МААМ-картинки

Обучение грамоте в старшей группе «Звуки [В]-[В]. Буква «В» (10 фото)

Ирина Рогова
Обучение грамоте в старшей группе «Звуки [В]-[В]. Буква «В»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Ромашка».

Тема: «Звуки В -ВЬ и буква В».

Цель: Знакомство детей со звуками В и ВЬ, буквой В. Обобщить знания детей о согласных звуках.

Задачи:

Публикация «Обучение грамоте в старшей группе „Звуки [В]-[В], Буква „В“» размещена в разделах

Обучающая задача : Закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий; умение читать слоги, слова, тексты на заданный звук; умение писать букву, а так же писать по клеточкам или проходить лабиринт (на выбор детей).

Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, внимание, память, мышление, развивать словарный запас.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, навык самостоятельной деятельности, умение работать в парах и интерес к занятию.

Оборудование: Разрезные картинки буквы В; схема для характеристики звука В; ромашки с картинками и буквами в и вь на каждого ребенка, разрезная азбука на каждого, распечатанные листы из букваря, тетради, карандаши, лабиринты на всех детей, Ромашка со слогами, листы со следами.

Ход НОД.

Орг. момент.

- Дети поздоровайтесь с гостями. Они пришли посмотреть, как вы готовитесь в школу. И сейчас первым сядет за стол тот, кто ответит правильно на вопрос.

- Айболиту все сперва говорили букву …. А.

- Самое жаркое время года начинается с этого звука…. Л.

- Этот звук стоит последним в слове шкаф…. Ф.

- Этот гласный звук стоит в середине слова вол… О.

- У ежа и у елки есть колючие иголки. Первый и последний звуки у слова иголки назови…. Ну конечно буква …. И.

- В слове рот и бегемот этот звук последний вот…. Т.

- Первый звук в твоем имени….

Ход:

- Ребята, а кто к нам всегда приходит на занятия? (Слыш и Буковка).

- А сегодня их нет. Я нашла вот такую бумагу: «Де_очки и мальчики, меня похитила злая _олшебница. _аша но_ая бук_а.»

- Как вы думаете? Что произошло? (ответы детей)

- Слыш и Буковка пошли прогонять злую волшебницу из своего сказочного города. А прогнать ее можно только хорошими знаниями. Поможем своими знаниями Слышу и Буковке? Они нам оставили задания.

- Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня будем работать? буквой В).

- Давайте произнесем ее. Какой это звук гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Работа по схеме. (Ответы детей.)

Обучение грамоте в старшей группе «Звуки [В]-[В]. Буква «В»
Фото «В»

Игра «Сложи букву».

Давайте выложим эту букву из разрезных картинок. (Дается картинка одна на двоих детей - с целью работы в парах).

Обучение грамоте в старшей группе «Звуки [В]-[В]. Буква - фото

Игра «Собери ромашку»

- А теперь соберите ромашки со звуками В и ВЬ. (Дети выкладывают картинки на ромашку с заданными звуками). Назовите предметы со звуком в или вь.

Фото №1 Обучение грамоте Фото №2 Звуки буквы слоги обучению грамоте в старшей группе Ромашка

Игра «Рассыпалось слово».

Рассыпалось слово, Как семечки в грядке. Составить слова Помогите, ребятки.

- Составьте имена людей.

Фото №3 Тема Звуки В ВЬ и буква В

- Давайте почитаем на букву в. Букварь Н. С. Жуковой стр. 47-49.

Ребенок читает стихотворение.

В. Берестов. Как хорошо уметь читать.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

- А теперь сделаем гимнастику для глаз. «Волчонок догоняет ворону.»

Восьмерку глазами Я четко черчу

Восьмерку глазами Я смело кручу.

- Слыш и Буковка приготовили нам еще задание. Нужно отгадать зашифрованное слово. Игра «Расшифруй код.»

На столе лежит ромашка со слогами. На полу лежат следы. На следах цифры (коды). Дети встают ногами на код и с помощью ромашки-ключа отгадывают зашифрованное слово.

Фото №4 Цель Знакомство детей со звуками В и ВЬ буквой В Фото №5 Обобщить знания детей о согласных звуках

- Молодцы, ребята. Все слова расшифровали. А теперь я предлагаю вам сесть за столы и напечатать букву В. После того, как напечатаете, можете нарисовать по клеточкам «Волчонок» или пройти лабиринт.

Фото №6 Задачи Публикация Обучение грамоте в старшей группе Звуки В В Буква В размещена в разделах Буквы В Ф и звуки В Ф Фото №7 Конспекты занятий Буквы

На ваш выбор. Буковка приготовила нам про букву В стишок.

«В букве В как будто вата, оттого и толстовата».

Дети работают в тетрадях.

Итог.

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями вы справились.

- Как вы думаете, помогли ли мы своими знаниями Слышу и Буковке? Получится ли у них прогнать злую волшебницу из их сказочного города? (Ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось выполнять? Какие игры вам понравились? Тяжело или легко вам было выполнять задания? Чем бы вы хотели продолжить заниматься?

(Ответы детей)

- Попрощаемся с гостями. До свидания.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в старшей группе «Звуки [В]-[В]. Буква «В»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 19:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте в старшей группе «Звуки [В]-[В]. Буква «В»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД