Жанна Васильева
Занятие по обучению грамоте «Профессия — технолог летательных аппаратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: космос
Тема недели: космос.
Концепция занятия : путешествие по планетам (вспоминаем планеты и выполняем их задания, узнаем краткие и интересные факт о планете.
Подготовка к занятию : Макеты планет (Земля, Нептун, Марс, Уран, Юпитер, Солнце, Луна) запись обращения о помощи Громозеки, распечатать корабль у которого не хватает деталей (5 деталей). Распечатать названия планет, знаки в конце предложения, вопросы на которые отвечают существительные, прилагательные, слова собственные Нева, Санкт-Петербург, Россия, Юрий Гагарин, Белка и Стрелка, Восток, Петр I.
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Профессия — технолог летательных аппаратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о планетах, летательных аппаратах, повторение литературных жанров и знакомство с новым жанром –фантастика (произведение Кира Булычева, повторение пройденного материала и знакомство с новой темой. Повторить слова существительные связанные с космосом.
1. Приветствие
Я – человек.
Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться.
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я – могу ошибаться.
Я – умею учиться.
Я – хочу учиться.
Поздоровались с гостями и присели (стульчики стоят полукругом).
Я- Ребята, помните я вам рассказывала о том, что система в любом летательном аппарате очень сложная. Это как наш организм, сломается один винтик и ничего в космос не запустится. Произошла серьёзная авария, давайте послушаем обращение ГРОМОЗЕКИ.
Дорогие дети! Наш корабль «Пегас» потерпел крушение, перед стремительным падением на вашу планету мы потеряли несколько деталей. Получить каждую деталь можно на планетах солнечной системы. Но, только выполнив задания этих планет.
Ну что поможем Громозеке вернуться на третью планету?
Задание № 1
Тема: Словообразование.
Цель: Повторение темы словообразование существительных путем сложения основ.
Сейчас мы находимся на планете Нептун.
Я планета Нептун самая далёкая от Солнца планета с тех пор, как Плутон разжаловали до звания карликовой планеты и вырабатываю больше тепла, чем получаю его от Солнца.
Друзья мои, Вы не можете просто ходить между планетами Вам нужно выбрать себе летательный аппарат.
Я даю вам слова вы из этих слов образовываете новое слово, и мы выбираем летательный аппарат на котором будем путешествовать по планете.
Слушаю ответы только детей у кого поднята рука и с места не выкрикиваем.
Ответ полным предложением.
ЛУНА- ХОД ЛУНОХОД
МАРС –ХОД МАРСОХОД
ОРБИТА- ЛЁТ ОРБИТОЛЁТ
Летательные аппараты для отправки на планеты мы с вами выбрали.
С помощью корня ЛЁТ назовем летательные аппараты- работают все дети. После выполнения задания получаем деталь
Задание № 2
На летательном аппарате летим на планету Марс.
Я, первая после Земли планета Солнечной системы, к которой человек проявил особый интерес с надеждой, что там есть развитая внеземная жизнь. Какой планете посвящено наибольшее число фантастических романов, повестей, рассказов? Конечно, Марсу. цвет Марса очень похож на кровь. Второе название Марса — Красная планета.
Друзья я вам даю задание, вы отвечаете на вопрос, а взамен я даю деталь от летательного аппарата.
Из чего состоит наша речь? (Предложения)
Какие бывают предложения? (Повествовательные, вопросительные, восклицательные)
Задание: составить предложение с нужной интонацией и выбрать знак в конце предложения.
- МЕРКУРИЙ САМАЯ ДАЛЁКАЯ ПЛАНЕТА.
Даём ответ и получаем деталь.
Задание № 3
Мы с вами на планете УРАН
Ребята, космический корабль посещал меня всего однажды. У меня есть кольца, но не такие заметные и ярко выраженные, как у Сатурна.
Задание: на какие вопросы отвечают имена существительные?
Можете мне назвать имена существительные связанные с космосом?
-Ракета
-Звёзды
-Метеорит
-Комета
-Телескоп
-Скафандр
-Луна
Под стульчиком каждого ребенка лежит звезда с написанным словом (связанное с космосом) по очереди каждый ребенок читает слово.
Планета благодарит, и дети получают еще одну деталь.
Задание №4
Мы с вами на планете Юпитер
Добрый день друзья, я рада приветствовать на своей планете.
Моя планета Газовый гигант — самая крупная планета в Солнечной системе. Выполняю роль своеобразного щита, частично защищая землю от комет, так как притягиваю их к себе.
Слышал, что вы потеряли что-то важное (ответы детей) хочу Вам дать задание, сможете его выполнить?
Слышал, что вы назвали имя существительное ракета.
Задание: могли бы назвать прилагательные к ракете. Прилагательные отвечают на вопрос (ответ детей) какая, какое?
Ракета какая?
- мощная
-быстрая
-стремительная
-приближающаяся
- яркой
-металлической
-космической
-вражеской
-огромной
-сигнальной
-зеленой, красной и т. д.
-боевой
Молодцы, получайте еще одну деталь.
Задание 5 Новая тема: Заглавная буква с именах собственных.
Мы две подружки Солнце и Луна мы оказываем на вас влияние. Подскажите, как называется планета на которой вы живете?
Ответы детей…. Земля
Земля – это планета у нас под ногами, без этого у нас не было бы вообще ничего.
Солнце- Ярчайший объект для Земли. Я согреваю нашу планету. Я звезда.
Луна - естественный спутник земли.
Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, вы пишите своё имя, фамилию и отчество пишете с заглавной или с маленькой буквы? –Ответы детей.
Кто вам подарил ваше отчество?
Теперь обратите внимание на название наших планет, что в них общего? (предположительные ответы).
Мы вас расскажем про Имена собственные, это могут быть имена людей, фамилии, отчества, названия книг, песен, фильмов, географические названия.
Имена собственные пишутся с большой буквы.
Пример:
Моя страна….) Россия.
Город, в котором я живу называется (….)Санкт-Петербург.
Наш город основал –….)Петр I.
Первых собак, полетевших в космос звали() Белка и Стрелка
Первого космонавта звали (ответ детей) Юрий Гагарин. Какого числа?
Первая ракета на которой полетел Юрий Гагарин называлась) Восток
Название планет тоже пишем с заглавной буквы.
Получайте последнюю деталь.
Достаю летательный аппарат возвращаем детали на место и отправляемся на муз. разминку.
Космическая разминка
Задание № 6
Дорогие мои космонавты предлагаю отправится на Землю и вспомнить планеты на которых мы с вами были и решить кроссворд.
У каждого ребенка заготовка и дублирую на доске.
1. Самая далёкая планета от Солнца (Нептун)
2. Красная планета (Марс)
3. Космический корабль посещал меня один раз. (Уран)
4. Самая крупная планета и газовый гигант (Юпитер)
5. Я согреваю Землю, я Звезда (Солнце)
6. Естественный спутник Земли (Луна)
У вас по вертикали должно получиться слово (назовите его) УМНИЦА
Рефлексия:
Что вам понравилось, какое задание самое интересное, что запомнили?