Ольга Вязова
ООД по чтению художественной литературы «Составление рассказа «Как Сережа нашел щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»
Задачи:
- связная речь: учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя,
Словарь и грамматика: учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи, давать задания на образование слов-названий профессий.
Публикация «ООД по чтению художественной литературы „Составление рассказа „Как Сережа нашел щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как Сережа нашел щенка». Сначала расскажем, как Сережа пошел гулять, как увидел щенка. Опишите, какой был щенок и как называл его Сережа. А потом расскажите, что было дальше: как Сережа ухаживал за щенком, как они играли и дружили.
Ребенок рассказывает, далее воспитатель задает детям вопросы.
Вопросы:
1. Вам понравился этот рассказ?
2. Какое имя придумал Сережа щенку?
3. Почему он так назвал щенка?
4. Что можно добавить, изменить в этом рассказе, чтобы он стал еще лучше?
(Выслушивает ответы желающих)
Давайте запишем рассказ, который у нас получился. Он будет в нашем альбоме. Постарайтесь ничего не путать. Рассказывать будете по очереди : кто-то один начнет, а другой расскажет о том, что было дальше, третий- о том, как Сережа ухаживал за щенком, и так до конца. (Перечисляет основные моменты, которые есть в измененном и дополненном рассказе ребенка). Слушайте внимательно, каждый из вас может принять участие в составлении рассказа.
Три-пять детей составляют рассказ по частям. Воспитатель записывает. Если ребенок говорит слишком быстро, воспитатель тихо начинает вслух диктовать себе начало фразы, давая ему понять, что говорить надо медленнее.
После записи воспитатель предлагает детям послушать, какой получился рассказ. После чтения спрашивает, все ли хорошо и складно в рассказе, не пропущено ли что-то, нужно ли что-то исправить. По предложению детей вносятся исправления.
Очень интересный и складный рассказ у нас получился. Я запишу его в альбом, чтобы ваши родители смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать.
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: Если щенку дать сахар, он прыгнет высоко, как зайка- попрыгайка. А как называют спортсменов, которые прыгают в высоту?
Дети: Прыгуны.
Воспитатель: Прыгуны – спортсмены на соревнованиях прыгают в высоту и в длину: и тех и других называют прыгунами. Каких еще людей разных профессий вы знаете?
Дети отвечают.
Вспомните, кем работают ваши мамы и папы, и загадайте нам свои загадки. Скажите, что делает мама или папа, а мы отгадаем, кем они работают.
Дети выполняют.