Татьяна Алфёрова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей проводить звуковой анализ слов аист и гуси. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. Использовать фишки. Продолжать учить детей составлять предложения и 3 слов. Продолжать знакомство с предлогами. Составление предложений с маленькими словами.
Упражнять в делении слов на слоги. Учить использовать пособия по назначению. Развивать грамматически правильную речь. Добиваться полных ответов.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал к занятию. 1. Таблицы с аистом и гусями. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами на столах у детей. 3. Фишки красные и синие, зелёные у доски и на столах перед детьми.
Схемы для составления предложений с предлогами. Герой Тётушка Сова. Жетоны. Предметные картинки. Музыка.
Ход о. о. д
Игровой приём. В гости к нам пришла «Тётушка Сова» и принесла много интересных заданий. И на всей деятельности будет нас учить.
1. Игра «Что за звук?» О гласных и согласных звуках (твёрдых и мягких)
2. Звуковой анализ слова аист (проводит один ребенок). Обратить внимание детей на расположение звуков в слове: сначала два гласных, потом два согласных.
3. Предлагаю детям открыть столько окошек в звуковой линей ке, сколько звуков в слове аист
Звуковой анализ слова аист (вызвать слабо, подготовленных детей).
Провожу звуковой анализ на мольберте, дети у себя за столами.
4. Предлагаю детям открыть столько окошек в звуковой линейке, сколько звуков в слове гуси
Звуковой анализ слова гуси (проводят два ребенка). Обратить внимание на правильное произнесение звука с, на расположение звуков в слове гуси. Сравнить со словом аист.
5. Найти одинаковые звуки в словах гуси и аист. На доске висят таблицы без фишек. Дети работают без карточек. После определения звука с вызванный ребенок ставит фишки на схемы. Обратить внимание детей на то, что в слове аист звук с звучит твердо, а в слове гуси — мягко (с').
6. Предлагаю детям выйти и встать в круг. Предлагаю назвать гласные звуки. Дети называют. АОУЫЭ, ЯЁЮИЕ
Игра: Кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?
За правильные ответы награждать детей фишками.
7. Предлагаю детям рассмотреть схемы для составления предложений.
Разбираем одно. Затем каждый ребёнок составляет своё предложение. Называет сколько слов в предложении.
8. Дети рассматривают предметную картинку. Задание. Разделить слово на слоги, сказать сколько их. Определить их последовательность.
9. Рефлексия. Тётушка Сова благодарит детей. И просит если понравилась деятельность дети должны хлопать в ладошки, а если им было скучно и не интересно –топать.
Все дети хлопают в ладоши. Поощряю детей жетонами.