Алла Сеничкина
Обучение грамоте в старшей группе. Представление о слове
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:-закреплять представление о слове;
-закреплять умения интонационно выделять звук в слове;различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки,определять первый звук в слове.
Демонстрационный материал:мяч,фланелеграф,картинки с изображением лимона,вишни,пирамидки,лампы,волка,парохода;коробка.
Раздаточный материал:разноцветные фишки.
Публикация «Обучение грамоте в старшей группе, Представление о слове» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия.
1. На столе у детей по 5-6 фишек. Воспитатель предлагает"собрать"в коробку разные слова. Для этого нужно вспомнить какое-нибудь слово,например -цветок-,и положить в коробку фишку. Дети называют свои слова и "кладут"их в коробку,с которой воспитатель ходит между рядами. Затем он выбирает наиболее яркие по звучанию("звонкие"-звонок,зеркало,"тихие"-мышка,шишка,"громкие"-гром,помидор)и предлагает вслушаться в их звучание.
2. Игра"Скажи,как я".Дети встают в круг,а воспитатель в середину с мячом. Игра заключается в том,что воспитатель бросает мяч кому-либо из ребят,называя слово с интонационным выделением любого из согласных звуков (ррука,саммолёт,трубба,нножик,домм и т. д.)Ребёнок должен повторить слово так,как его произнёс воспитатель,перебрасывая мяч обратно.
3. Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением лимона,вишни,пирамидки,лампы,волка,парохода и предлагает детям сказать слово лимон так,чтобы все хорошо услышали первый звук-ллимон. "Какой первый звук в слове ллимон?"-"ль"."Звук Ль -маленький братец,а какой у него большой братец?"-"л"."Какое слово начинается со звука Л?"-"Ллампа".
Воспитатель снимает с фланелеграфа картинки с лимоном и лампой. Предлагает послушать,а затем сказать,с каких звуков начинаются слова на картинках. Затем воспитатель,показывая на пирамидку,предлагает назвать,что нарисовано на картинке,и сказать это слово так,чтобы был хорошо слышен первый звук. Ребёнок подчёркивает голосом звук"п".Далее воспитатель проводит аналогичную работу с другими картинками.
4. Игра"Назови слово".Дети по заданию воспитателя называют слова со звуком"п".Когда названо 10-15 слов, задание меняется:дети называют слова с маленьким братцем"пь".За каждое правильное слово дети получают фишку. В конце игры определяется победитель.