Лозикова Нина Николаевна
ООД «День рождения Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 2 города Свободного
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию с использованием мнемотаблиц
на тему "День рождения Лесовичка»
Подготовила:
Лозикова Н. Н., воспитатель
высшей квалификационной категории
Свободный 2020
Цель: способствовать развитию связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «ООД „День рождения Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Формировать умение составлять простые предложения, впоследствии—рассказ используя мнемотаблицы.
- правильно изменять слова по формам (родительный падеж множественного числа существительных (морковок, орехов, малины)
- изменять форму глагола «дарить» в будущем времени «они подарят», «мы подарим».
- Образовывать слова (названия детенышей животных в единственном и множественном числе-
Медвежонок – медвежата, бельчонок – бельчата, зайчонок – зайчата, 3 медвежонка, 4 бельчонка, 2 зайчонка.
Содействовать обогащению словаря: корзина, ,морковка, малина, грибы.
Обогащать имеющие знания о диких животных (медведе. зайце, белке)
Развивающие:
- развивать речевую активность, связную речь;
- зрительное внимание, мышление, слуховую и зрительную память;
Формировать представление о количественном числительном (3, 2, 4)
Способствовать развитию воображения, логического мышления, мелкой моторики, внимания, целостности восприятия через собирание пазлов,
Способствовать развитию наблюдательности, зрительного внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности,
- содействовать становлению культуры поведения в коллективе ровесников,
_ создавать условия для развития коммуникативных способностей.
Материалы и оборудование:
1. стулья по количеству детей.
2. 3 стола для собирания пазл с наклеенными картинками: малина, орехи, морковка (данные картинки нужны для организации детей в образовательной деятельности.
3. 3 комплекта пазл из четырех деталей (морковка, малина, орехи)
4. Карточки для составления мнемотаблиц.
5. Коробка с картинками (малина, морковь, орехи)
6. Коробка для книги (посылка)
7. Мешочек со смайликами?
Предварительная работа:
- составление и проговаривание словосочетаний бурый медведь, большой медведь, лохматый медведь; быстрый заяц, длинноухий заяц, пушистый заяц ; ловкая белка, смелая белка.
- знакомство с мнемотаблицами (слово, словосочетание, простое предложение)
- заучивание простых стихотворений по мнемотаблицам.
Организационная часть:
Ребята. Посмотрите сколько у нас гостей, они услышали, что в нашем детском саду есть дети не только с красивыми именами но еще и умные, приветливые и воспитанные. Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Воспитатель: Давайте встанем все в кружок
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (улыбнулись)
Что бы у нас на весь день было хорошее настроение.
Вводная часть:
(Звучит колокольчик) – Что это за звук? Кто это нам звонит? Ребята, посмотрите это же Лесовичок. Как вы думаете где он может жить? (предполагаемые ответы детей) (видио)
Лесовичок : - Здравствуйте ребята!
Завтра день рождения у меня, У меня Лесовичка
жду вас очень в гости я, пригласил к себе зверей. Моих маленьких друзей,
А кого – узнает тот, кто быстро пазлы соберет.
Загляни в коробку смело и быстрей берись за дело. (уходит)
Воспитатель - Заинтересовал вас лесовичок? Действительно вот красивая коробка, давайте заглянем в нее. Смотрите здесь картинки, давайте возьмем по одной картинке и пройдем к столам, где есть такие картинки. (дети берут картинки и проходят к столам,где наклеены такие же картинки)
Посмотрите- на столах лежат пазлы, когда мы их соберем, то узнаем кого Лесовичок пригласил к себе на день рождения.
Игра «Собери пазлы»
Воспитатель подходит к каждому столу спрашивает «Кого они собрали? (медведь. белка, заяц) А как вы думаете,что может подарить медведь? Заяц? Белка? (ответы детей)
Вот мы и узнали - кого Лесовичек пригласил на день рождения.
Ребята, но на день рождения положено дарить подарки. А что же мы ему подарим? (высказывания детей). Я думаю, что лучший подарок это книга. Давайте мы с вами составим рассказ по картинкам для книги. Я предлагаю вам составить рассказ и сделать для Лесовичка книгу.
Как мы можем назвать нашу книгу? Я предлагаю назвать» День рождения Лесовичка»
Составление предложений по картинкам.
1 предложение
Что это? (Воздушные шары.)
А когда дарят шары? (на праздник)
А какому празднику мы готовимся? (к дню рождения)
Значит картинка с воздушными шарами будет обозначать слово «день рождения»
Показ картинки Лесовичка - Кто это? (лесовичок)
Значит день рождения у кого? (У лесовичка)
Название готово «День рождение у Лесовичка»
Кого пригласил Лесовичок? (лесных зверей).
Давайте рассмотрим 1картинку и составим первое предложение.
«Кто это?» (Зайчата) Сколько их? (три, трое)
Что это (подарок) Значит зайчата что сделали (подарили) ЧТО это? (морковка)
Что получилось? (Трое зайчат подарили морковку) Все сопровождаем рисунками.
2 предложение. Поочередно рассматриваем картинки.
-«Кто это? Сколько их (четыре, четверо) Что эта картинка значит? (подарили)
Что это? (орехи). Какое предложение получилось?
Четверо бельчат подарили орехи.
3 предложение.
Кто это? (медвежата) Сколько их (2). Что значит эта картинка (подарили). Что это? (Корзина с малиной). Какое предложение получилось? (Два медвежонка подарили корзину малины).
Вот мы узнали кого пригласил Лесовичёк в гости и составили с вами предложения.
Ребята давайте поиграем, я вам предлагаю превратиться в зверей.
Повертелись, покружились и зверей мы превратились.
Физминутка:
Раз присядка, два прыжок – это заячья зарядка.
А бельчата как проснуться – (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянулись)
Обязательно зевнуть (прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
И легонечко попрыгать.
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинаем все сначала.
Мы с вами составили рассказ. Давайте вместе вспомним прочтем его. Какое первое предложение? Второе? Третье?
Ребята, а как вы думаете, книга без картинок интересна, (нет) Тогда я предлагаю вам сделать книгу с картинками. Проходите на стульчики к мольбертам.
Рефлексия:
- Итак, ребята, куда же нас пригласили? (на день рождения Лесовичка)
Что мы придумали? (рассказ) давайте прочтем его. (Читает 2-3 ребенка). Что мы собирались подарить? (книгу).Давайте мы вместе сделаем книгу и отправим ее Лесовичку.
скажите,что было трудно на занятии? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?
Сегодня я пойду на почту и отправлю посылку. Спасибо ребята за помощь, думаю Лесовичку очень понравится наш подарок.