Вахитова Сания
Очень важно для человека, знать дорогу в библиотеку!
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурс – навигация «Очень важно для человека, знать дорогу в библиотеку» для дошкольников.
Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге.
2. Воспитать потребность общения с книгой.
3. Сформировать бережное отношение к книге.
4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей.
Публикация «Очень важно для человека, знать дорогу в библиотеку!» размещена в разделах
Ход беседы:
Библиотекарь : Здравствуйте, ребята! Мы с моим помощником Филей (показываю мягкую игрушку обезьянку) рады приветствовать Вас в нашей библиотеке :
Библиотека – книжкин дом,
Уютно и красиво в нем.
Здесь книжки разные живут.
И всех всегда здесь в гости ждут!
Библиотекарь, добрый друг,
Расскажет обо всем вокруг,
Поможет книги подобрать,
Поможет слово прочитать.
В библиотеке тишина,
Стоят на полках книжки.
Здесь набираются ума
Девчонки и мальчишки.
Библиотекарь : Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Библиотекарь : Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы, потом из пергамента (тонкой кожи животных).Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Библиотекарь : Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Загадка: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Библиотекарь : Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.
Библиотекарь : Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Библиотекарь : У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются. Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Библиотекарь : Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека. Что же такое библиотека? (Ответы детей)
Библиотекарь : Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!
Библиотекарь : На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.
В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.
Библиотекарь : Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Библиотекарь : Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.
В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)
Библиотекарь : НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг.
Библиотекарь : Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Библиотекарь : К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.
Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.
Библиотекарь : А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)
Библиотекарь :
Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
Поработаем руками
И починим книгу сами!
Звучит музыка из волшебной шкатулочки.
Библиотекарь : Ребята, давайте теперь поиграем! Игра называется
«Загадки из волшебной шкатулки».
1). Возле леса на опушке 2).Гуси – лебеди летят
Трое их живет в избушке. Унести детей хотят.
Там три стула и три кружки, Кто помог сестрице
Три кровати, три подушки. с братцем
Угадайте без подсказки от Яги укрыться
Кто герои этой сказки? И домой добраться?
3)В небесах, не на земле 4) Летела стрела и попала в болото
Скачет баба на метле. А в этом болоте поймал ее кто-то
Страшная и злая. Кто, распростившись с зеленою кожей,
Кто она такая? Сделался мигом красивой, пригожей?
5)С букварем шагает в школу 6).Всех на свете он добрей,
Деревянный мальчуган. Лечит он больных зверей,
Попадает вместо школы И однажды бегемота
В полотняный балаган. Выручал он из болота.
Как зовется эта книжка? Он известен, знаменит.
Как зовется сам мальчишка? Это доктор (Айболит)
7).Многим долго неизвестный, 8)Он и весел, и незлобен,
Стал он каждому дружком. Этот милый чудачок,
Всем по сказке интересной, С ним хозяин – мальчик Робин
Мальчик луковка знаком. И приятель – Пятачок.
Очень просто и не длинно Для него прогулка - праздник
Он зовется (Чиполлино) И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок (Вини-Пух)
Найди ошибку!
1. Волк и семеро цыплят (козлят)
2. Крот в сапогах (кот)
3. Карлсон, который живет на крышке (крыше)
4. Мамаша и медведь (Маша)
5. Доктор Бармалит (Бармалей)
6. Посадил дед кепку. Выросла кепка большая – пребольшая… (репка)
7. Жили – были дед да Ряба. И была у них курочка Баба.
Игра – хоровод «Теремок».
Дети становятся в круг. Библиотекарь выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют:
Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Мышка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий - Никто не ответил мышке. Стала она жить в теремочке одна.
Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит…
Лягушка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка - Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка - А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка - Заходи!
Ведущий - стали они жить вдвоем.
Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Мишку-всех-давишку не хотят пускать в теремок - и так тесно. Полез медведь на крышу. Закачался теремок и развалился, только звери успели выбежать. Заканчивается игра словами: - построили звери новый теремок, в котором всем хватило места.
Библиотекарь : Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери нашей библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!