Получи документы

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста «Знать об этом должен каждый-безопасность это важно!»

валентина пересыпкина
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста «Знать об этом должен каждый-безопасность это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создать у детей эмоционально-положительный настрой.

Задачи:

Образовательная:

- закреплять знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения, правила поведения на улице. Уточнить знания о предупреждающих, запрещающих знаках и знаках сервиса.

- развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость

Развивающая:

- развивать познавательный интерес, внимание;

- формировать умение использовать свои знания в играх, игровых ситуациях, повседневной жизни.

Воспитательная:

- воспитывать дружеские отношения друг к друг, инициативу, самостоятельность

Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста „Знать об этом должен каждый-безопасность это важно!“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- беседы о видах дорожных знаков, правилах дорожного движения;

- дидактические игры по теме «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- заучивание стихотворений по данной теме.

Материал и оборудование:

- эмблемы команд: «Красный сигнал светофора», «Зелёный сигнал светофора», «Жёлтый сигнал светофора»;

- три руля; три жезла, 4 макета светофоров к ним по три круга: зелёный, красный, жёлтый

- три больших конверта: в них 3дорожных знака целых, 3 знака разрезанных на 4 части;

- 9 белых и 9 черных полосок из картона; три самоката;

- запись песни Шаинского «Чему учат школе».

Участники:

- дети старшей и подготовительной группы, воспитатель в роли Незнайки, инструктор ФИЗО - ведущий.

Ход развлечения.

В зал под музыку входят три команды детей с заранее прикрепленными эмблемами команд:

- красный сигнал светофора;

- жёлтый сигнал светофора;

- зелёный сигнал светофора.

Инструктор по физической культуре:

- Раз, два,

Все:

- Три, четыре,

Инструктор по физической культуре:

- Три, четыре,

Все:

- Раз, два,

Инструктор по физической культуре:

- Кто шагает дружно вряд?

Все:

- Боевой отряд ребят! Всем, всем добрый день!

Инструктор по физической культуре:

- По городу по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед-

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Внезапно появляется Незнайка:

- Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно.

Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Чуть под автобус не попал!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий:

- Кто ты, мальчик?

Незнайка:

- Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в детский сад попал.

Ведущий:

- Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице.

Дети надевают на себя рисунки дорожных знаков и рассказывают стихи.

Знак «Уступи дорогу» :

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено» :

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!».

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не спеши,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!».

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Светофор».

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Инструктор:

- Спасибо вам говорящие знаки. Присядьте.

Дети снимают с себя рисунки дорожных знаков и садятся.

Инструктор:

- А теперь ребята, давайте закрепим наши знания о правилах дорожного движенья с помощью игр. Поиграешь с нами Незнайка?

Незнайка:

- Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий:

- А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнования.

Мы играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Незнайка:

- Можно я тоже буду играть с вами?

Дети:

- Да!

1эстафета «Автодром».

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.

2 эстафета «Передай жезл».

Первый участник бежит с жезлом, обегает кеглю, предает жезл следующему участнику и становится последним. И так пока все участники команды не пробегут.

Инструктор:

- А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите:

«Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.

Инструктор по физической культуре:

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети:

- Это я, это я, это все мои друзья!

Инструктор:

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети:

- Это я, это я, это все мои друзья!

Инструктор:

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Инструктор:

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Инструктор:

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: «Молодцы, ребята!».

Незнайка:

- Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Животное, названием которого

Обозначают, участок проезжей части?

Дети:

- Зебра

Инструктор:

- Молодцы!

3 эстафета «Кто быстрее из полосок выложит пешеходный переход?».

В обруче у каждой команды лежат белые и черные полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до назначенного места, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо, второй берет черную полоску и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Инструктор:

- Молодцы, наши команды!

А теперь ребята отгадайте другую загадку:

Колесики красивые

Обычно там их два,

Еще на нем подножка есть

Что это, детвора!

Дети:

- самокат!

4 эстафета «Самокат».

У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.

Незнайка:

А можно мне тоже загадать загадку, но только не всем детям, а капитанам?

Инструктор по физической культуре:

Конечно, можно!

Незнайка:

-Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

Капитаны команд:

- Дорожный знак.

Инструктор по физической культуре:

- Капитаны лучше всех,

Вас, конечно, ждёт успех!

Дорожный знак из частей соберите,

Нам покажите и назовите!

5. Конкурс капитанов «Собери дорожный знак».

Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.

Инструктор по физической культуре:

- А сейчас ребята предлагаю поиграть,

И на сигналы светофора движения выполнять:

Зелёный свет – мы будем топать,

Жёлтый свет – в ладошки хлопать,

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.

6. Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.

Незнайка держит в руках макеты светофоров:

- Вдруг исчезли переходы, горько плачут пешеходы:

«Как же выбрать нам пути, где дорогу перейти,

Светофор не «светофорит», вот какое это горе».

Инструктор:

– Да, вот уж беда так беда. Но твоему горю мы поможем и светофоры зажжем.

Проводятся индивидуальные соревнования «Зажги светофор».

По команде дети раскладывают на макетах светофора цветные круги.

По окончании соревнования появляются дети в костюмах светофоров.

1 ребенок:

– красный свет вам скажет «НЕТ!» сдержано и строго.

2 ребенок:

– желтый свет дает совет подождать немного.

3 ребенок:

- а зеленый свет горит – проходите, говорит.

Вместе. - На сигналы погляди, а потом переходи!

Незнайка:

- Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий:

- На улицах наших движенья так много.

Везде всевозможных так много машин.

Но ты не теряйся, не бойся дороги, а правилам этим учиться спеши.

На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти.

Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Помните ребята правила движения

Можно ведь попасть в беду из-за их несоблюдения.

Дети по музыку уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Викторина «Безопасность — очень важно! Это знает каждый!» для детей с ТНР 6–7 лет «Безопасность – очень важно! Это знает каждый!» для детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, 6-7 лет. Цель: - обобщить.

Конспект занятия «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Конспект по образовательной деятельности «Безопасность».

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста «Как Незнайка захотел стать помощником на дороге!»Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста «Как Незнайка захотел стать помощником на дороге!» Цель: Привлекать внимание детей к безопасному поведению на дороге в игровой форме. Создание у детей бодрого, радостного настроения,.

Конспект игрового занятия по ОБЖ с детьми 5-го года жизни «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!» Программное содержание: Закрепить знания о безопасности; правила поведения в быту и на улице. Упражнять в умении правильно вести себя в.

Конспект НОД детей старшей группы «Правила дорожного движения должен знать каждый!» Цель: продолжить формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Развивающие: Развивать интерес к изучению ПДД, подводить.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «КВН: Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок» Ведущая: Мы КВН" начинаем сейчас-, Навыки, знания проверим у вас. И так, КВН открываем. Команды ребят представляем, Здесь ребята - "Умники".

Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» Цель: Закреплять знания детей об общепринятых нормах поведения человека; научить одыкватно, осознанно действовать в той или иной обстановке,.

Конспект занятия «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок» Конспект занятия «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок». Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в.

Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развитияСценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития Сценарий физкультурного досуга - развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития "Космическое путешествие».

Сценарий мероприятия «Это должен знать каждый» (брейнринг) для старших дошкольников Программное содержание: 1. Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения; 2. Развивать внимание, смекалку, находчивость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста «Знать об этом должен каждый-безопасность это важно!»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 15:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста «Знать об этом должен каждый-безопасность это важно!»» (включая файлы) размещена пользователем валентина пересыпкина (УИ 444767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД