Гузель Каримова
Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по улице Грамматика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по подготовке к обучению грамоте «Прогулка по улице Грамматика»
Цель : Закрепить знания о звуках, умение вычленять их в словах.
Развивать умение образовывать слова при помощи замены звуков.
Закреплять умение выкладывать предложение с пройденных правил.
Совершенствовать навыки чтения.
Развивать умение называть слова определенной звуковой структуры.
Материалы: Изображение предметов: паутина, рыба, окно, гусь, утка, ложка, кастрюля, аквариум.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Прогулка по улице Грамматика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Карточки схемы – 1,2,3 слога
Игрушки – животных тигр, слон, медведь, корова, заяц, крокодил, лягушка, лиса, белка
Карта- схема слова «школа»
Текст для чтения.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. А чем мы будем заниматься догадайтесь сами.
Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача определить первый звук в словах, соединить эти звуки в новое слово. Итак…
Дети: Это слова-прогулка.
Воспитатель: Верно. Какой звук вы слышите в начале этого слова?
Дети: “П”.
Воспитатель: Правильно. Итак мы отправляемся на прогулку по разным улицам. Первая улица-улица звуков. Чтобы сделать шаг, вам нужно произнести слово, в котором есть звук “П”.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, много слов подобрали с звуком “П”. Ну может случится так, что звук забудется точка тогда в словах происходит изменения. Например: слово “дом”. Звук “О” заблудился и вместо него появился звук “Ы”. Какое слово получилось?
Дети:”Дым”.
Слова: Сон-сын, стол-стул, нос-нас, кот - кит, сам -сом, лис - лес, река- рука, речка - ручка.
Воспитатель: Хорошо справились, молодцы. Вот так от одного звука зависит смысл целого слова!
Воспитатель: А теперь отправляемся на улицу слов и слогов. Посмотрите, все животные заблудились, потеряли свои дома. Давайте им поможем. У нас есть три домика, в них разное количество комнат - 1-2-3. Каждое животное надо поселить в том доме, где количество комнат соответствует количество слогов в слове обозначающие животное. Например: кот-один слог-одна комната.
( Дети выполняют задание со словами: тигр, слон, медведь, корова, заяц, крокодил, лягушка, лиса, белка).
Воспитатель: Молодцы, помогли животным.
Физ. минутка
Три весёлых братца гуляли по двору.
Три весёлых братца затеяли игру.
Делали головками: ник-ник-ник.
Пальчиками ловкими: чик-чик, чик.
Хлопали в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп.
Топали ножками: топ, топ, топ.
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше? Перед нами улица предложений, для того чтобы её пройти надо выложить предложение “Мы любим играть”.
(Дети выкладывают предложение).
Воспитатель: чтобы вернуться обратно, нам надо отгадать слово-загадку.
(Показ схем слово “школа”).
Подсказка: это слово, которое обозначает здание; там очень много народа; там можно узнать новое и интересное.
Вот мы и вернулись обратно. Скоро вы пойдёте в школу и прочтете много интересных книг. А сейчас мы с вами прочитаем вместе рассказ ”Где живёт акула”.
(Дети читают по одному предложению).
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будете все хорошо учиться.