Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Обучение грамоте детей с ОНР»

Инна Фомина
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Обучение грамоте детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский - сад № 88 «Улыбка»

Управление администрации города Белгорода.

Мастер – класс

для воспитателей логопедических групп

Тема: «Обучение грамоте дошкольников с ОНР»

Подготовила:

Учитель – логопед : Фомина И. Г

Цель: систематизирование и углубление знаний воспитателей

Публикация «Мастер-класс для воспитателей логопедических групп „Обучение грамоте детей с ОНР“» размещена в разделах

по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделяется большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка стоит на первом месте, поэтому задачи по её формированию занимают особое место в воспитании.

Количество детей с нарушениями речи к сожалению возрастает. В каждой группе есть дети с нарушением речи. На речь ребёнка влияет его окружение социальная среда в которой он растёт и развивается.

В наших логопедических группах на данный момент дети с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. У таких детей нарушено произношение, слоговая структура, фонематический слух, выраженное отставание в формировании словарного запаса, связная речь.

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его органы артикуляции должны четко выполнять движения, переходить от одного положения к другому. Всему этому учит артикуляционная гимнастика.

Все упражнения проводятся четко, фиксируя движения).

Ход

Участники практикума (воспитатели) входят в зал. На столе лежат карточки с изображением предметов. Каждый участник берёт карточку называет что на ней изображено и называет первый звук в слове.

Участники (воспитатели) садятся за столы.

1. «Развитие артикуляции и мелкой моторики рук».

Предлагаю всем участникам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью стихотворной сказки

«У бабушки с дедушкой» (с демонстрацией презентации и показом артикуляционных движений).

«Толстые внуки приехали в гости.

С ними – худые, лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они их потянулись.

Утром проснулись—в улыбочку губы.

Чистим мы верхние, нижние губы.

Блюдца поставим—положат блины нам.

Блинчик жуем с вареньем малиновым.

Дуем на блинчик—не в щеки, не мимо.

Чашки поставим, чтоб чаю налили.

Вкусный был завтрак, никто не обижен.

Скажем спасибо и губы оближем.

Дедушка сделал для внуков качели.

Все мы на них покачаться успели.

Вечером скачем на лошади ловко.

Звонко стучат по дороге подковки.

Вот замедляет лошадка шажочки,

И на опушке мы видим грибочки»

2. Знание органов артикуляции.

Логопед задает вопросы.

– Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык).

– Какие языка вы можете назвать? (Кончик, боковые края, корень).

– Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? (Язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твердое небо, голосовые связки, носовая полость).

– Как образуется голос? (Воздух проходит через голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются.

3. Знание упражнений пальчиковой гимнастики.

Участникам предлагается показать по одному упражнению гимнастики с речевым сопровождением. (Показывают воспитатели)

Су – Джок терапия (выполняют вместе с логопедом) Показ логопеда.

4. «Развитие фонематического слуха и восприятия».

– Назовите слова на заданные звуки. Произношу звуки, (гласные, согласные). Участники поочередно называют слово, начинающееся с заданного звука. ( А: автобус, апельсин, Р: рота, роман, М: моль, март и т. д.)

- Придумайте рифму к слову. Перевернутые предметные картинки лежат на столах у каждого. Участник переворачивает картинку, называет предмет. Остальные участники находят рифму к заданному слову. (Кошка-мошка, картина-корзина, жучок-паучок и т. д.)

- Подберите слово к схеме.

(На магнитной доске выставляются варианты схем слов из трех звуков. Обозначение: гласные звуки -красные, твердые звуки -синие, мягкие звуки-зеленые квадраты). Надо подобрать к ним как можно больше слов: «сад, тис, лес, дом, луг, мох, мех, рис, пес, чай» и т. д.

Каждый участник подходит к столу логопеда и берёт карточку, называет что на ней изображено и прекрепляет к схеме слова на доске.

- Подберите слово с наибольшим количеством букв.

Раздаются листы бумаги и фломастеры. Нужно вспомнить самое длинное слово, написать его и подсчитать количество букв.

- Определите место звука в слове. «Звуковая рыбка»

Логопед дает задание : определить местонахождения звука Л в словах на звуковой рыбке. Переставить пуговицу в соответствии с нахождение звука: в начале слова – голова рыбы, в середине слова – туловище рыбы, в конце слова – хвост рыбы. (Лапа, кулак, лыжи, колба, полка, молоко, волосы, осел, лопата, футбол).

5. Составь предложение на тему «Осень». Выложи схему.

Один участник придумывает предложение. Проговаривает его. Выкладывает на доске схему предложения. Остальные участники тоже выкладывают схему этого предложения каждый у себя за столом.

Составляем 3 -4 предложения.

6. Формирование правильного произношения и дикции.

Логопед предлагает выбрать карточки со скороговорками.

Первую скороговорку надо произнести быстро, вторую — быстро, с интонацией.

Участники делятся на две команды, выбирают карточку. Выполняют задание.

Карточка №1. «Гризли продавал гриву льва за гривну».

«Корабли лавировали, лавировали. Да не вылавировали». (Сердито).

Карточка №2. «На дворе трава, на траве дрова».

«Саша шустро сушит сушки». (Удивленно).

Логопед объявляет об окончании семинара-практикума. Всех благодарит и раздает памятки для воспитателей :

«Игры и задания к занятию по звуковой культуре речи»

(на произношение, закрепление и различение звуков)

.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» ВидеоМастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» Видео Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.

Обучение грамоте детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Современные требования к эффективности обучения грамоте становятся выше из года в год. Ребёнок, переступивший порог школы, должен соответствовать.

Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка» Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка» (Данный мастер-класс.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста игре на шумовых инструментах»Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста игре на шумовых инструментах» Цель: Обучение участников мастер-класса использованию шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение теоретического и практического уровня педагогов в вопросах обучения грамоте Разработала: Диттер Анна Александровна, воспитатель.

Мастер-класс «Обучение игре в шахматы»Мастер-класс «Обучение игре в шахматы» Автор: Е. А. Вялова, воспитатель I-ой категории 2015 Цель: Познакомить педагогов с приёмами, способствующими формированию навыков игры в.

Мастер класс: Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе конструктивных игр Актуальность этой темы вытекает из задач Ф. Г. О. С. Они определяют у детей старшего возраста развитие самостоятельной творческой деятельности,.

Мастер-класс «Обучение родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми» Цель: Обучить родителей изготовлению дидактических игр совместно с детьми с помощью технических средств Программное содержание: 1. Познакомить.

Семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 5–6 лет в игре» Семинар – практикум для родителей: «Обучение грамоте детей 5 - 6 лет через игру». Уважаемые родители! Анализируя ваши анкеты: «Как обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Обучение грамоте детей с ОНР»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 19:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Обучение грамоте детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Фомина (УИ 161348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД