Алена Дмитриева
Обучение рассказыванию по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи :
упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц,
используя мнемотехническую таблицу;
активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
Развивающие задачи:
Публикация «Обучение рассказыванию по сказке „Рукавичка“ во второй младшей группе с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
умение соотносить знакомые символы с образами.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, подарить. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал: мнемотаблицы к сказкам «Рукавичка», «Волк», «Заяц»; игрушка-собачка, бумажные силуэты рукавичек (по количеству детей, магнитофонные записи (лай собаки; Свиридов «Тройка»; Зубков «Лирическая»).
Предварительная работа: •
чтение сказки «Рукавичка»;
рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблице
«Рукавичка»;
показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);
показ сказки «Рукавичка» по коллажу; работа с тактильными дощечками; пение песен про животных;
чтение стихов про животных и о зиме; наблюдения в природе;
дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит».
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Звучит магнитофонная запись -
музыка Свиридова «Тройка».
Педагог. Ребятки, я вам прочитаю стихотворение, а вы узнаете, о каком времени года в нем говорится.
Вот зима, кругом бело, Много снегу намело.
Утром Ваня санки взял, По дорожке побежал.
Дети. В этом стихотворении говорится о зиме. Педагог. А как вы догадались? Дети. Потому что кругом бело, намело снегу. Педагог. Правильно, это время года - зима. Но что я слышу: как будто кто-то лает?
Звучит магнитофонная запись - лай собаки, появляется иг рушка-собака Филя.
Педагог. Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Фиmо мы не боимся, и он нас тоже не боится.
Дальше педагог говорит за Филю.
Филя. Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, зима - у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться? Дети. Можно!
Педагог. Филя, а пока ты греешься, ребятки тебе расскажут зимнюю сказку, которая называется «Рукавичка». Филя, садись рядом со мной. Дети садятся на стульчики.
Педагог. Давайте вспомним, кто живет в домике-рукавичке? Дети. В домике живут мышка, кабан, зайчик.
Педагог. А кто расскажет про зайчика, какой он?
Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».
Филя. Молодец, Андрюша, зайчик живет в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто еще живет в домике-рукавичке?
Дети. В рукавичке живет волк.
Филя. Иди, Наташа, расскажи про волка.
Рассказывание по мнемотаблице «Волк».
Педагог. Ребятки, как вы думаете: волк, лиса, заяц, мышка, кабан
- это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог. Правильно, дикие животные живут в лесу. Ребята, а какими словами можно начать сказку?
Дети. Жили-были, однажды, это было зимой. Педагог. А закончить?.
Дети. Вот и сказка вся, кто слушал - молодец; или: вам сказка, а мне крынка масла.
Звучит музыка Зубкова «Лирическая».
Педагог. А сейчас слушай, Филя, нашу зимнюю сказку. Филя. Геля, иди расскажи сказку «Рукавичка».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».
Филя. Молодец, Геля, правильно рассказала сказку, ничего не забьmа. Только мне холодно,•я еще не согрелся.
Педагог. Давай, Филя, поиграем.
Филя располагается в своем домике (например, на стуле). Дети вместе с педагогом идут к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: что же будет?
Дети подходят к псу, который позволяет себя погладить и приласкать. Неожиданно пес лает - дети убегают от него, а он догоняет их.
Филя. Вот я и согрелся, стало мне жарко! Садитесь на стульчики, ребятки, и расскажите сказку еще раз. Это сказка про меня, это я нашел деду рукавичку.
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».
Филя. Да, жалко зверей, остались они без домика-рукавички.
Педагог. И мне жалко зверей, Филя. Давайте, ребята, подарим собачке и его друзьям-зверям наши красивые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик-рукавичка.
Дети выбирают «рукавички», разложенные на столе, и дарят собачке Филе.
Филя. Спасибо, ребятки, какие красивые рукавички! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!
Педагог и дети. До свидания, Филя!