Ольга Кирикова
ООД для детей с ТНР «Путешествие в Жёлтую сказку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей о признаках осени.
Задачи:- Закреплять представления детей о жёлтом цвете.
- Обучать детей использованию прилагательного жёлтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать пространственную ориентировку, темп и ритм речи, координацию слова с движением.
- Развивать у детей плавный и длительный выдох.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Учить детей рисовать, используя тычок, жёсткой кистью.
Публикация «ООД для детей с ТНР „Путешествие в Жёлтую сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: цыплёнок, игра «Собери картинку», иллюстрации и предметы к сказке (импровизированный осенний двор, осенние листья, запись пьесы Фишмана «Если бы у меня было время».
Ход:1. Сюрпризный момент:
- Ребята, отгадайте, кто у нас сегодня в гостях.
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте две скорлупки.
- Цыплёнка зовут Цып.
2. Развитие артикуляционной моторики.
- Покажите, как цыплёнок широко открывает рот, когда хочет есть.
Давайте ему улыбнёмся. Растяните губы.
Он предлагает вам отправиться в путешествие. Чтобы попасть в сказку, выполните задание.
3. Игра «Собери картинку» (Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи – согласование прилагательного с существительными в роде, числе, падеже).
- Что вы видите на карточках? (овощи, фрукты) Сложите изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.
- Что вы сложили? (яблоко, грушу, репу, лук, лимон, тыкву, банан)
- Какого цвета эти овощи и фрукты? (они жёлтые)
- Пусть каждый из вас назовёт свой фрукт или овощ так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко и т. д.
. Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка».
Жил-был на свете маленький цыплёнок по имени Цып. Он был жёлтенький, как солнышко, и мягкий, как комочек пуха. Вместе со своей мамой-курицей и братьями-цыплятами Цып любил гулять по двору.
Однажды, как обычно, Цып вышел во двор, чтобы поклевать жёлтого пшена из большой миски. Весь двор был усыпан жёлтыми листьями.
- Вот и осень пришла, - сказала хозяйка. – Пора собирать урожай.
А урожай получился на славу: крепкая жёлтая репа, сладкие жёлтые яблоки и груши.
В ярко-жёлтых подсолнухах созрели семена. Под окном расцвели жёлтые гладиолусы, астры и золотые шары. А в лесу было много жёлтых груздей и лисичек.
Хозяйка постелила цыплятам свежей жёлтой соломки.
- Как хороша осень! – подумал Цып, устраиваясь вечером поуютней на соломке. Через маленькое окошко желтела луна, и сияли звёзды. Звёзды тоже были жёлтыми.
5. Развитие мелкой моторики.
«Цыплятки»
Зёрна курочка клюёт, Обе ладони вместе, отклоняются от себя.
И цыплятки тут как тут. Обе руки поочерёдно «клюют» всеми
пальцами, собранными вместе.
В воду уточка нырнёт, Руки, соединённые указательными пальцами,
«ныряют» от себя.
А цыплятки не нырнут. Большой палец держит средний, безымянный и мизинец, указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону – грозим пальчиком.
Крупенчук О. И.
6. Беседа по сказке. (Развитие диалогической речи, совершенствование грамматического строя речи – согласование прилагательного с существительными в роде, числе, падеже):
- Про кого сказка?
- Какой цыплёнок?
- Что он любил делать?
- Какое время года в сказке?
- Что делают осенью?
- Какой урожай собрала хозяйка?
- Какие цветы расцвели?
- Чего было много в лесу?
- На чём спал Цып? Что такое солома?
- Что ночью на небе увидел Цып?
- Какой урожай с юга? (жёлтые абрикосы, персики, дыни, тыквы)
7. Развитие пространственной ориентировки, темпа и ритма движений, координации слова с движением.
- Давайте представим, что мы осенние листья.
Листья осенние тихо кружатся, Дети свободно кружатся под музыку, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Водят руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.
Нищева Н. В.
8. Развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ.
- Мы гуляли по осеннему двору, набрали много осенних листьев. Давайте подуем на них, не раздувая щёк. Цып полюбуется на листопад.
Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
Бардышева Т. Ю.
9. Оценка деятельности детей.
- Наше путешествие в «Жёлтую сказку» закончилось. Я думаю, что вам оно понравилось. Мне и Цыпу понравилось, как вы выполняли задания (Положительно оценить деятельность каждого ребёнка). Попрощайтесь с Цыпом. Вечером закрасьте цыплят – братьев Цыпа. Дома вспомните сказку, нарисуйте картинку к ней. А завтра мы рассмотрим ваши рисунки.