валентина пересыпкина
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста «Знать об этом должен каждый-безопасность это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создать у детей эмоционально-положительный настрой.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения, правила поведения на улице. Уточнить знания о предупреждающих, запрещающих знаках и знаках сервиса.
- развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость
Развивающая:
- развивать познавательный интерес, внимание;
- формировать умение использовать свои знания в играх, игровых ситуациях, повседневной жизни.
Воспитательная:
- воспитывать дружеские отношения друг к друг, инициативу, самостоятельность
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста „Знать об этом должен каждый-безопасность это важно!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Предварительная работа:
- беседы о видах дорожных знаков, правилах дорожного движения;
- дидактические игры по теме «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание стихотворений по данной теме.
Материал и оборудование:
- эмблемы команд: «Красный сигнал светофора», «Зелёный сигнал светофора», «Жёлтый сигнал светофора»;
- три руля; три жезла, 4 макета светофоров к ним по три круга: зелёный, красный, жёлтый
- три больших конверта: в них 3дорожных знака целых, 3 знака разрезанных на 4 части;
- 9 белых и 9 черных полосок из картона; три самоката;
- запись песни Шаинского «Чему учат школе».
Участники:
- дети старшей и подготовительной группы, воспитатель в роли Незнайки, инструктор ФИЗО - ведущий.
Ход развлечения.
В зал под музыку входят три команды детей с заранее прикрепленными эмблемами команд:
- красный сигнал светофора;
- жёлтый сигнал светофора;
- зелёный сигнал светофора.
Инструктор по физической культуре:
- Раз, два,
Все:
- Три, четыре,
Инструктор по физической культуре:
- Три, четыре,
Все:
- Раз, два,
Инструктор по физической культуре:
- Кто шагает дружно вряд?
Все:
- Боевой отряд ребят! Всем, всем добрый день!
Инструктор по физической культуре:
- По городу по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правил легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед-
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Внезапно появляется Незнайка:
- Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно.
Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Чуть под автобус не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Ведущий:
- Кто ты, мальчик?
Незнайка:
- Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в детский сад попал.
Ведущий:
- Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице.
Дети надевают на себя рисунки дорожных знаков и рассказывают стихи.
Знак «Уступи дорогу» :
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено» :
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!».
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не спеши,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!».
Знак «Дети» :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Светофор».
Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что хочу сказать,
Нужно по глазам читать.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Инструктор:
- Спасибо вам говорящие знаки. Присядьте.
Дети снимают с себя рисунки дорожных знаков и садятся.
Инструктор:
- А теперь ребята, давайте закрепим наши знания о правилах дорожного движенья с помощью игр. Поиграешь с нами Незнайка?
Незнайка:
- Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Ведущий:
- А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнования.
Мы играем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.
Незнайка:
- Можно я тоже буду играть с вами?
Дети:
- Да!
1эстафета «Автодром».
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.
2 эстафета «Передай жезл».
Первый участник бежит с жезлом, обегает кеглю, предает жезл следующему участнику и становится последним. И так пока все участники команды не пробегут.
Инструктор:
- А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите:
«Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.
Инструктор по физической культуре:
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Инструктор:
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Инструктор:
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Инструктор:
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
Инструктор:
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: «Молодцы, ребята!».
Незнайка:
- Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:
Животное, названием которого
Обозначают, участок проезжей части?
Дети:
- Зебра
Инструктор:
- Молодцы!
3 эстафета «Кто быстрее из полосок выложит пешеходный переход?».
В обруче у каждой команды лежат белые и черные полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до назначенного места, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо, второй берет черную полоску и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.
Инструктор:
- Молодцы, наши команды!
А теперь ребята отгадайте другую загадку:
Колесики красивые
Обычно там их два,
Еще на нем подножка есть
Что это, детвора!
Дети:
- самокат!
4 эстафета «Самокат».
У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.
Незнайка:
А можно мне тоже загадать загадку, но только не всем детям, а капитанам?
Инструктор по физической культуре:
Конечно, можно!
Незнайка:
-Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
Капитаны команд:
- Дорожный знак.
Инструктор по физической культуре:
- Капитаны лучше всех,
Вас, конечно, ждёт успех!
Дорожный знак из частей соберите,
Нам покажите и назовите!
5. Конкурс капитанов «Собери дорожный знак».
Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.
Инструктор по физической культуре:
- А сейчас ребята предлагаю поиграть,
И на сигналы светофора движения выполнять:
Зелёный свет – мы будем топать,
Жёлтый свет – в ладошки хлопать,
Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.
6. Игра на внимание «Сигналы светофора».
Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.
Незнайка держит в руках макеты светофоров:
- Вдруг исчезли переходы, горько плачут пешеходы:
«Как же выбрать нам пути, где дорогу перейти,
Светофор не «светофорит», вот какое это горе».
Инструктор:
– Да, вот уж беда так беда. Но твоему горю мы поможем и светофоры зажжем.
Проводятся индивидуальные соревнования «Зажги светофор».
По команде дети раскладывают на макетах светофора цветные круги.
По окончании соревнования появляются дети в костюмах светофоров.
1 ребенок:
– красный свет вам скажет «НЕТ!» сдержано и строго.
2 ребенок:
– желтый свет дает совет подождать немного.
3 ребенок:
- а зеленый свет горит – проходите, говорит.
Вместе. - На сигналы погляди, а потом переходи!
Незнайка:
- Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий:
- На улицах наших движенья так много.
Везде всевозможных так много машин.
Но ты не теряйся, не бойся дороги, а правилам этим учиться спеши.
На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти.
Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Помните ребята правила движения
Можно ведь попасть в беду из-за их несоблюдения.
Дети по музыку уходят из зала.