МААМ-картинки

Обзорная пешеходная экскурсия c детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ «По улицам памяти» (5 фото)

Ирина Дружинина
Обзорная пешеходная экскурсия c детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ «По улицам памяти»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «По улицам памяти»

посвящённая героям - землякам

Советского Союза, проведению праздника День Победы)

Мероприятие составлено и

проведено воспитателем

Дружининой Ириной Николаевной

Галич, 2018 год.

(Из цикла мероприятий, «Мы помним их имена»

Обзорная пешеходная экскурсия c детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ «По улицам памяти»

Цель: воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста : гордость за свой народ, за его героев, любовь к родному городу, интерес к истории родного города.

Задачи:

Публикация «Обзорная пешеходная экскурсия c детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ „По улицам памяти“» размещена в разделах

-закрепить, уточнить, пополнить знания детей о героях Великой Отечественной войны, защищавших свою Родину;

-сообщить знания о том, как чтят память погибших героев : о них написано много книг, в их честь названы улицы, им воздвигнуты памятники;

-продолжать знакомить детей с родным краем, его историей;

-вызвать чувство гордости за наш единый, дружный народ, вызвать чувство уважения к отважным защитникам, воспитывать нравственность, патриотизм, чувство гордости за свой народ.

Воспитание толерантности:

-воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину;

-воспитывать у дошкольников чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;

-обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

Использование педтехнологий: здоровьесберегающая, игровая, развивающая.

Рекомендуемый состав группы : дети подготовительной к щколе группы с ТНР

Число участников: 15 чел.

Форма проведения: туристическая экскурсия (целевая) - пешеходная по городу.

Продолжительность:– от 45 мин. - до 60 мин

Выход из ДОУ - 11. 00 час

Возвращение в ДОУ – 12.00 час.

Сопровождение группы - 2 человека

Маршрут: ДОУ – ул. Советская – ул. Ленина – ул. Долматова – ул. Ушкова - ДОУ

Место остановки (отдых) : ул. Долматова (здание гимназии №1- спортивная площадка)

Предварительная работа: рассматривание фотографий о родном городе, цикл бесед о героях Советского Союза – земляках, рассказ воспитателя о подвиге героя Ушкова Д. К., Ляполова В. М.

Подготовка материала с использованием мнемотехники выполнение карты – схемы (коллажа) : «Мы помним их имена»

Методические приё мы:

-сочетание рассказа и показа;

-объяснения и комментарии к интересным моментам;

-создание мысленной исторической реконструкции;

-ответы на вопросы.

Взаимодействие с родителями:

Рекомендуемые ситуативные беседы с детьми на тему : «Наш родной город», «Улицы нашего города, «Улица, где я живу»;

Выполнение рисунков: «Любимое место родного города»

Мотивация детей (организационный настрой на прогулку по одному городу)

Воспитатель:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Школа, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина.

- Родина – это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваша семья, наш город, наша столица Москва.

-Как вы себе представляете Родину? (Обсуждение детей, что такое Родина)

-У каждого из нас есть своя малая Родина. Так говорят о том месте, где ты родился, вырос, ходил в детский сад, в школу. И, куда бы мы не уехали, всегда будем помнить свою малую Родину, родной город Галич.

- Ребята, отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами друг на друга глядят.

– Что это? Правильно. Это улица. Давайте поиграем в игру

«Кто больше назовёт улиц родного города

Воспитатель: Вот видите, как много улиц вы назвали, но в нашем городе их гораздо больше.

Есть улицы, носящие имена вождей революции, улицы, названные в честь прославленных полководцев, учёных, писателей, художников.

В нашем городе есть восемь улиц, увековечивших именами героев Великой Отечественной войны. Назовите их.

( Использование наглядного материала: «Фотографии героев-галичан»

Сейчас мы с вами совершим туристическую экскурсию на улицу героя Советского Союза Ушкова Константина Дмитриевича

-Но сначала, рассмотрим туристическую карту-схему, где расположена улица. Рассмотреть карту необходимо для того, чтобы быстро и без препятствий дойти до этой улицы.

(Рассматривание, обсуждение с детьми)

-Вспомним правила поведения пешеходов на улице.

Игровое упражнение: «Что можно, что нельзя на улице»

-Руки дружно поднимайте, если нужно – отвечайте! (Повторение правил безопасности пешеходов на улице)

Игровое организационное упражнение: «Найди себе пару»

(Детям предлагается по игровому символу найти пару)

Объект № 1. Улица Советская

Воспитатель:

Экскурсоводом на этой улице будет… (назначение ребёнка по желанию)

-Улица Советская находится в центре города. На ней находятся старинные здания. Она является закрытым перекрёстком центральных улиц города, ул. Свободы и ул. Ленина. По ней не ездят автомобили. На ул. Советской находится Отдел ОВД по Галичу и Галичскому району – (Полиция города Галича)

Дети добавляют, обсуждают)

Объект № 2. Улица имени Долматова дом №5 (мемориальная доска в честь революционера Долматова)

– Ребята, поднимите руки, кто ходил по этой улице?

Какое важное здание находится на этой же улице? (гимназия №1)

-Многие выпускники нашего детского сада учились, учатся в этой гимназии.

Сейчас подойдём к зданию гимназии и сможем рассмотреть его поближе.

(Рассказ воспитателя об историческом значении здания (кирпичное, имеет два этажа, построено пленными французами, имеет колонны, большие окна, центральный и запасный выход и т. п)

Напротив гимназии расположена спортивная площадка.

-Сюда зайдём, немного отдохнём.

Спортивная игра: «Самолёты» На команду: «Самолёты летят!» - дети передвигаются по площадке. На команду: «Самолёты гудят!» - дети издают звук -У-У-У, на команду: «Самолёты на посадку!» - дети садятся на корточки.

Спортивная речёвка.

Люблю по городу шагать.

Люблю смотреть.

Люблю считать.

Раз - по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Два - на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Три - конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Очень любим мы наш город,

Он красив и очень молод.

Игра на внимание: «Кто ушёл»

-Многие из вас будут учиться в гимназии. В ней создан музей боевой славы, где собраны документы, материалы о героях Советского Союза наших земляках.

– Сегодня мы не просто так идём на экскурсию, на улицу Ушкова

В один из майских дней - торжественный день, наша страна отмечает очень важный памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне.

Это день Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась 4 года и закончилась победой нашего народа.

Давайте ещё раз вспомним, что это была за победа, над кем (обсуждение детей)

- Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели завоевать нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых 4 года день за днём, месяц за месяцем сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, всегда побеждает.

О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Вспомните стихи о празднике

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На тожественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат!

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает с неба,

Рассыпаясь там и тут.

Объект № 3. Улица Ушкова

Подходим к дому, где прикреплена мемориальная доска. (Читается надпись).

Предлагается детям послушать рассказ о судьбе, подвиге мл. лейтенанта Дмитрия Константиновича Ушкова, как он со своими товарищами защищал город Ленинград, как воевал, не раз был ранен, в последнем бою погиб, закрыв своим телом вражеский пулемёт и дал возможность товарищам подняться в атаку, победить врага в неравном бою.

(С материалом дети ознакомлены ранее)

-Скажите, каким людям присваивают такое звание? (смелым, храбрым, бесстрашным, отважным, мужественным, находчивым, решительным, настоящим).

-Давайте почтим память бесстрашного воина – Константина Дмитриевича Ушкова «Минутой молчания».

Солдат храбро защищал нашу Родину, погиб, в его честь галичане увековечили его фамилию и эту улицу назвали - улица Ушкова.

-А кто вспомнит, где родился Ушков Д. К.? (дер. Пантелеево, галичского района)

-Как теперь называется эта деревня (Ушкова)

(Там тоже расположена мемориальная доска в память о герое земляке).

-И не только в нашем городе люди помнят его подвиг. Кто ещё может рассказать о том, как люди сохранили подвиг галичанина?

(Одна из улиц города Санкт-Петербурга, Выборгского района имеет название Ушковская, там же расположен мемориальный обелиск, в честь героя Советского Союза Ушкова Д. К.)

– Вот видите, нашу Родину, родной город Галич храбро защищали в годы Великой Отечественной войны и солдаты, и лётчики, и моряки-подводники – вся наша доблестная армия.

Прогулка по улице.

– А сейчас давайте пройдём по улице Ушкова, посмотрим, какая улица, что на ней расположено?

(Улица находится близко к Галичскому озеру, на ней находятся жилые двухэтажные, одноэтажные деревянные дома, много зелени, деревьев, чистая, спокойная, редко ездят автомобили. У каждого дома есть цветники, детские игровые площадки, созданные жителями домов. Галичане знают и помнят, что эта улица носит имя героя Советского Союза и стараются содержать её в порядке)

Игровое упражнение: «Где эта улица, где этот дом?

(Повторение правил нахождения домов по числовому порядку, от начала улицы – адрес)

Фотосессия у домов по улице.

Прослушивание стихотворения о герое-земляке с рассматриванием фотографии героя (совместное сочинение детей и педагога)

Это Дмитрий Ушков,

В каждом доме, в каждой школе…

Знают смелого бойца,

Знают русского солдата,

И родного земляка.

Он бесстрашно, смело подвиг совершил.

И родную страну от врагов защитил!

Рефлексия (обобщение материала)

- Почему улица так называется?

- Что мы видели на улице?

- Какой дом на улице вам понравился больше?

-Как люди ухаживают за улицей?

- Как называются люди, которые живут в нашем городе?

Давайте расскажем стихотворение о родном городе.

Город любимый, город родной!

Сколько же подвигов стоит за тобой!

Малые улицы, простые дома,

Как же нам Родина здесь дорога!

Будем хранить память в веках

Низкий поклон от нас дошколят!

(Сочинение детей и педагога)

Возвращение в ДОУ

Фото «По улицам памяти»
Обзорная пешеходная экскурсия c детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ - фото
Фото №1 ТЕМА По улицам памяти посвящённая героям землякам Советского Союза проведению праздника День Победы Мероприятие составлено и проведено воспитателем Дружининой Ириной Николаевной Галич год Фото №2 Из цикла мероприятий Мы помним их имена
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Красноярску» Тема занятия: «Экскурсия по Красноярску» Цель: формирование у воспитанников представлений о городе Красноярске и уважительного отношения.

Конспект НОД по развитию памяти в подготовительной к школе группе Конспект НОД по развитию памяти в подготовительной к школе группе. Цель: развитие зрительной и слуховой памяти. Задачи: Обучать приемам.

Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы «Весна» Конспект занятия в подготовительной группе «Весна» Цель: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать представление.

Конспект занятия «Экскурсия в русскую избу» с детьми подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №118» Конспект экскурсия в «Русскую избу» с детьми подготовительной группы. Воспитатели: Загоскина.

Обзорная экскурсия по городу ХвалынскуОбзорная экскурсия по городу Хвалынску Экскурсия по городу Хвалынску Задачи: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство.

Проект «Космос» с детьми подготовительной к школе группы Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы «Космические дали» Подготовил воспитатель группы №5 Щербинина Юлия Сергеевна Севастополь.

Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова»Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова» Цель: В рамках нравственно-патриотического воспитания совместно с детской библиотекой №6 го Подольска проводить работу, направленную на.

Конспект занятия «Экскурсия по улицам города Бендеры» Экскурсия по улицам города Бендеры. Цель: познакомить дошкольников с улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением. Задачи:.

Экскурсия «По улицам родного города»Экскурсия «По улицам родного города» 5 октября в нашей группе прошла экскурсия "По улицам родного города". Экскурсии по улицам родного города в средней группе “ А”. Провела.

Экскурсия в школу с детьми подготовительной группыЭкскурсия в школу с детьми подготовительной группы Экскурсия в 12 школу. 18 января 2018 года дети подготовительной группы совместно с воспитателями посетили 12 школу нашего города, после чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обзорная пешеходная экскурсия c детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ «По улицам памяти»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 19:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обзорная пешеходная экскурсия c детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ «По улицам памяти»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД