Хоботня Ирина Леонидовна
Обучение рассказыванию по игрушкам в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе вводится новый вид рассказывания : рассказ по одной игрушке. Шире используются занятия, побуждающие детей к творчеству и самостоятельности: «Придумаем загадки про игрушки», «Расскажем о своей любимой игрушке». Большие требования предъявляются к детской речи. Вопрос «Какая игрушка?» должен побуждать детей к детальному рассматриванию и описанию предмета (по форме, величине, цвету, материалу и т. д.). Они сразу дают полное описание. Педагог предлагает детям дополнить рассказ или делает это сам, давая образец описание.
Публикация «Обучение рассказыванию по игрушкам в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Интересные сюжетные рассказы дети придумывают по набору игрушек.
Руководя рассказыванием, воспитатель должен осторожно отводить ребёнка от излишней детализации, возвращать к сюжетной линии, если ребёнок отошёл от неё, своим вопросом, напоминанием, уточнением, дополнением помогать составить стройный, логичный, образный рассказ. Можно составить рассказ в виде инсценировки. Воспитатель даёт образец - рассказ. Рассказ сопровождается действиями игрушек.
Педагог предлагает детям подумать, про какие игрушки они будут рассказывать («Девочка и собачка», «Заяц и лиса»). Напоминает, что нельзя повторять ни персонажей, ни действий, которые придумали другие дети. Образец воспитателя даётся в том случае, если в нём есть необходимость (он может быть дан и в середине занятия.)
Особое внимание надо обратить внимание на анализ рассказов, придуманных детьми. Сначала оценку даёт воспитатель, отмечая и интересно задуманное содержание рассказа, и необычность поступков игрушечных персонажей, и язык рассказа - форму, в которой передано содержание.
После занятия можно оставить игрушки на видном месте, чтобы дети продолжали играть с ними и упражнялись в составлении различных инсценировок. Педагог должен обязательно подключаться к этим играм и следить за содержанием рассказов.
Развитию живой, яркой связной речи помогают спектакли с игрушками, которые проводят старшие дети для малышей. Эти спектакли строятся на элементарной детской импровизации. Перед началом воспитатель проводит небольшую беседу с группой детей, предлагает придумать «историю» про эти игрушки и рассказать её сначала товарищам, а потом малышам. Темы могут быть любые, например: «Что случилось со слонёнком в зоопарке?»