Тамара Скорынина
Конспект НОД по развитию памяти в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию памяти в подготовительной к школе группе.
Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.
Задачи: Обучать приемам расслабления, снятию психомышечного напряжения;
Развивать произвольное внимание, координацию движения рук, чувство единства, сплоченности группы.
Создать положительный эмоциональный фон.
Публикация «Конспект НОД по развитию памяти в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Оборудование: клубок ниток, картонки с приклеенными к ним шнурами, карточки с изображением пересекающих линий, круги из белого картона, картинки с изображением фруктов, цветов, карандаши.
Ход Нод:
В группе детей «встречает игрушка Буратино.
Приветствие. Упражнение «Волшебный клубочек». Здравствуйте ребята, давайте с Буратино и друг с другом поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свой указательный пальчик, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчик, а вы хором будете говорить следующие слова: «Мы очень рады, что у нас в группе есть (имя того ребенка, которому наматывается ниточка).
- Сегодня нас ждет интересное занятие, мы с вами будем волшебниками.
I. Линии.
1. «Волшебные линии»
-Ребята посмотрите, у меня есть «волшебная палочка» и ею можно рисовать в воздухе. Я сейчас нарисую в воздухе линию, вам нужно будет, не поворачивая головы, проследить за движением палочки глазами, определить линию (прямая, кривая, ломанная и т. д)
2. «Волшебные шнурочки)
Детям раздаются картонки с приклеенными к ним шнурами, расположенными параллельно.
- Шнуры это дороги, которые вы сами, как настоящие волшебники будете прокладывать, так как вам захочется. Но шнуры должны образовать определенное количество точек пересечения - перекрестных дорог.
-Что нужно сделать, чтобы шнуры пересеклись? (наложить черный шнурок на белый или белый на черный).
- Попробуйте расположить шнуры таким образом, чтобы они образовали две точки пересечения (три, четыре). Объясните, как вы это сделали.
3. «Зоркие математики»
Детям раздаются карточки с изображением на них пересекающими линиями.
- А сейчас мы с вами будем искать все точки пересечения, и отмечать их кружком.
- Ребята, хотите ли вы узнать, какое число получилось у другого, не заглядывая его карточку. Для этого надо будет сосчитать сколько, раз в ладоши владелец карточки.
Дети считают хлопки.
Физкультминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
II. Наложение.
1 «Ладошки»
Давайте поиграем в «ладошки», а вы знаете, из каких частей состоит рука. Показываются отдельные части руки, проговаривая с детьми название
(подушечки пальцев, пальцы, ладошки, основание ладошки).
Попробуйте наложить одну ладошку на другую, так чтобы они соприкасались только подушечками пальцев.
- Что вы ощущаете в местах прикосновения? (Тепло) эти места являются область наложения.
- Наложите ладошки так, чтобы они соприкасались другими частями, так как вам захочется, и расскажите, какими частями рук вы образовали область наложения.
2. «Угощение для гостей»
- Ребята, а вы знаете, что у Буратино сегодня день рождения, и он просить вас разложить угощение для гостей.
На первой тарелке (вырезанной из белого картона) фрукты нужно положить таким образом, чтобы апельсин был посередине, груша справа от апельсина, а лимон с левой стороны и чтобы при этом фрукты образовали две области наложения.
На второй тарелке слива должна быть слева от яблока, а банан- ниже всех фруктов, и при этом нужно образовать три области наложения.
3. «Украшаем салфетки»
- Сейчас ребята мы с вами будем украшать салфетки, чтобы в группе было красиво и нарядно. Посмотрите на картинку, определите, какой цветок расположен в центре рисунка, какой левее, какой правее, что находиться внизу рисунка, как называются области, где цветы находит на другие
(области наложения)
-Запомните расположение цветов на картинке, так как я ее сейчас уберу, и вам придется раскладывать цветы на своей салфетке по памяти.
После выполнения задания детям, предлагается проверить работы друг друга, и сказать есть ли ошибки или нет.
-Давайте посмотрим снова на картинку - образец и сравним расположение на своей тарелке с их расположением на образце, оценим свою работу и работу друга.
Итог.
-Вот и закончилось наше занятие. Давайте расскажем Буратино, чем мы занимались.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе.