Получи документы

Планирование образовательной деятельности по обучению грамоте

Светлана Вершинина
Планирование образовательной деятельности по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Требования к уровню подготовки детей к концу года.

Обучающие должны уметь :

-достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

- соблюдать орфоэпические нормы произношения;

- владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

- правильно согласовывать слова в предложении;

Публикация «Планирование образовательной деятельности по обучению грамоте» размещена в разделах

- составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т. п. ;

- рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок;

-ориентироваться на странице книги;

-составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;

-рассказывать сказку или рассказ;

-правильно использовать предлоги;

-правильно произносить звуки.

Календарно-тематическое планирование

ТЕМА:Мир полон звуков.

Цель:Развивать артикуляционный аппарат, целенаправленный выдох, фонематический слух, пальцевую моторику. Учить детей слушать и слышать окружающий мир; уметь выделять конкретные звуки из общего потока.

Развивать речевую и двигательную активность, эмоциональное восприятие логометрических упражнений и подвижной игры.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о язычке»

2. Упр. на дыхание «Сдуй перышко с ладони»

3. Рассматривание рисунка и определение звуков, какие можешь «услышать».

- никто не знает, какими были на нашей планете первые звуки. Возможно раскаты грома, шум волн, грохот извергающихся вулканов. Эти природные звуки мы можем услышать и сейчас.

1) Рассмотрите рисунок : Какие звуки природы ты можешь «услышать»? (стук дождя по крыше, свист ветра, шум и скрип деревьев.)

2)частью природы являются и животные, которые издают разные звуки.

Солнце над Землею наклонилось-

Удивилось:» Что у вас случилось?

Столько лягушат, котят, мышат

Квакают, мяукают, пищат».

3)покажите, как животные это делают. Игра «Кто так кричит»

4. физ. Минутка «Замок»

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог

Постучали, покрутили

Потянули и открыли.

5. Картинка–Какие звуки можно услышать в доме?

6. знакомство с Жучком –Звучком. –вы видели много разных жуков, а такого увидите впервые. Знакомьтесь, это Жучок – Звучок. обратите внимание, какой предмет жучок держит в лапках. (громкоговоритель, рупор, микрофон) Жучок – Звучок будет помогать вам слышать и различать звуки и правильно их произносить. Теперь вы понимаете, почему его так зовут?

7. Игра «Угадай-ка» -закройте глаза и послушайте звуки, которые издают разные предметы. Определите их. (колокольчик, бумага, свисток, ножницы.)

-среди шелеста листьев, пения птиц, шороха шин и других звуков мы всегда выделяем особые – звуки человеческой речи. Произнеси любое слово. Ты произнес звуки речи, выстроенные в определенном порядке.

8. подвижная игра «Кот и мыши»

Вышли мыши как-то раз, Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре – мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром, Разбегайтесь мыши вон!

ТЕМА:Гласные и согласные звуки.

Цель:познакомить детей с азбукой, дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный». Совершенствовать умение детей членить слова на слоги, составлять простейшую схему слова, изображать графически. Развивать артикуляционный аппарат, целенаправленный выдох, фонематический слух, пальчиковую моторику.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о язычке»

2. Упр. на дыхание «Загони мяч в ворота»

3. знакомство с алфавитом

- показать детям азбуку и сказать, что этот дом не простой, а волшебный, в нем поселились буквы. У каждой буквы есть свое окошечко, своя квартира.

- на самом верхнем этаже живут очень интересные жильцы: они носят красные кафтаны и красные сарафаны, у них очень громкий голос, они голосистые. Эти жильцы каждое утро просыпаются, открывают настежь свои окошки и начинают громко – прегромко петь. За то, что у этих жильцов громкий голос, их назвали гласными.

Немножко ниже этажом живут другие жильцы: они носят синие кафтаны и синие сарафаны. Они немножко обижены на жильцов, живущих этажом выше. Им тоже хочется жить в удобных, светлых и теплых квартирах. И они даже хотели поссориться с красными жильцами и выселить их из их квартир. Но когда их попросили спеть также громко и долго, как это делали красные жильцы, они не смогли. Оказалось, что они умеют только рычать, мычать, свистеть, шипеть, пыхтеть, сопеть, шуршать и никогда не смогут петь так, как поют гласные. У синих жильцов очень короткий и отрывистый звук. И синие жильцы согласились с тем, что они должны жить этажом ниже, чем гласные. За это их назвали согласными.

- ребята, а вы знаете, почему мы говорим иногда «буква», а иногда «звук»? вы знаете, чем отличаются эти понятия?

- буква –это то, что мы с вами видим, пишем или читаем. Все это буквы.

Все буквы могут звучать, издавать какой-то звук.

мы звук произносим и слышим

А Буквы мы видим и пишем.

3. Деление слов на слоги.

Показать предметные картинки с изображением предметов, обозначаемых словами, которые можно разделить на два, три, и более слогов.

4. физ. Минутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Потянулся и пошел.

5. Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

Играть, девочка, мяч. (девочка играет в мяч)

6. упр. на развитие пальцевой моторики

«Меж еловых мягких лап…

Дождик кап, кап, кап…

Где сучок давно засох

Серый мох, мох, мох

А мы по лесу пойдем

И в лесу ежа найдем.

7. упр. на развитие фонематического слуха. «Дополни предложение»

Ой, кричат вокруг хозяйки, в огород забрались (зайки)

Слезы льются у Оксанки, у нее сломались (санки)

Часто к озеру напиться ходит рыжая (лисица)

Уронила белка шишку, шишка стукнула (зайчишку)

Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие (крошки)

Вяжет мама длинный шарф, потому, что сын (жираф)

Солнце светит очень ярко, бегемоту стало (жарко).

8. подвижная игра «Зеркало»

ТЕМА:Гласные звуки IаI. Буквы: А, а,

Цель: Закрепить навык четкого произношения звука А; учить выделять звук из ряда гласных; развивать слуховое внимание; образовывать множественное число имен существительных; познакомить с буквой А. Развивать артикуляционный аппарат, целенаправленный выдох, фонематический слух, пальчиковую моторику.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о язычке»

Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок решил посмотреть, какая погода на улице. Постучал он в одну щечку – нет окошка. Постучал в другую – тоже нет окошка. А тут губки открылись, улыбнулись, и язычок выглянул в окошко. Он посмотрел сначала в одну сторону, потом в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Сел на лошадку и поскакал. Тут подул сильный ветер. И язычок вернулся домой. Закрыл окна и двери, погасил свечку. и лег спать.

2. Повторение пройденного

* какие звуки называются – гласными?

* какие звуки называются – согласные?

*деление слов на слоги.

3. Знакомство со звуком А.

Показать картинку с изображением мальчика.

- это Алик. В слове Алик на первом месте звук (а).

Затем показать картинки : альбом, автомат, апельсин, антенна, автобус. Дети называют первый звук в названии каждой картинки.

4. Выделение звука А на слух.

Вос. - ль произносит гласные звуки: а-у-ы-и-а-э-я-у ….Услышав звук А, дети хлопают в ладоши.

5. дидактическая игра «Один – много»

Рука – руки.

Роза – розы

Замок – замки

Дом – дома

Лиса – лисы

Помидор – помидоры

Книга – книги

6. физминутка «Замок»

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог

Постучали, покрутили

Потянули и открыли.

7. знакомство с буквойА

О какой из букв сказано: «два столбика наискосок, а между ними поясок.»

Определить нахождение буквы в алфавите.

Придумать слова начинающиеся на звук А.

Определение звука в слове: в начале, середине, в конце.

Работа в тетрадях, штриховка буквы.

8. подвижная игра «Кот и мыши»

Вышли мыши как-то раз, Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре – мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром, Разбегайтесь мыши вон!

ТЕМА:Гласные звуки, IуI; буквы У, у.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат, целенаправленный выдох, фонематический слух, пальчиковую моторику. Закрепить навык четкого произношения звука У; учить выделять звук из ряда гласных; развивать слуховое внимание; образовывать множественное число имен существительных; познакомить с буквой У.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о язычке»

Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок решил посмотреть, какая погода на улице. Постучал он в одну щечку – нет окошка. Постучал в другую – тоже нет окошка. А тут губки открылись, улыбнулись, и язычок выглянул в окошко. Он посмотрел сначала в одну сторону, потом в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Сел на лошадку и поскакал. Тут подул сильный ветер. И язычок вернулся домой. Закрыл окна и двери, погасил свечку. и лег спать.

2. Повторение пройденного:

*Какой звук учили на прошлом занятии. (А)

*вспомнить слова со звуком (А)

*определить какой это звук (гласный)

3. дидактическая игра «Один – много»

- Я буду говорить про один предмет, а вы про много.

Улитка – улитки, утюг – утюги, утка – утки, ухо – уши, уж – ужи, ус – усы, улыбка – улыбки, улица – улицы.

4. знакомство со звуком У.

- Какой звук мы слышим в начале каждого слова. (У)

Чтобы произнести звук нужно, вытянуть губы вперед трубочкой. Дети произносят звук (У) хором и индивидуально.

5. дид. игра «определи звук (У) на слух».

Вос. - ль произносит гласные звуки: а-у-ы-и-а-э-я-у ….Услышав звук У, дети хлопают в ладоши.

6. физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Потянулся и пошел.

7. упр. на развитие дыхания «ВЕТЕР»

Дети на выдохе продолжительно тянут звук У, делая круговые движения руками.

Ветер воет: «У-у-у…

Очень скучно одному-у-у

Песню я пою-у-у…

И деревья гну-у-у…»

8. знакомство с буквой У.

Ползет улитка по дорожке,

Как буква У ее два рожка.

Придумать слова начинающиеся на звук У.

Определение звука в слове: в начале, середине, в конце.

Работа в тетрадях, штриховка буквы.

9. подведение итога занятия

10. подвижная игра «На водопой» (Координация речи с движением)

Жарким днем лесной тропой (дети спокойно идут по кругу друг

Звери шли на водопой. за другом.)

За мамой –лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках.)

За мамой – ежихой катился ежонок, (приседают, двиг. вперед)

за мамой медведицей шел медвежонок, (идут в перевалку)

за мамою – белкой скакали бельчата, (скачут в присядку)

за мамой – зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)

все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают

движения языком -«лакают»)

ТЕМА:Гласный звук IоI, буквы О, о.

Цель:Развивать артикуляционный аппарат, целенаправленный выдох, фонематический слух, пальчиковую моторику. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука О в слогах, словах, фразах. Учить выделять звук в начале, середине и конце слова; развивать память, внимание, мышление.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о язычке»

Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок решил посмотреть, какая погода на улице. Постучал он в одну щечку – нет окошка. Постучал в другую – тоже нет окошка. А тут губки открылись, улыбнулись, и язычок выглянул в окошко. Он посмотрел сначала в одну сторону, потом в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Сел на лошадку и поскакал. Тут подул сильный ветер. И язычок вернулся домой. Закрыл окна и двери, погасил свечку. и лег спать.

3. Повторение пройденного:

*какие звуки изучили на прошлых занятиях. (А,У.)

*дать характеристику звукам (это гласные звуки).

*придумать слова начинающиеся со звуков (А,У).

* физкультминутка: дети маршируют на месте. На звук (А) – останавливаются, на (У)- приседают.

4. Знакомство со звукомО.

Картинки: окна, осы, Оля, облако, овощи, обезьяна. Задать вопрос:

- Какой звук повторяется во всех словах? (звук О.)

- как вы думаете, дети, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться? (со звуком О).

- при произнесении звука О губы вытянуты вперед, округлены.

Звук О – гласный его можно петь.

5. Выделение звука О на слух.

Вос. - ль произносит гласные звуки: а-у-О -ы-и-а-о -э-я-у -о….Услышав звук О, дети хлопают в ладоши.

6. Физкультминутка: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведем, по кругу все пойдем.

7. дидактическая игра «Много-Один»

- Я буду говорить про много,а вы проодин предмет.

Кольца-кольцо сёдла - седло звенья -звено

Зёрна - зерно крылья - крыло колеса - колесо

Стёкла - стекло перья - перо волосы –волос

8. знакомство с буквой О.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Придумать слова начинающиеся на звук О.

Определение звука в слове: в начале, середине, в конце.

Работа в тетрадях, штриховка буквы.

9. упр. на развитие пальчиковой моторики

«Меж еловых мягких лап…

Дождик кап, кап, кап…

Где сучок давно засох

Серый мох, мох, мох

А мы по лесу пойдем

И в лесу ежа найдем.

10. подвижная игра «На водопой» (Координация речи с движением)

Жарким днем лесной тропой (дети спокойно идут по кругу друг

Звери шли на водопой. за другом.)

За мамой –лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках.)

За мамой – ежихой катился ежонок, (приседают, двиг. вперед)

за мамой медведицей шел медвежонок, (идут в перевалку)

за мамою – белкой скакали бельчата, (скачут в присядку)

за мамой – зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)

все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают

движения языком -«лакают»)

ТЕМА: Гласный звук IиI, буквы И, и.

Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звука И; учить выделять ударный гласный звук. Развивать артикуляционный аппарат, целенаправленный выдох, фонематический слух, пальчиковую моторику. Развивать память, внимание, логическое мышление.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о язычке»

2. Упр. на дыхание «Загони мяч в ворота»

3. Повторение пройденного:

*какие звуки изучили на прошлых занятиях. (А,У,О)

*дать характеристику звукам (это гласные звуки).

*придумать слова начинающиеся со звуков (А,У,О).

* физкультминутка: дети маршируют на месте. На звук (А) – останавливаются, на (У)- приседают, НА (О) –хлопают в ладоши.

4. Знакомство со звуком И.

Инна, Нина и Марина,

Лида, Игорь и Ирина

Вышли в прятки поиграть,БуквуИ в словах искать.

- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (звук IиI)

- чтобы произнести звук И, нужно растянуть губы в улыбке.

- почему звук И – гласный?

- что такое звук?

-Дети произносят звук хором и индивидуально.

5. Выделение звука И на слух.

Услышав звук И дети поднимают красную карточку.

А- И- у- ы-о – И – э – я- е- И – у- а – у –о -И- ы- е- о-а – И.

6. физминутка «Замок»

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог

Постучали, покрутили

Потянули и открыли.

7. знакомство с буквой И.

Индюки сошлись у ивы (ИУ-ИУ-ИУ!

Ишь как мы с тобой красивы (ИУ-ИУ-ИУ!

Определение звука в слове: в начале, середине, в конце.

Работа в тетрадях, штриховка буквы.

8. упр. на развитие пальчиковой моторики «помощники»

Раз, два, три, четыре (удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по др. по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальцы)

И большую поварёшку.

Мы посуду мыли, (одна ладонь скользит по др. по кругу)

Только чашку мы разбили, (загибаем пальцы)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть – чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши)

9. дидактическая игра «Кто кем становится?»

Жил был маленький щенок.

Он подрос, однако, и теперь он не щенок – взрослая….(собака)

Жеребенок с каждым днем подрастал и стал (конем)

Бык, могучий великан, в детстве был (теленком)

Толстый увалень баран – тоненьким (ягненком)

Этот важный кот Пушок – маленьким….(котенком)

А отважный петушок – кро-о-хотным (цыплёнком)

А из маленьких утят вырастают (утки)

10. подвижная игра «Кот и мыши»

Вышли мыши как-то раз, Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре – мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром, Разбегайтесь мыши вон!

ТЕМА:Согласный звук IсI; буквы С, с.

Цель: Закрепить навык четкого произношения звука Св словах, фразах; учить согласованию притяжательных местоимений с существительными;; учить образовывать сложные слова, слова-антонимы; выделять звук в начале, середине, конце слова; Развивать артикуляционный аппарат, целенаправленный выдох, фонематический слух, пальчиковую моторику. Развивать память, внимание, логическое мышление.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о язычке»

2. Упр. на дыхание «Сдуй перышко с ладони»

3. Повторение пройденного:

*какие звуки изучили на прошлых занятиях. (А,У,О, И)

*дать характеристику звукам (это гласные звуки).

*придумать слова начинающиеся со звуков (А,У,О,И).

4. Знакомство со звуком С.

Выставить картинки: стакан, скамейка, миска, сова, насос, капуста, сом, сумка, пылесос.

-- Какой звук повторяется во всех словах? (звук С.)

- как вы думаете, дети, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться? (С).

- При произнесении звука С губы растянуты в улыбке, язык – «горочкой», зубы – «заборчиком».

- звук С согласный, твердый, глухой.

5. речевая зарядка.

СА – СУ-СЫ СКА- СКУ- СКЫ СМА- СМУ-СМЫ

АС- УС -ЫС СТА- СТО- СТУ СПА – СПУ- СПЫ

6. Выделение звука С в словах

Собака, капуста, насос, сыр, колесо, стол, пылесос, нос,осень,василек.

7. Физкультминутка: Мы топаем ногами,

мы хлопаем руками,

киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведем, по кругу все пойдем.

8. согласование притяжательных местоимений с существительными

- про какую картинку можно сказать МОЙ (мяч, МОЯ (кукла, МОЕ (ведро, МОИ (лыжи)

9. образование сложных слов

Листья падают – листопад снег падает – снегопад

Сады разводит – садовод сам катит – самокат

Сам летит – самолет сам ходит – самоход

Пыль сосет – пылесос сам варит – самовар

10. дидактическая игра «Наоборот»

Мир – ссора трусливый – смелый

Кислый - сладкий пасмурно –солнечно

День - ночь черное – белое

11. знакомство с буквой С

Работа в тетрадях, штриховка буквы.

12. подведение итога занятия

ТЕМА 2:Согласный звук IсI; буквы С, с.

Цель: Закрепить навык четкого произношения звука С в словах, фразах; учить находить слова с данным звуком в тексте; выделять звук в начале, середине, конце слова; учить образовывать формы единственного и множественного числа существительных. Развивать артикуляционный аппарат, целенаправленный выдох, фонематический слух, пальчиковую моторику. Развивать память, внимание, логическое мышление.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о язычке»

2. Упр. на дыхание «Загони мяч в ворота»

3. упр. на развитие пальчиковой моторики «помощники»

Раз, два, три, четыре (удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по др. по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальцы)

И большую поварёшку.

Мы посуду мыли, (одна ладонь скользит по др. по кругу)

Только чашку мы разбили, (загибаем пальцы)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть – чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши)

4. Выделение звука С в словах

Собака, капуста, насос, сыр, колесо, стол, пылесос, нос, осень, василек.

5. Физкультминутка: Мы топаем ногами,

мы хлопаем руками,

киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведем, по кругу все пойдем.

6. образовывать формы единственного и множественного числа существительных

гуси – гусенок – гусята лоси – лосенок – лосята

рыси – рысенок –рысята лисы – лисенок –лисята

7. дидактическая игра «Запомни слова со звуком С.»

Это Сима. Симе семь лет. Сима любит все синее. У нее синее пальто и синяя косынка. В косе у Симы синий бант. На ногах у Симы синие носки и синие туфли.

8. чистоговорка

Са-са-са – бежит рыжая лиса,

Су-су-су – я грибы несу.

Слоненок удивил ребят – слоненок встал на самокат,

немного покатался – и самокат сломался.

9. Работа в тетрадях, штриховка буквы.

10. подвижная игра «На водопой» (Координация речи с движением)

Жарким днем лесной тропой (дети спокойно идут по кругу друг

Звери шли на водопой. за другом.)

За мамой –лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках.)

За мамой – ежихой катился ежонок, (приседают, двиг. вперед)

за мамой медведицей шел медвежонок, (идут в перевалку)

за мамою – белкой скакали бельчата, (скачут в присядку)

за мамой – зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)

все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают

движения языком -«лакают»

ТЕМА:Согласный звук IмI; буквы М, м.

Цель: Закрепить навык четкого произношения звука М в словах, фразах; учить находить слова с данным звуком в тексте; выделять звук в начале, середине, конце слова; познакомить с буквой М., Развивать артикуляционный аппарат, целенаправленный выдох, фонематический слух, пальчиковую моторику. Развивать память, внимание, логическое мышление.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о язычке»

2. Упр. на дыхание «Сдуй снежок»

3. Повторение пройденного:

*какие звуки изучили на прошлых занятиях. (А,У,О, И, С)

*дать характеристику звукам (это гласные, согласный звуки).

-*звук С согласный, твердый, глухой.

4. Знакомство со звуком М., МЬ.

Выставить картинки: мак, мухи, машина, мел, мельница, мяч, помидор.

-- Какой звук повторяется во всех словах? (М)

- как вы думаете, дети, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться? (М)

- при произношении звуков М, МЬ – губы сжаты и напряжены.

-звук М - согласный, сонорный, твердый, носовой, МЬ – согласный, сонорный, мягкий, носовой.

4. Речевая зарядка

Ма-мяам – амь

Мо - мё ом - омь

Му – мю ум – умь

Мы – ми им – имь

5. Физкультминутка: Мы топаем ногами,

мы хлопаем руками,

киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведем, по кругу все пойдем.

6. Выделение звука М в словах, в тексте.

Мыло, мышь, машина, камень, компот, помидор, лом, сом, медведь, молоко.

На полу скребется мышка,

Спит в берлоге бурый мишка,

Этот мишка очень мил,

только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка,

Спать залег в берлогу мишка

мальчик мал, но очень мил.

Он водичкой руки мыл.

7. знакомство с буквой М.

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много пчел.

8. Работа в тетрадях, штриховка буквы.

9. упр. на развитие пальчиковой моторики «помощники»

Раз, два, три, четыре (удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по др. по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальцы)

И большую поварёшку.

Мы посуду мыли, (одна ладонь скользит по др. по кругу)

Только чашку мы разбили, (загибаем пальцы)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть – чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши)

10. подведение итога занятия

ТЕМА :Учимся соединять буквы.

Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза слоговых сочетаний. Развивать артикуляционный аппарат, целенаправленный выдох, фонематический слух, пальчиковую моторику. Развивать память, внимание, логическое мышление.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о язычке»

2. Упр. на дыхание «Сдуй снежок»

3. Повторение пройденного:

*какие звуки изучили на прошлых занятиях. (А,У,О, И, С,М)

*дать характеристику звукам (это гласные, согласный звуки).

-*звук С согласный, твердый, глухой.

-звук М - согласный, сонорный, твердый, носовой, МЬ – согласный, сонорный, мягкий, носовой.

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по обучению грамоте
Опубликовано: 24 июня 2020 в 14:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вершинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД