Приложение МААМ

Обзор логопедических технологий по формированию слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи

Анна Остапенко
Обзор логопедических технологий по формированию слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня серьёзной проблемой специальных (коррекционных) школ VIII вида стал неуклонный рост количества детей с различными нарушениями речи, а также утяжеление речевых нарушений и уровня речевого недоразвития. В по-следние годы у большинства детей данной категории в той или иной степени выражены нарушения слоговой структуры слова. Данные нарушения мешают нормальному развитию устной речи (накоплению словаря, усвоению понятий) и затрудняют общение детей, а также, несомненно, препятствуют звуковому анализу и синтезу, следовательно, мешают обучению грамоте. В связи с этим учителя-логопеды специальных (коррекционных) школ VIII вида самое серьёз-ное внимание вынуждены уделять проблеме формирования слоговой структуры слова.

Публикация «Обзор логопедических технологий по формированию слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи» размещена в разделах

Под слоговой структурой слова понимают взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушения слоговой структуры слова проявляются в сокраще-нии (пропуске) слогов, нарушении последовательности слогов в слове, уподоб-лении слогов, персеверации (повторении, антиципации (замене предшествую-щих звуков последующими, добавлении лишней слогообразующей гласной на стыке согласных, за счет чего увеличивается количество слогов, контаминации (слияние частей слов или слов в одно).

Вопросами изучения слоговой структуры слова занимались Агронович З. Е., Большакова С. Е., Гвоздев А. Н., Левина Р. Е., Маркова А. К., Сафонкина Н. Ю., Ткаченко Т. А., Усанова О. Н., Четверушкина Н. С. и др.

Ряд перечисленных выше логопедов разработали собственные технологии коррекции слоговой структуры слова.

Так, Большакова С. Е. предлагает определённый порядок работы со слова-ми различной слоговой структуры :

• Двухсложные слова из открытых слогов : вода, сова, вата.

• Трёхсложные слова из открытых слогов : собака, кубики, сапоги.

• Односложные слова из закрытого слога : мак, лук, кит.

• Двухсложные слова с закрытым слогом : лимон, веник, банан.

• Двухсложные слова со стечением в середине слова : юбка, письмо, ветка.

• Двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных: чайник, альбом, дождик.

• Трёхсложные слова с закрытым слогом : самолёт, помидор, чемодан.

• Трёхсложные слова со стечением согласных: яблоко, шахматы, конфеты.

• Трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом : автобус, кузнечик, индеец.

• Трёхсложные слова с двумя стечениями : матрёшка, избушка, игрушка.

• Односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова : флаг, хлеб, шкаф.

• Двухсложные слова с двумя стечениями : звезда, штанга, гнездо, спички.

• Четырёхсложные слова из открытых слогов : пианино, ежевика, кукуруза.

Кроме того, автор технологии рекомендует использовать приемы мануаль-ного подкрепления, облегчающие детям усвоение многосложных слов и слов со стечениями согласных, а также разнообразные игры. Примеры игр:

«Длинные и короткие слова». У ребёнка фишки, перед ним на столе – длинная и короткая полоски бумаги. Логопед предлагает послушать слово и определить, длинное оно (звучит долго) или короткое (звучит недолго). Услы-шав слово, ребёнок кладёт фишку соответственно под длинную или короткую полоску.

«Эхо». Дети встают в круг. Логопед произносит слово по слогам, стоя-щий рядом ребёнок внятно повторяет его также по слогам. Затем он поворачи-вается к соседу и называет своё слово. Игра продолжается по кругу.

«Прошагай слово». Логопед показывает, что при произнесении разных слов можно успеть сделать разное количество шагов (например, сыр – самолёт). Затем дети прошагивают придуманные ими слова.

«Поднимись по лесенке». Игра проводится с одним ребёнком либо с группой в виде соревнования «Кто поднимется выше?» Необходимо, прогова-ривая слова по слогам, подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной ле-сенки. Слова придумываются детьми или предлагаются логопедом.

«Путаница». Педагог произносит два слога, нужно поменять их местами и назвать получившееся слово.

«Придумай начало слова». Ведущий говорит окончание слова. Ребёнок добавляет первый слог и называет слово целиком.

Агранович З. Е предлагает свою систему логопедических мероприятий по устранению у детей младшего школьного возраста нарушения слоговой струк-туры слова. В коррекционной работе автор технологии выделяет два этапа :

- подготовительный (работа проводится на невербальном и вербальном материале; цель данного этапа – подготовить ребёнка к усвоению ритмической структуры слов родного языка);

- собственно коррекционный (работа ведётся на вербальном материале; цель этого этапа – непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребёнка – логопата).

На подготовительном этапе ребё нку сначала предлагаются задания на не-вербальном материале:

1. Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков.

2. Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ла-доши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов – барабана, бубна, металлофона.

После этого работа продолжается на вербальном материале:

1. Игры и упражнения, направленные на формирование таких простран-ственно – временных представлений, как начало, середина, конец; перед, за, по-сле; первый, последний. Данные понятия важны при усвоении ребёнком после-довательности звуко-слогового ряда, звуконаполняемости слов простой и сложной слоговой структуры.

Автор рекомендует создавать дидактические игровые ситуации с исполь-зованием сказок.

С детьми с СНР I степени, обусловленным стойким недоразвитием позна-вательной сферы, нужно начинать подготовительную работу с упражнений на развитие слухового восприятия, на формирование умения слушать речь взрос-лого, выполнять простые инструкции, поручения по заданию. В ходе занятий дети знакомятся с простыми музыкальными инструментами, такими как дудка, барабан, погремушка, бубен, колокольчик. Дети учатся узнавать музыкальные игрушки на слух без зрительного подкрепления, показывают прозвучавший ин-струмент, запоминают его название. Сначала в пассивный, а затем и в активный словарь вводятся такие понятия, как тихо – громко, и дети учатся дифференци-ровать звуки по силе.

На этом этапе работы детей целесообразно, по мнению автора технологии, обучать различению громкой (разговорной) и шёпотной речи, учить прислуши-ваться к речи взрослого, чётко выполнять инструкции, предъявленные шёпо-том. В процессе работы с младшими дошкольниками Агранович З. Е. советует проводить игровые занятия на развитие подражательности, игры, сопровож-дающиеся речью (Руки в стороны – в кулачок, разжимай – и на бочок, простые упражнения на формирование динамического праксиса рук (Покажи ладошки, спрячь ладошки: руки сжать в кулачки, разжать). Кроме того, детям предлага-ется выполнение действий с музыкальными игрушками. (Подуди в дудку).

Формирование звукопроизношения на данном этапе не является самостоя-тельной задачей: оно тесно связано с усвоением слов разной слоговой структу-ры. Детей обучают неосознанному членению слов на слоги, послоговому про-говариванию слова. Воспроизведение слова сопровождается отхлопыванием с соблюдением ритма. Проговариваются прямые одинаковые слоги (да-да, да-да, слоги с разными звуками (ма-па, па-ма, закрытые и обратные слоги (пап-ап). Стержневым моментом на этом этапе обучения является специально орга-низованная эмоциональная игра с определённой учебно–речевой задачей.

На коррекционном этапе работа проводится на вербальном материале и состоит из нескольких уровней. Особое значение на каждом уровне отводится «включению в работу» помимо речевого анализа также слухового, зрительного и тактильного. Работа последовательно проводится на уровне гласных звуков, слогов, слов, чистоговорок, предложений, стихов и других текстов.

На уровне гласных звуков детям предлагаются следующие задания:

- Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике.

- Произнести звук О столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши.

- Пропевание сепий звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков за логопедом, чтение букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный дик-танты) : А И О; АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО и т. д.

На уровне слогов автор предлагает следующие задания:

- Составление всех возможных слогов из предложенных букв («Кто больше?»).

- Нанизывание колец на стержни с одновременным произнесением це-почки слогов (на каждое кольцо – один слог).

- Упражнение с пальцами «Пальчики здороваются» (на каждое соприкос-новение пальцев руки с большим пальцем этой же руки произносится один слог).

- Сосчитать, сколько слогов логопед произнёс (слоги прямые, обратные, со стечением согласных).

- Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов.

- Наращивание слогов («Скажи на один слог больше, чем я»).

- Уменьшение количества слогов («Скажи на один слог меньше, чем я»).

- Чтение цепочек слогов.

- Отстукивание слоговых цепочек путём соприкосновения большого и среднего или большого и указательного пальцев ведущей руки, причём одина-ковые слоги отстукиваются теми же пальцами.

- Чтение или повторение за логопедом серии слогов.

- Запоминание и повторение цепочки слогов.

- Повторение за логопедом, чтение серии слогов со стечением согласных.

На уровне слова Агранович З. Е. предлагает порядок отработки слов с раз-личными типами слоговой структуры предложенный Е. С. Большаковой.

Автор рекомендует в процессе отработки слов с различными типами сло-говой структуры следующие виды игр и упражнений:

• на фонематический и слоговой анализ слов :

1. Игра «Телеграф» : «передать» слово, отстучав его ритмическую структуру (количество слогов).

2. Игра с мячом: ударить мячом об пол столько раз, сколько сло-гов в слове; удары сопровождаются чётким произнесением сло-гов.

3. Деление слов на слоги, произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывание колец на стержни); сравнить слова : где колец больше, то слово и длиннее.

4. Ребёнок записывает цифру, обозначающую количество слогов в слове (слова диктует логопед).

5. Разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко-слогового состава и т. д.

• на фонематический и слоговой синтез слов :

1. Дополнить данные слоги одинаковым слогом.

2. Разгадать ребусы.

3. Из кубиков «построить» слово, соединив кубики стрелками: ЛЕТ СА МО

4. Из двух слов образовать одно.

5. Логопед медленно произносит слово по слогам, а ребёнок про-износит это слово целиком и т. д.

на развитие фонематических представлений:

1. Разложить картинки под схемы слов.

2. Построить «дома», «поселить» туда любые слова (на каждый «этаж» вписывать один слог).

3. Придумать родственные слова к слову.

На уровне чистоговорок, предложений, стихов и других текстов Агранович З. Е. предлагает следующие упражнения:

• заучивание чистоговорок с различными типами слогов и повторяю-щимся слоговым рядом;

• придумывание чистоговорки на заданный слог;

• заучивание речёвок, выполнение движений в процессе речи;

• чтение простых стихов, чистоговорок, предложений, текстов сопря-жено со взрослым;

• Игра «Телеграф» : передать телеграмму, отстучав ритмическую структуру слов в предложении;

• пропевание распевок с чёткой ритмической структурой по музы-кальное сопровождение;

• договаривание незаконченных слов в предложениях;

• составление предложений со словами сложной слоговой структуры по предметным и сюжетным картинкам;

• изменение по падежам слов сложной слоговой структуры;

• игра «Подскажи словечко».

Четверушкина Н. С. предлагает собственную систему специальных уп-ражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры сло-ва у детей.

В основу логопедической работы Четверушкина Н. С. положила принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрас-тающей степени сложности. Усложнение заключается в наращивании количе-ства и использовании различных типов слогов. Автор предлагает тщательно и последовательно отрабатывать каждый тип слоговой структуры даже, если ре-бёнок не допускает в нём ошибок, так как классификация составлена по прин-ципу наращивания и усложнения слогов. В последующем, любое многосложное слово может быть «разбито» ребёнком на 2-3 более простые и изученные сло-говые структуры.

Четверушкина Н. С. разработала систему специальных упражнений:

1. Двухсложные слова из открытых слогов (1-й тип слоговой структу-ры).

Узнай, кто это? Конец слова за тобой. Найди и назови. Выполни команду. Чего не стало? Выбери картинки. Узнай, что (кто) это? Закончи предложение. Подскажи словечко. Кого ты видел в зоопарке? Запомни и повтори. Закрепле-ние слов слоговой структуры 1-го типа в предложениях.

2. Трёхсложные слова из открытых слогов (2-й тип слоговой структу-ры).

Какое слово получилось? Игра с мячом. Кто у кого? Закончи предложе-ние. Покажи и назови. Кого ты видел? Слушая и называй. Назови слово пра-вильно. Что ты делаешь? Скажи наоборот. Так бывает, или нет? Что делали ме-тели? Чьи вещи? Назови по-другому. Узнай слово по гласным. Найди лишнее слово. Закрепление слов слоговой структуры 2-го типа в предложениях.

3. Односложные слова из закрытого слога (3-й тип слоговой структуры).

Договори слово. Назови один предмет. Что ты запомнил? Выбери картин-ку. Скажи наоборот. Узнай по описанию. Лабиринт. Отгадай загадки. Назови 5 предметов. Сложи картинку и назови другим словом.

4. Двухсложные слова с закрытым слогом (4-й тип слоговой структуры).

Какое слово получилось? Добавь звук. Назови ласково. Назови один предмет. Кто как передвигается? Посмотри и назови. Что ты будешь делать? Назови 9 предметов. Чьи предметы? Скажи наоборот. Ответь на вопросы. Что обозначает слово? Послушай, ответь и расскажи. Различай слова. Отгадай за-гадки. Закрепление слов слоговой структуры 4-го типа в предложениях.

5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (5-й тип слоговой структуры).

Конец слова за тобой. Назови ласково. Один – несколько. Одень кукол. Четвёртый лишний. Узнай ветку. Назови нужное слово. Ответь на вопросы. Уз-най предмет. Скажи наоборот. Выполняем команды. Чего нет? Подбери слова. Закончи предложения. Составь предложение. Загадки. Закрепление слов слого-вой структуры 5-го типа в предложениях.

6. Двухсложные слова из закрытых слогов. (6-й тип слоговой структу-ры).

Назови ласково. Ответь на вопросы. Чего нет? Один – пять. Образуй сло-ва. Кто это? Подумай и ответь. Скажи наоборот. Прятки. Узнай слово. Подбери картинку. Закончи предложение. Закрепление слов слоговой структуры 6-го типа в предложениях.

7. Трёхсложные слова с закрытым слогом (7-й тип слоговой структуры).

Назови ласково. Назови детёнышей. Закончи предложение. Один – пять. Подумай и ответь. В зоопарке. В деревне. Назови слово правильно. Назови и сделай. Подскажи слово. Образуй слова. Что как едим? Чей хвост? Скажи на-оборот. Сложные слова. Назови одним словом. Профессии.

Ещё одна технология коррекции слоговой структуры слова принадлежит Ткаченко Т. А. Авторский подход предполагает:

• высокую эффективность, подтверждённую многолетней практиче-ской деятельностью;

• наличие подготовительного этапа в виде создания фонетико-фонематической базы;

• уточнение семантики слова до начала отработки его слогового со-става, а затем их параллельное закрепление;

• фонетическую доступность всех слов (наличие в них только пра-вильно произносимых звуков);

• использование в качестве вспомогательного средства специальной зрительной и жестовой символики;

• значительное увеличение пассивного и активного словарного запа-са;

• завершение работы не отражённой или заученной, а самостоя-тельной речью дошкольника.

Ткаченко Т. А. сформулировала основные принципы коррекции нарушений слоговой структуры слова :

1. Непременным условием для начала работы по коррекции слоговой структуры слова является наличие фонетико-фонематической ба-зы, то есть определённого уровня развития фонематического вос-приятия и произносительных навыков.

2. В начале обучения ребёнку предлагаются упражнения со словами, содержащими только правильно произносимые звуки.

3. По мере усложнения речевого материала для коррекции нарушений слоговой структуры (от слогов к словам, предложениям, затем к стихам и рассказам) расширяется и звуковая палитра используемых слов. Сначала это звуки раннего онтогенеза, затем свистящие, ши-пящие, звук Р, и наконец различные их комбинации.

4. На этапе формирования слоговой структуры весь речевой материал ребёнок проговаривает отражённо, вслед за взрослым. На этапе за-крепления навыков воспроизводятся заученные стихи, скороговор-ки, рассказы. На заключительном этапе навыки точного воспроиз-ведения слоговой структуры слова окончательно автоматизируются в самостоятельной речи (составление предложений, рассказов, диа-лог на заданную тему и пр.).

5. При формировании слоговой структуры в качестве вспомогательно-го средства используются зрительные и жестовые символы звуков.

6. В случае возникновения у ребёнка затруднений слогового состава слова произносится медленно, раздельно по слогам, при одновре-менном отхлопывании его слогового контура.

7. Значение слова уточняется до начала его послогового проговарива-ния. При многократном повторении в ходе отработки слогового со-става слова параллельно происходит закрепление его значения. Для этого слово включается в различные предложения до полного ус-воения его семантики и слогового состава.

По методике коррекции нарушений слоговой структуры слова Ткаченко Т. А. весь период обучения делится на 4 этапа:

1. Подготовительный этап (создание фонетико-фонематической базы).

2. Этап формирования слоговой структуры слова (состоящий из 3-х сту-пеней).

3. Этап закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структу-ры слова (заучивание рифмовок, стихов, рассказов, скороговорок с правильно произносимыми звуками).

4. Заключительный этап (использование полученных навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи).

На подготовительном этапе осуществляется создание фонетико-фонематической базы для коррекции слоговой структуры слова. Фонетическая база включает овладение произношением всех гласных, а также согласных зву-ков раннего онтогенеза (М, Н, Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Х и их мягких вариантов, исправление имеющихся нарушений голоса, темпа, тембра и т. д. Фонематиче-ская база включает овладение способностью к воспроизведению:

• сочетаний гласных звуков (АУИ, АОУИ, УОИА И ПР.);

слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками (ТА-ТО-ТУ, ПЫ-ПУ-ПА);

слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками (ПА-КА-ТА, ДО-БО-ГО);

слоговых сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по звонко-сти – глухости (ДА-ТА, ПА-БА);

слоговых сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по твёрдо-сти – мягкости (ТА-ТЯ, ПА-ПЯ);

слов, близких по звуковому составу (БОК – БАК – БЫК).

На этапе формирования слоговой структуры слова в качестве вспомога-тельного средства автор технологии предлагает использовать зрительные и жестовые символы звуков.

Для повторения ребёнку даются слова с легкопроизносимыми звуками. Слова с труднопроизносимыми фонемами предлагаются только для воспри-ятия.

1-я ступень. Соотнесение звучания слов со зрительными символами глас-ных звуков, моделирующими их слоговой контур.

2-ая ступень. Воспроизведение сочетаний слогов со стечением согласных звуков.

3-я ступень. Проговаривание слов (и их сочетаний, содержащих стечения согласных звуков.

На этапе закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структу-ры слова Ткаченко Т. А. предлагает тексты, содержащие звуки, которые в нача-ле обучения могли употребляться неверно (шипящие, Л,Р,Р’). Подразумевается, что к началу данного этапа логопед уже исправил их произношение. В против-ном случае приступать к многократному повторению и заучиванию текстов не рекомендуется, т. к. дефектное произношение стойко закрепляется. Ткаченко Т. А. предлагает на данном этапе коррекционной работы отражё нное прогова-ривание и заучивание:

слов, словосочетаний и предложений,

• рифмовок и стихов,

• скороговорок,

• рассказов.

На заключительном этапе автор предполагает, что ребёнок должен владеть правильным произношением всех звуков речи. Логопед используя полученные навыки точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи обучает детей :

• составлению рассказов по опорным словам,

• описанию предметов,

• придумыванию конца или начала к рассказу педагога,

• сравнению объектов,

• диалогу на заданную тему,

• рассказыванию по воображению,

• придумыванию сказок по набору игрушек и т. д.

Используя в своей работе современные технологии по формированию сло-говой структуры слова я добиваюсь более высоких результатов.

Литература

1. Агранович З. Е. Логопедичиская работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей – СПб. : Детство – ПРЕСС, 2000.

2. Большакова Е. Е. Работа логопеда с дошкольником (игры и упраж-нения). – М. : А. П. О., 1996.

3. Есечко Л. Б. Опыт формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи / Методы коррекции нарушения зву-ковой стороны речи у детей. – М., 1979

4. Левина Р. Е. нарушения слоговой структуры // Специальная школа. – 1959. – Вып. 4

5. Маркова А. К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией / Школа для детей с тяжёлыми наруше-ниями речи. – М., 1961

6. Ткаченко Т. А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. – М. : Издательство ГНОМ «Д», 2001

7. Четверушкина Н. С. Слоговая структура слова : система коррекци-онных упражнений для детей 5-7 лет. – М. : «Издательство Гном «Д»», 2001.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обзор логопедических технологий по формированию слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи
Опубликовано: 18 марта 2023 в 14:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обзор логопедических технологий по формированию слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Анна Остапенко (УИ 118035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД