Елена Шевнина
Конспект занятия НОД по обучению детей творческому рассказыванию по картине с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения
связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять рассказ на определённую тему. Дошкольный возраст можно назвать "возрастом образных форм сознания", поэтому крайне важно в этот период работать с детьми с опорой на воображение, т. к. его резервные возможности шире, чем те которые используются на занятиях в детских садах.
Публикация «Конспект занятия НОД по обучению детей творческому рассказыванию по картине с использованием ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Основная дидактическая задача - не обучение составлению конкретного рассказа по картине, а усвоение ребёнком обобщённых способов умственной деятельности при создании своего речевого
продукта по любой сюжетной картине.
Занятие включает в себя игры и игровые приёмы для освоение алгоритмов работы с картиной по системе ТРИЗ.
1. Игра с «подзорной трубой» Цель :Учить детей выделять объекты, изображенные на картине.
2.«Ожившие предметы» Цель: Развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами.
3. К нам пришел волшебник «Я ощущаю лицом и руками» Цель: Учить детей представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать их в речи.
Задачи:
•Учить определять состав картины.
•Учить передавать свои ощущения от соприкосновения с предметом.
•Побуждать детей к составлению рассказа из 3-4 предложений.
• Упражнять детей в составлении речевых зарисовок от имени очеловеченного объекта.
Под волшебную музыку появляется воспитатель в костюме лесовика.
- Ой, ребята! Здравствуйте! Вы меня узнали?
Я- лесовичок, живу я в лесу, да вот заблудился. Вы мне поможете вернуться в лес? А вот и дом мой родной, смотрите,он нарисован у вас на картине. У меня есть подзорные трубы, они волшебные, и в них можно увидеть только 1 предмет. (Даёт трубы детям. Смотрит в трубу) Я вижу старый дуб, по которому бегают белки. А ты?
Дети по очереди смотрят в подзорную трубу и говорят, что они видят.
-Что-то случилось с трубой. В неё можно увидеть только
То, что похоже на круг.
Дети: Дупло
Лесовик: Oно такое- же круглое, как что?
Дети: Как тарелка, как колесо.
Лесовик: Молодцы. Давайте поиграем (упражнение дыхательной гимнастики).
Раз, два, три, четыре, пять!
Где же белку нам искать?
Может, справа под кустом? (поворот головы вправо, два «быстрых вдоха», возврат головы в исходное положение)
Может, слева за бревном? (поворот головы влево, два «быстрых вдоха», возврат головы в исходное положение).
Лесовик:
- А хотите, я вас заколдую, и вы окажетесь в картине?
Карабас –барабас, заколдую вас сейчас. (Лесовик колдует руками). Закройте глаза и представьте: Вы в лесу (звучат звуки леса из серии «волшебный лес», дует тихий ветерок, шуршит листва на деревьях, пахнет ёлкой, белка села к вам на колени, и вы её гладите. Она какая? (ответы детей)Ой, белка убежала. Маленький бельчонок сел на коленки и нюхает. Его носик какой? А хвостик, такой же как у бельчихи? Барабас –карабас, расколдую вас сейчас.
(Музыка прекращается).
- Понравилилось вам путешествие- А как настроение у бельчихи (Ответы детей) А что она говорила своим бельчатам?
Ребята, а вы знаете, что я не могу попасть в лес, пока не соберу рассказы ваши о том, что вы видели.
Давайте вы расскажете мне, что вы видели на картине, я ваши рассказы соберу в мешок и отнесу белке.
Дети рассказывают рассказы, лесовик «собирает» их в мешок и хвалит детей.
- Вот теперь я смогу попасть домой. Спасибо! До свидания!