МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по обучению детей творческому рассказыванию по картине с использованием ТРИЗ

Елена Шевнина
Конспект занятия НОД по обучению детей творческому рассказыванию по картине с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения

связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять рассказ на определённую тему. Дошкольный возраст можно назвать "возрастом образных форм сознания", поэтому крайне важно в этот период работать с детьми с опорой на воображение, т. к. его резервные возможности шире, чем те которые используются на занятиях в детских садах.

Публикация «Конспект занятия НОД по обучению детей творческому рассказыванию по картине с использованием ТРИЗ» размещена в разделах

Основная дидактическая задача - не обучение составлению конкретного рассказа по картине, а усвоение ребёнком обобщённых способов умственной деятельности при создании своего речевого

продукта по любой сюжетной картине.

Занятие включает в себя игры и игровые приёмы для освоение алгоритмов работы с картиной по системе ТРИЗ.

1. Игра с «подзорной трубой» Цель :Учить детей выделять объекты, изображенные на картине.

2.«Ожившие предметы» Цель: Развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами.

3. К нам пришел волшебник «Я ощущаю лицом и руками» Цель: Учить детей представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать их в речи.

Задачи:

•Учить определять состав картины.

•Учить передавать свои ощущения от соприкосновения с предметом.

•Побуждать детей к составлению рассказа из 3-4 предложений.

• Упражнять детей в составлении речевых зарисовок от имени очеловеченного объекта.

Под волшебную музыку появляется воспитатель в костюме лесовика.

- Ой, ребята! Здравствуйте! Вы меня узнали?

Я- лесовичок, живу я в лесу, да вот заблудился. Вы мне поможете вернуться в лес? А вот и дом мой родной, смотрите,он нарисован у вас на картине. У меня есть подзорные трубы, они волшебные, и в них можно увидеть только 1 предмет. (Даёт трубы детям. Смотрит в трубу) Я вижу старый дуб, по которому бегают белки. А ты?

Дети по очереди смотрят в подзорную трубу и говорят, что они видят.

-Что-то случилось с трубой. В неё можно увидеть только

То, что похоже на круг.

Дети: Дупло

Лесовик: Oно такое- же круглое, как что?

Дети: Как тарелка, как колесо.

Лесовик: Молодцы. Давайте поиграем (упражнение дыхательной гимнастики).

Раз, два, три, четыре, пять!

Где же белку нам искать?

Может, справа под кустом? (поворот головы вправо, два «быстрых вдоха», возврат головы в исходное положение)

Может, слева за бревном? (поворот головы влево, два «быстрых вдоха», возврат головы в исходное положение).

Лесовик:

- А хотите, я вас заколдую, и вы окажетесь в картине?

Карабас –барабас, заколдую вас сейчас. (Лесовик колдует руками). Закройте глаза и представьте: Вы в лесу (звучат звуки леса из серии «волшебный лес», дует тихий ветерок, шуршит листва на деревьях, пахнет ёлкой, белка села к вам на колени, и вы её гладите. Она какая? (ответы детей)Ой, белка убежала. Маленький бельчонок сел на коленки и нюхает. Его носик какой? А хвостик, такой же как у бельчихи? Барабас –карабас, расколдую вас сейчас.

(Музыка прекращается).

- Понравилилось вам путешествие- А как настроение у бельчихи (Ответы детей) А что она говорила своим бельчатам?

Ребята, а вы знаете, что я не могу попасть в лес, пока не соберу рассказы ваши о том, что вы видели.

Давайте вы расскажете мне, что вы видели на картине, я ваши рассказы соберу в мешок и отнесу белке.

Дети рассказывают рассказы, лесовик «собирает» их в мешок и хвалит детей.

- Вот теперь я смогу попасть домой. Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Обучение детей дошкольного возраста творческому рассказыванию Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит.

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Я — волшебник» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Я — волшебник»(подготовительная к школе группа). Цель: Воспитывать интерес к сказкам.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект занятия по обучению рассказыванию по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по обучению рассказыванию по картине «Зимние забавы» Подготовила учитель - логопед Варзина Ольга Владимировна г. Братск,.

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

Консультация для воспитателей «Карты Проппа как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию» Консультация для воспитателей на тему: "Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию".

НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста связному рассказыванию с использованием схем «Мое домашнее животное» Конспект НОД для по обучению детей связному рассказыванию с использованием схем с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мое домашнее.

ОД по творческому рассказыванию «Сказка про Деда Мороза» (разновозрастная группа) Задачи: 1. Коммуникация: подготовка к литературно-словесному творчеству упражнять детей в умении заканчивать.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Творческая игра «Круги Луллия», как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию.Творческая игра «Круги Луллия», как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию. Круги Луллия, как средство обучения детей старшего возраста, творческому рассказыванию. Описание метода. Раймонд Луллий создал приспособление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по обучению детей творческому рассказыванию по картине с использованием ТРИЗ
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 10:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по обучению детей творческому рассказыванию по картине с использованием ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевнина (УИ 347140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД