Татьяна Бокунова
ОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Путешествие с облаками»
Цель: развитие художественного творчества, воображения, фантазии дошкольников, формирование индивидуальных, интеллектуальных творческих способностей через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Задачи:
- знакомить с произведениями русских художников, изображающих облака;
- развивать способность чувствовать красоту и эмоционально откликаться на нее;
Публикация «ОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию „Путешествие с облаками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать полученные впечатления;
- совершенствовать образную речь, ассоциативное мышление.
Предварительная работа: цикл наблюдений за облаками в солнечную и пасмурную погоду; чтение рассказа Н. Павловой «Как облачко», стихотворений В. Брюсова «Облака»,Н. Екимова «Облака»,И. Мазнина «Облака, облака», их обыгрывание ; слушание ноктюрна К. Дебюсси «Облака»; разучивание песен; ознакомление с народными закличками по теме; сюжетно –игровые упражнения.
Оборудование: вырезанное из бумаги облака, похожие на окружающие предметы; выставка репродукций. музыкальное оформление. стихотворения Н. Екимовой «Облака»,В. Дмитриева «Облака, какое чудо!».
Ход занятия
Звучит песня про облака («Белые кораблики», В. Я Шаинского).
Воспитатель: О каких корабликах говорится в песне? (ответы детей)
Ребята,вы много раз наблюдали за облаками, играли в игру «На что похожи?», отгадайте загадку:
1. Пушистая вата
Плывет куда –то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
2. По небесам с оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда -
Из мешков течет вода. (Туча)
Молодцы! Что такое облака? Откуда они берутся? Какими бывают? Почему облака плывут? (дети рассуждают)
Воспитатель обращает внимание на оформление группы,на что похожи облака.
Дети показывают облака в пантомиме под музыку.
Воспитатель приглашает детей на выставку «Облака в живописи»
Рассмотрите репродукции картин русских художников. Как они изобразили небо и на нем облака? Кому какая картина понравилась и почему?
Дети высказываются.
Облака разные : то легкие, ветерку послушные, то грозные и упрямые. Да, они постоянно меняют свою форму, размеры,одни появляются, другие исчезают,а сливаясь вместе и меняя цвет, могут превратиться в грозовую тучу. Наблюдая и фантазируя,художники на своих полотнах изобразили разные облака, чтобы показать их красоту в разное время года и суток. Найдите на картинах самое красивое облако и самое грозное и охарактеризуйте их с помощью слов – эпитетов.
Дети выполняют
Послушайте отрывок из стихотворения
Облака, какое чудо!
Замечал ли ты, дружок,
Как они под сильным ветром
Превращаются в рожок.
А бывают,как овечки,
Что гулять спустились к речке…
Вот какие облака…
Видишь ты, и вижу я.
В. Дмитриев
Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает им поиграть в игру превращение «Я – облако».
Под стихотворение Н. Екимовой «Облака» и звуки песенки дети изображают облака в соответствии с текстом, танцуя и двигаясь по группе,а когда музыка смолкает, изображают выбранное облако (веселое, страшное, серьезное итд).
Сегодня вы будете работать в группах,рисовать разные облака : фантастическое, доброе, кто какое хочет, но нужно выбрать технику изображения пушистого (поролоном)или колючего облака (скомканная бумага).
Дети распределяются на группы, выбирают изобразительные материалы, договариваются о технике выполнения. Организуется выставка коллективных композиций,дети дают имена своим облакам, придумывают о них истории.