Панкова Елена Александровна
Конспект занятия по обучению составлению рассказа по картине «В зимнем парке» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине «В зимнем парке».
Задачи:
Образовательные:
- обобщать представления о зимних явлениях в природе;
- расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме: «Приметы зимы»;
- совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней;
- совершенствовать умение составлять распространенные предложения
- формирование словаря: обогащение (скрипучий, зеркальный, забавный);
Публикация «Конспект занятия по обучению составлению рассказа по картине „В зимнем парке“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
активизация: (морозный, блестящий, скользкий)
- обучать детей составлению рассказа по картине
Развивающие:
- развивать связную речь;
- зрительное внимание
- развивать мышление;
- развивать творческое воображение
- совершенствовать мелкую моторику руки;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе;
- воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельности, навык сотрудничества на занятии;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение с пользой проводить свободное время.
Оборудование:
1. Магнитная доска
2. Картина
3. Волшебная палочка
4. Телефон
5. Снежок
Предварительная работа: Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, наблюдения на прогулке, рисование.
Ход занятия:
Посмотрите друг на друга улыбнитесь.
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Скажи ласково» Я вам кидаю снежок и говорю зимнее слово, а вы кидаете мне назад и говорите это слово ласково. Кто назвал слово, берёт стульчик и садится за стол. (Снег- снежок, горка- горочка день – денёк, снеговик – снеговичок, мороз – морозец, лёд – ледок, солнце- солнышко, зима – зимушка, валенки – валеночки, санки – саночки, холод – холодок, снежинка – снежиночка, метель – метелица.)
Основная часть: (Раздаётся телефонный звонок, воспитатель поднимает трубку) - Алло! Кто говорит? Буратино? Простите, пожалуйста, вас плохо слышно, я ничего не могу понять. Приходите в подготовительную группу и объясните, что хотите сказать.
Стук в дверь. Входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята! (плачет)
Воспитатель: Здравствуй Буратино. Почему ты плачешь?
Буратино: Мой друг Пьеро говорит, что меня не примут в школу, потому что я ничего не знаю о зиме. А я с ним не согласен, потому что я знаю всё. Зимой всегда холодно, грустно, тоскливо, нет никакого настроения, птицы не поют. Ведь, правда?
Нет, зимой весело и интересно, можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговики, играть в снежки, строить снежны
крепости.
Буратино: Вот и Пьеро говорит, что зима очень красивое время года. А я думаю, в зиме нет ничего хорошего. Правда, ребята? Нет, Буратино Зима очень красивая и радостная.
Воспитатель: Буратино, чтобы тебя переубедить я приглашаю тебя и ребят на прогулку в зимний парк. Согласен?
Буратино: Да, Согласен.
Воспитатель: А вы ребята? Согласны. Ну, тогда собираемся.
Физкультминутка:
Мы шли, шли, шли
И на речку пришли,
А на речке лед
Прокатились по льду и дальше пошли.
Мы шли, шли, шли.
И на горку пришли,
Съехали с горы на лыжах
и дальше пошли.
Мы шли, шли, шли,
И в парк пришли.
Воспитатель: Садитесь по удобнее, спинки ровно, ножки ставим правильно. (Дети садятся за столы и Буратино вместе с ними.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на этой картине? Деревья
- Какие они? Белые
- А почему они белые? Потому что на деревьях лежит снег
- Посмотрите, где вы ещё видите снег? На крыше дома
- А какой бывает снег? Белый, скрипучий, хрупкий, серебристый, колючий, мокрый, пушистый.
Буратино: А что же делают зимой в парке
Воспитатель: Ребята, помогите Буратино скажите, какие зимние забавы вы знаете?
Воспитатель: Что делают дети в парке на этой картине? Отдыхают, играют, строят замки, лепят снеговиков, катаются на лыжах, на коньках, на санках. Катаются с горки.
- Во что они одеты? А почему они тепло одеты? Дети одеты тепло, в куртках, валенках, потому что на улице зима. Очень холодно
- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете? Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
- Какая снежная баба получилась у девочек? Большая и красивая, на голове у неё шляпа, сделанная из ведра, нос сделан из моркови.
- А чуть подальше мальчики слепили снеговика. Какой он у них получился? Весёлый, красивый. На голове шляпа, глазки сделаны из угольков.
- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Картина вызывает радостное настроение.
Артикуляционная гимнастика: Вы (указывает на одну половину группы) будите снежинки, а вы (вторая половина) –ветер.
Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями.
Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает.
Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует –ш –ш, снежинки оседают.
Воспитатель: Садитесь правильно, спинка прямая
Воспитатель: Ребята, чтобы над Буратино больше никто не смеялся, и его приняли в школу, давайте составим для него рассказ по картине
Воспитатель:
-С чего вы начнёте рассказ? С описания времени года.
- О чём вы расскажете потом? О том, где лежит снег, о деревьях.
- О чём будете рассказывать дальше? О детях, о том, что они делают, во что одеты, какое у них настроение, кто чем занят.
- Чем вы закончите рассказ? Описанием настроения от картины, О том, куда пошли дети после прогулки.
Итак, ребята.
1. Сначала вы расскажете о времени года.
2. Затем, о том, кого вы видите в парке.
3. Что делают ребята в парке.
4. Какое настроение вызывает у вас эта картина.
5. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.
Игра малой подвижности «Подбери признаки».
- Снег (какой) - белый, холодный, скрипучий.
- Ветер зимой (какой) – колючий, холодный, сильный.
- Воздух зимой (какой) – свежий, морозный, холодный.
- Лед (какой) – блестящий, зеркальный, скользкий.
Составление рассказа по картине. Дети составляют рассказы по картине
НАПРИМЕР: На картине нарисована зима. Небо светлое, голубое, высокое. Снег белый, мягкий, пушистый лежит на деревьях вдалеке.
Дети пришли в парк. Они лепят снеговиков. Слева мы видим девочку в красном комбинезоне. Она катает снежный ком для снеговика. Справа мы видим девочку она одевает снеговику ведро. Она в красной куртке. Рядом ей помогает младшая сестренка. Она в желтой куртке. Снежная баба большая и красивая. У неё нос из морковки. Нос и рот из угольков. Руки сделаны из веточек. Вдалеке другие дети тоже делают снежную бабу. Дети на картине весёлые. Им нравится гулять в парке.
Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в парке. После прогулки дети пойдут домой, и расскажут маме и папе, каких красивых снеговиков они слепили.
Заключительная часть:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Воспитатель: Ну, Буратино, теперь ты изменил своё мнение о зиме?
Буратино: Да, Спасибо ребята вам за помощь. Теперь я всё понял, и меня точно примут в школу. А за то, что вы помогли мне стать грамотнее, примите от меня подарки. Спасибо ребята! До свидания