Новокшанова Людмила
Конспект беседы с родителями детей четвертого года жизни «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь родителей к обмену мнениями, по актуальным для них вопросом взаимоотношений с ребенком.
Подготовка к встрече.
За несколько дней до встречи просим родителей принять участие в беседе, сформировав ее тему.
Проведение беседы.
Первая часть встречи. На столах перед родителями лежат трафареты в виде геометрических фигур (круг-голова, прямоугольник- туловище, овал –руки, ноги). На них приведены тексты о ведущих движущих силах психического развития ребенка четвертого года жизни.
Примерное содержание текстов:
-Потребность ребенка в самостоятельности.
Публикация «Конспект беседы с родителями детей четвертого года жизни „Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
-Потребность в эмоциональном общении со взрослым.
-Потребность в новых впечатлениях, получаемых в собственной практической деятельности.
- Потребность в налаживании контактов.
-Потребность в освоении своих двигательных возможностей –
Пробуждение самооценки и связанного с ней стремления соответствовать требованием взрослых.
Задание. На фланелеграфе (или на экране) или на доске родители по просьбе педагога последовательно соединяют части фигуры человека. По ходу выполнения задания они дают комментарии к каждому тексту, опираясь на собственные наблюдения за своим ребенком дома и в д/саду. Педагог дополняет высказывания родителей своими наблюдениями за детьми, вовлекает родителей в дискуссию.
Вторая часть встречи. На столах перед родителями тексты вопросов по актуальным проблемам взаимоотношений взрослого с малышом. Родителям предлагается познакомиться с вопросами и выбрать те из них, ответы на которые интересуют более всего.
По содержанию выбранных вопросов педагог организует беседу, обмен опытом и точками зрения.
(Рекомендуется книга:365 дней и ночей из жизни ребенка: Четвертый год/ Сост. Л. Н. Павлова-М. ,1996.)
Примерные вопросы:
1)В нашем дворе мамы любят про своих детей с гордостью говорить.»Мой ребенок – индивидуальность». Легко так говорить, когда ребенок растет талантливым: поет, рисует….А мой сын ничем замечательным не отличается. Какая тут индивидуальность! В моем ребенке ее нет. НЕ в кого. И искать нечего!
2)Как бороться с капризами?
3)Ребенок ведет себя так, что волей – неволей, ради его же собственного благополучия, приходится постоянно говорить «нельзя». Я стала даже бояться произносить это слово, чтобы не задергивать ребенка. А как без «нельзя»? Как научить слушаться?
4)Мой ребенок постоянно конфликтует с детьми бьет их, не умеет с ними ладить. Что делать?
5)Мой ребенок стал тайком приносить игрушки из д/сада. Как с этим бороться?
6) Моя дочь как-то очень странно стала реагировать на запреты. Что–нибудь ей строго скажешь, она тут же в слезы: «Ты меня не любишь?», «Что с ней происходит?».
В заключении встречи хотелось бы подчеркнуть, что поиск наиболее правильного ответа на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребенку.
Полезно предложить родителям в течение 8-10 минут порисовать на тему: «Мир детства и мир взрослых», а потом дать пояснение к своему рисунку.
Вопросы к родителям.
-Есть ли взаимодействие между миром взрослых и миром детей на вашем рисунке?
-Как они могут взаимодействовать, помочь друг другу?
-В каком мире вам хочется быть сейчас, почему?
-Есть ли на вашем рисунке место конфликту? Где?