Жанна Ковлакова
Экскурсия «По улицам родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
5 октября в нашей группе прошла экскурсия "По улицам родного города".
Экскурсии по улицам родного города в средней группе “ А”.
Провела Ковлакова Ж. Н., воспитатель 1кв. категории.
05.10.2017г.
Публикация «Экскурсия „По улицам родного города“» размещена в разделах
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Программное содержание: Познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением. Обратить внимание на объекты (дома, дом творчества, административный центр, дом культуры, магазины, летний сад). Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знания, о правилах дорожного движения. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать чувство ответственности за свой город.
Предварительная беседа: Что такое улица? (дома, стоящие в ряд) Каждая улица имеет свое название. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существуют адрес? Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите свой адрес. С детьми рассматриваются фотографии центральных зданий, расположенных на близлежащих улицах, как ориентиров предстоящей прогулки.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам нашего города. По ходу следования, воспитатель обращает внимание детей на жилые дома и общественные здания, их назначения. По ходу следования обращает внимание детей на красоту улиц (деревья, зелёные насаждения, клумбы с цветами). Ведется беседа о бережном отношении к нашему городу, о стремлении быть полезным своему городу.
Воспитатель: Вот мы подошли к проезжей части. На, какие части делится улица? Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт. Какое движение на этой дороге? (одностороннее или двустороннее). Как движутся автомобили? Газон – это полоса озеленения вдоль проезжей части. Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.) Какие деревья посажены на улице? Как нужно относиться к зеленым насаждениям? Тротуар – это пешеходная часть улицы. Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек). А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения. На какой свет мы будем переходить дорогу? Вспомните правила поведения пешеходов на улице?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С. Михалков.)
На нашем пути встречается много магазинов. Какие магазины вы видите справа от нас, слева? Вы часто с родителями ходите в магазины? Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины? Кто работает в магазине? Обратить внимание на наличие урн для мусора.
На обратном пути детям дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.
Беседа после экскурсии. Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? Почему дома называют кирпичными, панельными, деревянными. Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий?
Давайте подумаем, для чего люди строят здания?
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные.
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие!
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.