Дед Мороз)
(Дети отгадывают загадки)
Мне Дед Мороз сделал очень хороший подарок. Хотите покажу? (приносит игрушки клоунов)
Вот сколько у меня братьев (показывает игрушки, обращая внимание на веселое выражение лица, яркий костюм, колпак.)
А композитор Д. Кабалевский сочинил музыку про нас, она так и называется «Клоуны». Веселый народ –петрушки. Очень мы любим петь, играть, плясать. (Дети танцуют «Пляску петрушек»)
Хорошо вы плясали! А умеете лепить? Вылепите меня, ведь я такой красивый, веселый, у меня яркий костюм, колпак.
(Дети соглашаются и садятся за столы)
В. –Ребята, вспомните в какой последовательности мы лепили скомороха, петрушку. (Напоминает об осанке)
Звучит музыка.
По окончании работы, все дети встают около елочки. Клоун рассматривает работы, выбирает самых смешных пляшущих. Дети вместе с клоуном водят хоровод.