Папки-передвижки

Конспект беседы с родителями детей четвертого года жизни «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его?»

Новокшанова Людмила
Конспект беседы с родителями детей четвертого года жизни «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями, по актуальным для них вопросом взаимоотношений с ребенком.

Подготовка к встрече.

За несколько дней до встречи просим родителей принять участие в беседе, сформировав ее тему.

Проведение беседы.

Первая часть встречи. На столах перед родителями лежат трафареты в виде геометрических фигур (круг-голова, прямоугольник- туловище, овал –руки, ноги). На них приведены тексты о ведущих движущих силах психического развития ребенка четвертого года жизни.

Примерное содержание текстов:

-Потребность ребенка в самостоятельности.

Публикация «Конспект беседы с родителями детей четвертого года жизни „Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его?“» размещена в разделах

-Потребность в эмоциональном общении со взрослым.

-Потребность в новых впечатлениях, получаемых в собственной практической деятельности.

- Потребность в налаживании контактов.

-Потребность в освоении своих двигательных возможностей –

Пробуждение самооценки и связанного с ней стремления соответствовать требованием взрослых.

Задание. На фланелеграфе (или на экране) или на доске родители по просьбе педагога последовательно соединяют части фигуры человека. По ходу выполнения задания они дают комментарии к каждому тексту, опираясь на собственные наблюдения за своим ребенком дома и в д/саду. Педагог дополняет высказывания родителей своими наблюдениями за детьми, вовлекает родителей в дискуссию.

Вторая часть встречи. На столах перед родителями тексты вопросов по актуальным проблемам взаимоотношений взрослого с малышом. Родителям предлагается познакомиться с вопросами и выбрать те из них, ответы на которые интересуют более всего.

По содержанию выбранных вопросов педагог организует беседу, обмен опытом и точками зрения.

(Рекомендуется книга:365 дней и ночей из жизни ребенка: Четвертый год/ Сост. Л. Н. Павлова-М. ,1996.)

Примерные вопросы:

1)В нашем дворе мамы любят про своих детей с гордостью говорить.»Мой ребенок – индивидуальность». Легко так говорить, когда ребенок растет талантливым: поет, рисует….А мой сын ничем замечательным не отличается. Какая тут индивидуальность! В моем ребенке ее нет. НЕ в кого. И искать нечего!

2)Как бороться с капризами?

3)Ребенок ведет себя так, что волей – неволей, ради его же собственного благополучия, приходится постоянно говорить «нельзя». Я стала даже бояться произносить это слово, чтобы не задергивать ребенка. А как без «нельзя»? Как научить слушаться?

4)Мой ребенок постоянно конфликтует с детьми бьет их, не умеет с ними ладить. Что делать?

5)Мой ребенок стал тайком приносить игрушки из д/сада. Как с этим бороться?

6) Моя дочь как-то очень странно стала реагировать на запреты. Что–нибудь ей строго скажешь, она тут же в слезы: «Ты меня не любишь?», «Что с ней происходит?».

В заключении встречи хотелось бы подчеркнуть, что поиск наиболее правильного ответа на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребенку.

Полезно предложить родителям в течение 8-10 минут порисовать на тему: «Мир детства и мир взрослых», а потом дать пояснение к своему рисунку.

Вопросы к родителям.

-Есть ли взаимодействие между миром взрослых и миром детей на вашем рисунке?

-Как они могут взаимодействовать, помочь друг другу?

-В каком мире вам хочется быть сейчас, почему?

-Есть ли на вашем рисунке место конфликту? Где?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что надо знать о своем ребенке?» Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И.

Конспект занятия «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Конспект по образовательной деятельности «Безопасность».

Конспект игрового занятия по ОБЖ с детьми 5-го года жизни «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!» Программное содержание: Закрепить знания о безопасности; правила поведения в быту и на улице. Упражнять в умении правильно вести себя в.

Конспект НОД по физическому развитию посвященный «Дню защитника Отечества» для детей четвертого года жизни Тип НОД - игровое Задачи: образовательные – учить детей имитационным движениям метания мяча вдаль, упражнять в беге врассыпную. Оздоровительные.

Консультация для педагогов «Учить понимать прекрасное — это важно!» «Получить в детстве начала эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Консультация для родителей «Это важно знать» Дети – наше счастье и смысл жизни. Полноправными членами семьи являются не только взрослые, но и дети. Когда дети маленькие они зависят.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» для детей четвертого года жизни ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Составление рассказов по картине «Кошка котятами».

Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?» Задачи: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего школьного возраста, использовать их в процессе семейного.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста «Знать об этом должен каждый-безопасность это важно!» Цель. Создать у детей эмоционально-положительный настрой. Задачи: Образовательная: - закреплять знания о дорожных знаках и правилах дорожного.

Семинар для родителей «Знать и понимать ребенка» Семинар для родителей группы "Радуга " на тему : "Знать и понимать ребенка". Если мы хотим воспитывать человека во всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с родителями детей четвертого года жизни «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его?»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 18:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с родителями детей четвертого года жизни «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его?»» (включая файлы) размещена пользователем Новокшанова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД