Ирина Дружинина
Обзорная пешеходная экскурсия c детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ «По улицам памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «По улицам памяти»
посвящённая героям - землякам
Советского Союза, проведению праздника День Победы)
Мероприятие составлено и
проведено воспитателем
Дружининой Ириной Николаевной
Галич, 2018 год.
(Из цикла мероприятий, «Мы помним их имена»
Цель: воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста : гордость за свой народ, за его героев, любовь к родному городу, интерес к истории родного города.
Задачи:
Публикация «Обзорная пешеходная экскурсия c детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ „По улицам памяти“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-закрепить, уточнить, пополнить знания детей о героях Великой Отечественной войны, защищавших свою Родину;
-сообщить знания о том, как чтят память погибших героев : о них написано много книг, в их честь названы улицы, им воздвигнуты памятники;
-продолжать знакомить детей с родным краем, его историей;
-вызвать чувство гордости за наш единый, дружный народ, вызвать чувство уважения к отважным защитникам, воспитывать нравственность, патриотизм, чувство гордости за свой народ.
Воспитание толерантности:
-воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину;
-воспитывать у дошкольников чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;
-обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
Использование педтехнологий: здоровьесберегающая, игровая, развивающая.
Рекомендуемый состав группы : дети подготовительной к щколе группы с ТНР
Число участников: 15 чел.
Форма проведения: туристическая экскурсия (целевая) - пешеходная по городу.
Продолжительность:– от 45 мин. - до 60 мин
Выход из ДОУ - 11. 00 час
Возвращение в ДОУ – 12.00 час.
Сопровождение группы - 2 человека
Маршрут: ДОУ – ул. Советская – ул. Ленина – ул. Долматова – ул. Ушкова - ДОУ
Место остановки (отдых) : ул. Долматова (здание гимназии №1- спортивная площадка)
Предварительная работа: рассматривание фотографий о родном городе, цикл бесед о героях Советского Союза – земляках, рассказ воспитателя о подвиге героя Ушкова Д. К., Ляполова В. М.
Подготовка материала с использованием мнемотехники выполнение карты – схемы (коллажа) : «Мы помним их имена»
Методические приё мы:
-сочетание рассказа и показа;
-объяснения и комментарии к интересным моментам;
-создание мысленной исторической реконструкции;
-ответы на вопросы.
Взаимодействие с родителями:
Рекомендуемые ситуативные беседы с детьми на тему : «Наш родной город», «Улицы нашего города, «Улица, где я живу»;
Выполнение рисунков: «Любимое место родного города»
Мотивация детей (организационный настрой на прогулку по одному городу)
Воспитатель:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Школа, где твои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина – это тоже Родина.
- Родина – это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваша семья, наш город, наша столица Москва.
-Как вы себе представляете Родину? (Обсуждение детей, что такое Родина)
-У каждого из нас есть своя малая Родина. Так говорят о том месте, где ты родился, вырос, ходил в детский сад, в школу. И, куда бы мы не уехали, всегда будем помнить свою малую Родину, родной город Галич.
- Ребята, отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами друг на друга глядят.
– Что это? Правильно. Это улица. Давайте поиграем в игру
«Кто больше назовёт улиц родного города?»
Воспитатель: Вот видите, как много улиц вы назвали, но в нашем городе их гораздо больше.
Есть улицы, носящие имена вождей революции, улицы, названные в честь прославленных полководцев, учёных, писателей, художников.
В нашем городе есть восемь улиц, увековечивших именами героев Великой Отечественной войны. Назовите их.
( Использование наглядного материала: «Фотографии героев-галичан»
Сейчас мы с вами совершим туристическую экскурсию на улицу героя Советского Союза Ушкова Константина Дмитриевича
-Но сначала, рассмотрим туристическую карту-схему, где расположена улица. Рассмотреть карту необходимо для того, чтобы быстро и без препятствий дойти до этой улицы.
(Рассматривание, обсуждение с детьми)
-Вспомним правила поведения пешеходов на улице.
Игровое упражнение: «Что можно, что нельзя на улице»
-Руки дружно поднимайте, если нужно – отвечайте! (Повторение правил безопасности пешеходов на улице)
Игровое организационное упражнение: «Найди себе пару»
(Детям предлагается по игровому символу найти пару)
Объект № 1. Улица Советская
Воспитатель:
Экскурсоводом на этой улице будет… (назначение ребёнка по желанию)
-Улица Советская находится в центре города. На ней находятся старинные здания. Она является закрытым перекрёстком центральных улиц города, ул. Свободы и ул. Ленина. По ней не ездят автомобили. На ул. Советской находится Отдел ОВД по Галичу и Галичскому району – (Полиция города Галича)
Дети добавляют, обсуждают)
Объект № 2. Улица имени Долматова дом №5 (мемориальная доска в честь революционера Долматова)
– Ребята, поднимите руки, кто ходил по этой улице?
Какое важное здание находится на этой же улице? (гимназия №1)
-Многие выпускники нашего детского сада учились, учатся в этой гимназии.
Сейчас подойдём к зданию гимназии и сможем рассмотреть его поближе.
(Рассказ воспитателя об историческом значении здания (кирпичное, имеет два этажа, построено пленными французами, имеет колонны, большие окна, центральный и запасный выход и т. п)
Напротив гимназии расположена спортивная площадка.
-Сюда зайдём, немного отдохнём.
Спортивная игра: «Самолёты» На команду: «Самолёты летят!» - дети передвигаются по площадке. На команду: «Самолёты гудят!» - дети издают звук -У-У-У, на команду: «Самолёты на посадку!» - дети садятся на корточки.
Спортивная речёвка.
Люблю по городу шагать.
Люблю смотреть.
Люблю считать.
Раз - по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Два - на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Три - конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Очень любим мы наш город,
Он красив и очень молод.
Игра на внимание: «Кто ушёл»
-Многие из вас будут учиться в гимназии. В ней создан музей боевой славы, где собраны документы, материалы о героях Советского Союза наших земляках.
– Сегодня мы не просто так идём на экскурсию, на улицу Ушкова
В один из майских дней - торжественный день, наша страна отмечает очень важный памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?
Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне.
Это день Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась 4 года и закончилась победой нашего народа.
Давайте ещё раз вспомним, что это была за победа, над кем (обсуждение детей)
- Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели завоевать нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых 4 года день за днём, месяц за месяцем сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, всегда побеждает.
О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.
Вспомните стихи о празднике
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На тожественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День Победы?
Это утренний парад.
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат!
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает с неба,
Рассыпаясь там и тут.
Объект № 3. Улица Ушкова
Подходим к дому, где прикреплена мемориальная доска. (Читается надпись).
Предлагается детям послушать рассказ о судьбе, подвиге мл. лейтенанта Дмитрия Константиновича Ушкова, как он со своими товарищами защищал город Ленинград, как воевал, не раз был ранен, в последнем бою погиб, закрыв своим телом вражеский пулемёт и дал возможность товарищам подняться в атаку, победить врага в неравном бою.
(С материалом дети ознакомлены ранее)
-Скажите, каким людям присваивают такое звание? (смелым, храбрым, бесстрашным, отважным, мужественным, находчивым, решительным, настоящим).
-Давайте почтим память бесстрашного воина – Константина Дмитриевича Ушкова «Минутой молчания».
Солдат храбро защищал нашу Родину, погиб, в его честь галичане увековечили его фамилию и эту улицу назвали - улица Ушкова.
-А кто вспомнит, где родился Ушков Д. К.? (дер. Пантелеево, галичского района)
-Как теперь называется эта деревня (Ушкова)
(Там тоже расположена мемориальная доска в память о герое земляке).
-И не только в нашем городе люди помнят его подвиг. Кто ещё может рассказать о том, как люди сохранили подвиг галичанина?
(Одна из улиц города Санкт-Петербурга, Выборгского района имеет название Ушковская, там же расположен мемориальный обелиск, в честь героя Советского Союза Ушкова Д. К.)
– Вот видите, нашу Родину, родной город Галич храбро защищали в годы Великой Отечественной войны и солдаты, и лётчики, и моряки-подводники – вся наша доблестная армия.
Прогулка по улице.
– А сейчас давайте пройдём по улице Ушкова, посмотрим, какая улица, что на ней расположено?
(Улица находится близко к Галичскому озеру, на ней находятся жилые двухэтажные, одноэтажные деревянные дома, много зелени, деревьев, чистая, спокойная, редко ездят автомобили. У каждого дома есть цветники, детские игровые площадки, созданные жителями домов. Галичане знают и помнят, что эта улица носит имя героя Советского Союза и стараются содержать её в порядке)
Игровое упражнение: «Где эта улица, где этот дом?
(Повторение правил нахождения домов по числовому порядку, от начала улицы – адрес)
Фотосессия у домов по улице.
Прослушивание стихотворения о герое-земляке с рассматриванием фотографии героя (совместное сочинение детей и педагога)
Это Дмитрий Ушков,
В каждом доме, в каждой школе…
Знают смелого бойца,
Знают русского солдата,
И родного земляка.
Он бесстрашно, смело подвиг совершил.
И родную страну от врагов защитил!
Рефлексия (обобщение материала)
- Почему улица так называется?
- Что мы видели на улице?
- Какой дом на улице вам понравился больше?
-Как люди ухаживают за улицей?
- Как называются люди, которые живут в нашем городе?
Давайте расскажем стихотворение о родном городе.
Город любимый, город родной!
Сколько же подвигов стоит за тобой!
Малые улицы, простые дома,
Как же нам Родина здесь дорога!
Будем хранить память в веках
Низкий поклон от нас дошколят!
(Сочинение детей и педагога)
Возвращение в ДОУ