Лучший педагог года Итоги 2024

«День рождения Петушка». Конспект ОД по тестопластике в младшей группе

Любовь
«День рождения Петушка». Конспект ОД по тестопластике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОД "День рождения Петушка" (тесто-пластика, младшая группа)

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нем

2. Закреплять умение создавать из отдельных частей целое, называть детали автобуса.

3. Закреплять название цветов: синий, красный, желтый, зеленый, черный.

4. Закреплять умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» дугообразно.

5. Активировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

6. Формировать умение действовать по сигналу воспитателя в подвижной игре, выполнять движения под музыку.

Предварительная работа:

Темочки:

1. Дидактические игры на составление картинки из отдельных элементов.

2. Чтение потешек, пение песен про петушка.

3. Индивидуальная работа по лепке «колбасок» из соленого теста.

Материал к занятию:

1. Мягкий модуль (для постройки автобуса, схема постройки)

2. Игрушка-петушок, домик петушка.

3. Полумаски «петушки»

4. Соленое тесто синего, желтого, зеленого. Красного цветов.

5. Альбомный лист с изображением петушка без хвоста.

6. Салфетки для рук.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку

«Вместе с солнышком встает,

Кукареку он поет.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?»

Дети. (Петушок)

Воспитатель. Правильно, ребята, это петушок. Сегодня у петушка день рождения. Предлагаю вам съездить к нему в гости и поздравить с днем рождения. Предлагаю отправиться к петушку на автобусе. Из чего мы его построим? (Мягкий модуль)

(Дети называют отдельные части автобуса. Называют какого цвета у них корпус автобуса, окна, колеса. Из отдельных частей составлют автобус).

Воспитатель. Молодцы, ребята, нас ждет автобус, на котором мы отправимся к петушку в гости.

(«Дети садятся. Поют песенку «Автобус»)

1. Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим-

Все глядим.

Глядим назад, глядим вперед-

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет,

Не везет?

2. Колеса закружились-

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились-

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик,

Вжик- вжик- вжик.

Все капельки смести хотят-

Вжик- вжик- вжик

3 И мы не просто так сидим-

Би- би –би, би- би- би.

Мы громко- громко всем гудим-

Би- би- би!

Пускай автобус нас трясет-

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем- едем все вперед-

Вот так вот!

Воспитатель. Вот мы и приехали.

(Выходят из автобуса, идут к домику петушка).

Воспитатель. А вот, ребята и домик петушка. Давайте позовем его:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головшка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошка».

(Появляется петушок. Дети здороваются с ним, рассматривают его.)

Воспитатель. Вот какой петушок! Где же у него гребешок? Вот он гребешок! Красный! Яркий! Красивый!

(обращаясь к игрушке.)

Петушок петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова головушка!

(Воспитатель проводит рукой по бородушке) .

Шелковая, гладкая!

Петушок, а мы приехали поздравить тебя с днем рождения. Послушай какое стихотворение про тебя расскажем.

(Чтение стихотворения)

«Слышен звонкий голосок.

Это Петя петушок!

Будит Петя всех с утра:

-Ку – ка- ре- ку! Вставать пора!»

Воспитатель. А сейчас ребятки покажут, как петушок важно ходит.

(Одевают полумаски).

«Завертелись, закружились,

В петушков мы превратились.»

(Дети под музыку показывают как петушок ходит, высоко поднимая ноги, машет крыльями. Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель. Ребята, у петушка сегодня день рождения. А на день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы с вами сделаем подарок для петушка. А что мы будем делать, вы сейчас узнаете. Подойдите к столу.

(Воспитатель показывает рисунок петушка в рамке).

Воспитатель. Давайте подарим Пете картину, которую я начала делать. Но, ребята, я так торопилась, что не успела ее полностью доделать. Скажите,

что я не успела сделать?

Дети. Хвост.

Воспитатель. Сейчас каждый из вас слепит перышко, затем мы из перышек сделаем красивый хвостик. Садитесь за столы.

Посмотрите, у вас на тарелочках цветное тесто. У меня тоже есть тесто.

Сейчас я напомню вам как из него лепить перышки.

Какого цвета я взяла кусочек?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Тесто я положу в ладошку и накрою его другой ладошкой, буду катать между ладошками «колбаску». Вот так.

(Показ приема раскатывания).

Воспитатель. Можно катать «колбаску» и на доске. Получилось перышко. Теперь я прикреплю его к хвостику, слегка загибая кончик. А чтобы перышко не вылетало из хвоста, его нужно слегка прижать к картону. Чтобы хвостик у петушка был нарядным, надо слепить много разноцветных перышек. А теперь вы слепите перышко для петушка. Только сначала мы согреем ручки.

(Проводится пальчиковая гимнастика).

Воспитатель. Покажите ваши руки!

Вот они.

Пальцы вместе, пальцы врозь.

(Дети поднимают руки и вытягивают их перед собой).

А теперь согнули в кулачок.

И молчок.

(Сжимают пальцы в кулаки).

Кулачки затанцевали

И немножечко устали.

(Вращательные движения кулачками).

Пальчики разжали.

Поздоровались друг с другом.

(Дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев).

А потом обнялись

И за дело весело и дружно взялись.

(Дети смыкают пальцы обеих рук. Затем дети приступают к работе).

Воспитатель. Настя, какого цвета перышко ты будешь лепить? А ты, Вика? А ты Матвей?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Скатайте из кусочка теста «колбаску» и прикрепите ее к хвостику.

(Во время лепки воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, декламирует стихи:

«Тесто я возьму в ладошки,

И погрею в них немножко.

А потом я покручу.

Перышко слепить хочу.

Вот обрадуется Петя,

Будет звонко песни петь нам!»)

Воспитатель. Вот какое яркое перышко получилось у Вероники, у Насти, у Лены.

(Из «перышек» воспитатель выкладывает петушку хвост).

Воспитатель. Какой же теперь у петушка хвост?

Дети. Красивый, пышный, разноцветный, большой.

Воспитатель. Готовый подарок относят петушку. Петушок благодарит детей.

Воспитатель. В благодарность за это петушок дарит вам яичко, не простое, не золотое. Оно волшебное.

(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко. А в нем сладкие зернышки).

Воспитатель. Давайте скажем петушку «Спасибо» и попрощаемся с ним. Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.

(Садятся в автобус и возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД «Угощение на день рождения куклы Кати» в младшей группеКонспект НОД «Угощение на день рождения куклы Кати» в младшей группе Цель: формировать умение лепить угощение на день рождения куклы из пластилина по замыслу (определяя тему и способы лепки). ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День рождения Петушка». Конспект ОД по тестопластике в младшей группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 08:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День рождения Петушка». Конспект ОД по тестопластике в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь (УИ 204249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД