Алла Сеничкина
Обучение грамоте в подготовительной группе «Гласная двузначная буква Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:научить правильно произносить гласный звук Я;развивать фонематический слух путём различия на слух звуков в словах;совершенствовать дикцию,отчётливое произношение слов и словосочетаний;учить определять место звука в слове;работать над интонацией и выразительностью речи;обогащать и активизировать словарь детей;обучение детей правильному согласованию слов в предложении.
План.
1. Чтение у доски.
утюг Юра рою мою
Публикация «Обучение грамоте в подготовительной группе „Гласная двузначная буква Я“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
изюм Юрий строю свою
трюк Юля сею твою
ключ Юлия посею пою
Юрок-это птичка. Она живёт в таёжном лесу. Сама яркая,оранжевая. Головка чёрная,так и блестит. Зимой юрок улетает на юг. Летом прилетает в родные места.
2. Работа по теме.
а)Фонематическая зарядка.
Как говорит бабушка внучке-грязнуле (А-я-я-я-яй).
б)Загадка.
Всегда во рту, Анализ слова "язык"[йазык]
а не проглотишь.
(Язык)
Для обозначения слога-слияния берут одну букву Я.
в)Придумывание слов с новой буквой.
г)Запомните слова с Я,которые вам встретятся в сказке Г. Юдина "Яшка-бяка"
ЯШКА-БЯКА.
День был ясный-ясный,а котёнок Яшка хмурый и сердитый. Он. прогуливаясь по двору,зазевался и свалился в яму. И теперь вот стоит и с досады яме язык показывает. А яме-то всё равно!
-Ну ладно,погодите у меня!-вконец рассердился Яша и давай дразнить всех подряд. Лягушонку язык высунул-лягушонок обиделся.
-Ага!Вот тебе!
Ящерица сидит,никого не трогает,так он и ей язык. Ящерица глазами хлоп-хлоп-и в слёзы. А Яша уже ягнёнка своим языком дразнит. Ягнё нок смотрел-смотрел и говорит:
-Бя-я-я-ка ты,Яша!
-Я-бяка?Ну тогда держись!
Влез он на кучу ящиков и кричит на весь сад:
-Вот сейчас высуну язык и целый день вас дразнить буду.
И тут с яблони спелое яблоко упало и прямо Яше по лбу-бац!
-Мяу---завопил перепуганный Яша,думая,что это на него сверху ястреб напал. Кубарем свалился с ящиков,хвост трубой и домой!
-Всё маме расскажу!
А все смеются:
-Бяка-бояка и ябеда!
3. Физкультминутка.
Я иду,и ты идёшь-раз,два,три.
Я пою,и ты поёшь-раз,два,три.
Мы идём,и мы поём-раз,два,три.
Очень дружно мы живём-раз,два,три.
Я тетрадочку открою и как надо положу:
Я от вас,друзья, не скрою:ручку я вот так держу.
Сяду прямо,не согнусь,за работу я возьмусь.
4. Знакомство с буквой (картинка).
а)Стихи.
Ястреб на ясене ясли открыл,
Птичьих детишек к себе пригласил.
Но не подходят пернатые к ясеню,
Не доверяют птенцов своих ястребу-
Ишь,хитрый какой!
А. Пудваль
Хищный ястреб хмур и зол. Яблонька ветвистая,
Есть причина злиться: Только яблок мало.
Думал он,что он орёл, Может быть,их ящерка
А как АЗБУКУ прочёл, Утром оборвала!
Понял,что за птица!
б)На что похожа буква Я?
Поглядите-ка,друзья, Я сказала про себя:
Смастерил скворечник я. -Хоккеист известный я.
А в скворечник залетела Шайба прямо в цель летит-
Вместо птички-буква Я! Гол!
Е. Тарлапан Закончен алфавит.
В. Степанов
в)Место буквы в алфавите.
5. Печатание.
Я я Яша Рая ягода
яма Зоя яблоко
Дети были в саду. Яша копал ямы. Зоя и Рая сажали яблони. Яша их поливал.
6. Беседа "Языки"
ЯЗЫКИ.
Язык-это разведчик. Он первый узнаёт,вусная ли еда,солёная она или кислая,горькая или сладкая. Язык-это ещё и охотник. С его помощью хамелеоны и лягушки ловят пролетающих мимо насекомых.
Муравьеды запускают свои длиннющие и клейкие языки в муравейник и наклеивают на них муравьёв. Дятел вытаскивает своим языком личинок из дерева. Язык-это ещё и ложка,которой звери лакают воду,мочалка для мытья и вентилятор для охлаждения в жаркую погоду. Если бы у человека не было языка,он не смог бы разговаривать. Вот сколько всего может язык!Но нет ни одной рыбы,птицы,зверя,которые бы дразнились языком,как некоторые дети!
7. Штриховка "Яблоко".
8. Итог