Валерия Варенникова
Обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино идёт в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Буратино идет в школу».
Цель: Выявить уровень знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Коррекционно- образовательные задачи:
Публикация «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе „Буратино идёт в школу“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте
упражнять в делении слов на слоги;
упражнять в звуковом анализе слова;
выявить уровень овладения навыком чтения;
Упражнять в умении определять последний звук в слове.
Коррекционно- развивающие задачи:
закрепить умение работать в тетради и у доски;
Развивать координацию движений, общую моторику, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
Развивать мышление, память, зрительное восприятие, внимание;
Развивать речевую активность;
Коррекционно- воспитательные задачи:
воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Материалы: предметные картинки, 3 обруча, конверт с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, мяч, цифры, мольберт, раздаточный материал для работы за столами.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и подарим им свою улыбку. А теперь подарите улыбку друг другу.
Логопед: Ребята, уже заканчивается учебный год и скоро вы пойдете в школу. Ребята, скажите пожалуйста, а что такое школа? Для чего она нужна? Сегодня каждый из вас может проверить себя и доказать нашим гостям, что вы действительно готовы к школе, чему вы научились за год. Готовы показать свои знания и умения?
Логопед: Сегодня к нам пришел - сказочный герой, а кто он вы узнаете, если отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
Д: (Буратино)
Логопед: Здравствуй, Буратино, ты что-то очень грустный. Что с тобой случилось?
Здравствуйте ребята, У меня случилась беда, Лиса Алиса и Кот Базилио отняли мой Букварь. Говорят, что я безграмотный а он мне очень нужен, потому что я собрался идти в школу., Эти разбойники сказали, что отдадут мне букварь, если я выполню их задания. Но самому мне никак не справиться!
Логопед: Ребята, мы можем помочь Буратино?
Логопед: Ребята, задания которые нам нужно выполнить, находятся в конверте.
II Основная часть:
«Раздели слова на слоги»
Логопед: Первое задание называется «Раздели слова на слоги». Перед Вами лежат кар тинки, Вам нужно внимательно рассмотреть их И разделить их названия на слоги. Если в Вашем слове 1 слог то вы становитесь в обруч с цифрой 1, если 2 слога то в обруч с цифрой 2, если три слога то в обруч с цифрой три.
Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Справились с заданием. Следующее наше задание находится по какой цифрой? Как Вы думаете?
«Веселый мяч»
Логопед: Ребята, это задание мы будем выполнять с помощью мяча. Я сейчас придумаю слово, и передам мяч, а вы должны придумать слово на последний звук и передать мяч другому. (слово учебник)
«Составь слово»
Логопед: Ребята следующее наше задание называется «Составь слово». Для выполнения этого задания пройдите за столы. (Обращаю внимание на осанку детей). Перед Вами лежат слоговые таблицы. Пожалуйста, прочтите слоги которые написаны в первом столбике., А теперь прочтите слоги которые находятся во втором столбике. А теперь, возьмите простой карандаш и соедините слоги так, чтобы получилось слово.
Логопед: Прочтите слова которые у Вас получились.
Логопед: Ребята, составьте предложение со словом ….
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Логопед: Хорошо, а теперь продолжаем. Осталось еще одно задание под цифрой 4.
«Звуковой анализ слова»
Логопед: Ребята, нам нужно выполнить звуковой анализ слова, кто хочет попробовать выполнить задание у доски?
Логопед: Ребята, следующее слово разберите самостоятельно.
Логопед: Ребята, обменяйтесь своими заданиями с вашим соседом по парте и проверьте правильно ли он сделал анализ слова. (Вывешиваю образец на доску)
III Рефлексия:
Буратино : Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Алиса и кот вернули мне букварь и теперь я могу идти в школу! До свидания!
Логопед: Ребята, какое доброе дело вы сегодня совершили?
Что для вас сегодня было трудным?
Кому вы расскажете о нашем поступке?
Незнайка: Ребята, Вы такие молодцы, спасибо Вам большое, теперь я знаю все о птицах! До свидания!