Ирина Рогова
Обучение грамоте в старшей группе «Звуки [В]-[В]. Буква «В»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Ромашка».
Тема: «Звуки В -ВЬ и буква В».
Цель: Знакомство детей со звуками В и ВЬ, буквой В. Обобщить знания детей о согласных звуках.
Задачи:
Публикация «Обучение грамоте в старшей группе „Звуки [В]-[В], Буква „В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Обучающая задача : Закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий; умение читать слоги, слова, тексты на заданный звук; умение писать букву, а так же писать по клеточкам или проходить лабиринт (на выбор детей).
Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, внимание, память, мышление, развивать словарный запас.
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, навык самостоятельной деятельности, умение работать в парах и интерес к занятию.
Оборудование: Разрезные картинки буквы В; схема для характеристики звука В; ромашки с картинками и буквами в и вь на каждого ребенка, разрезная азбука на каждого, распечатанные листы из букваря, тетради, карандаши, лабиринты на всех детей, Ромашка со слогами, листы со следами.
Ход НОД.
Орг. момент.
- Дети поздоровайтесь с гостями. Они пришли посмотреть, как вы готовитесь в школу. И сейчас первым сядет за стол тот, кто ответит правильно на вопрос.
- Айболиту все сперва говорили букву …. А.
- Самое жаркое время года начинается с этого звука…. Л.
- Этот звук стоит последним в слове шкаф…. Ф.
- Этот гласный звук стоит в середине слова вол… О.
- У ежа и у елки есть колючие иголки. Первый и последний звуки у слова иголки назови…. Ну конечно буква …. И.
- В слове рот и бегемот этот звук последний вот…. Т.
- Первый звук в твоем имени….
Ход:
- Ребята, а кто к нам всегда приходит на занятия? (Слыш и Буковка).
- А сегодня их нет. Я нашла вот такую бумагу: «Де_очки и мальчики, меня похитила злая _олшебница. _аша но_ая бук_а.»
- Как вы думаете? Что произошло? (ответы детей)
- Слыш и Буковка пошли прогонять злую волшебницу из своего сказочного города. А прогнать ее можно только хорошими знаниями. Поможем своими знаниями Слышу и Буковке? Они нам оставили задания.
- Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня будем работать? (С буквой В).
- Давайте произнесем ее. Какой это звук гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Работа по схеме. (Ответы детей.)
Игра «Сложи букву».
Давайте выложим эту букву из разрезных картинок. (Дается картинка одна на двоих детей - с целью работы в парах).
Игра «Собери ромашку»
- А теперь соберите ромашки со звуками В и ВЬ. (Дети выкладывают картинки на ромашку с заданными звуками). Назовите предметы со звуком в или вь.
Игра «Рассыпалось слово».
Рассыпалось слово, Как семечки в грядке. Составить слова Помогите, ребятки.
- Составьте имена людей.
- Давайте почитаем на букву в. Букварь Н. С. Жуковой стр. 47-49.
Ребенок читает стихотворение.
В. Берестов. Как хорошо уметь читать.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
- А теперь сделаем гимнастику для глаз. «Волчонок догоняет ворону.»
Восьмерку глазами Я четко черчу
Восьмерку глазами Я смело кручу.
- Слыш и Буковка приготовили нам еще задание. Нужно отгадать зашифрованное слово. Игра «Расшифруй код.»
На столе лежит ромашка со слогами. На полу лежат следы. На следах цифры (коды). Дети встают ногами на код и с помощью ромашки-ключа отгадывают зашифрованное слово.
- Молодцы, ребята. Все слова расшифровали. А теперь я предлагаю вам сесть за столы и напечатать букву В. После того, как напечатаете, можете нарисовать по клеточкам «Волчонок» или пройти лабиринт.
На ваш выбор. Буковка приготовила нам про букву В стишок.
«В букве В как будто вата, оттого и толстовата».
Дети работают в тетрадях.
Итог.
- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями вы справились.
- Как вы думаете, помогли ли мы своими знаниями Слышу и Буковке? Получится ли у них прогнать злую волшебницу из их сказочного города? (Ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось выполнять? Какие игры вам понравились? Тяжело или легко вам было выполнять задания? Чем бы вы хотели продолжить заниматься?
(Ответы детей)
- Попрощаемся с гостями. До свидания.