Лариса Филимонова
Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.
Обучающие задачи :
-обогащение словаря, активизировать в речи детей названия различных предметов;
- совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными);
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение.
Коррекционные задачи:
- продолжать тренировать навык самоконтроля за звукопроизношением;
Публикация «Обучение рассказыванию по картине „Мы для милой мамочки…“» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- автоматизировать поставленные звуки в речи.
Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников чувство: любви, тепла и заботы, доброжелательности, формировать уважительное отношение к мамам.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Ребята, на нашем занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить и составлять рассказ по картинкам.
Посмотрите в окно.
Какая сегодня погода?
Послушайте загадку, о каком месяце идет речь?
В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
- Снег пугает, шалунишка:
Только ступит - стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот -. (Март).
Игра закончи предложение. Воспитатель, бросая мяч ребенку задает вопрос, а ребенок возвращая мяч должен ответить на заданный вопрос.
Весна приходит после…
Март наступает после…
После марта наступит…
Перед мартом был…
Подул весенний ветерок и перепутал все буквы. Давайте соберем правильно слово.
На доске ребенок составляет слово МАРТ.
- Сколько слогов? (1)
- Сколько гласных? (1)
- Сколько согласных? (3)
- Сколько всего звуков в этом слове? (4)
Назовите, какие весенние месяцы вы знаете?
Март женский праздник отмечает,
Подарки дарит, поздравляет
И – в целлофане от мороза-
Всем дарит веточки мимозы.
В марте мы отмечаем Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушек, благодаря которым мы есть и живем. Какая у каждого из вас мама? Какие чувства вы испытываете к маме? Почему каждому человеку нужна мама? Какие добрые слова вы говорите своим мамам?
Активизация словарного запаса.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Волшебная палочка». Передавая «Волшебную палочку» по кругу дети рассказывают про своих мам.
Для игры воспитатель предлагает конструкты, которые вынуждают детей строить сложные предложения. Например: «Я люблю свою маму, потому что…. Ребенок взявший «волшебную палочку» повторяет начало предложения и заканчивает его. Одно из условий игры, предложения не должны повторяться. Воспитатель может предложить детям следующие фразы для начала предложения: «Мне с мамой всегда интересно, потому, что она рассказывает весёлые истории, читает мне на ночь интересные сказки, играет со мной ит. д.».
Физкультминутка «Пришла весна».
Улыбаются все люди –
Весна, весна, весна! Хлопают руками над головой
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна. Делают повороты туловища
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет. Ходьба на месте
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. Машут обеими руками к себе
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит. Щелкают пальцами рук
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. Из пальцев делают бутон,
И все живое сразу слышит
Весенний зов. Сжимая и разжимая пальцы.
Состав рассказа по сюжетным картинкам.
Сегодня мы продолжать учиться составлять рассказы по серии сюжетных картин «Мы для милой мамочки». Посмотрите, правильно ли я разложила картинки. Сейчас составим рассказ по ним.
Ребята как вы думаете, приятно будет той маме, дети которой помогают ей по дому? Какая девочка на картинке (заботливая, трудолюбивая, она очень любит свою маму и помогает ей).Поэтому у мамы появляется больше свободного времени, чтобы побыть со своими близкими.
5. Работа в рабочих тетрадях.
Откройте свои тетрадочки и цветными карандашами обведите по точкам цветы для любимой мамы.
6. Рефлексия.
Ребята. Чем вам запомнилось наше занятие? Что было трудно? Что легко? Мы еще позанимаемся и все трудности преодолеем.
Посмотрите, выглянуло солнышко (На доске прикреплён круг от солнышка).Пусть каждый из вас прикрепит лучик желтого или голубого цвета.
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.