алена зайнитдинова
НОД для детей первой младшей группы (рисование) «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные
— продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка)и овальной формы (листья)
— закреплять навык держания карандаша,
— продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,
— поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка».
Развивающие:
Публикация «НОД для детей первой младшей группы (рисование) „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Репка»
- «Репка». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
— развивать память, внимание,
— развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
— воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал: игрушка репка, карандаши, листы бумаги листа.
Ход НОД
Дети свободно располагаются по группе. Стук в дверь.
Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»
Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.
Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка!» (Побуждаю детей произнести)
- С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.
Воспитатель достает игрушку репку и спрашивает.
- Что это? ( Дети хором отвечают: «Репка»- 2-3 инд. отв.)
- Правильно, репка. А где растет репка?
- В огороде
- А из какой сказки репка к нам пришла? (варианты ответов)
-Да, из сказки «Репка».
-А давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашему гостью мышке, ведь она помогла вытащить репку Деду.
Чтение сказки. Вопросы по сказкам.
Комментированный показ способа изображения
— Воспитатель: Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать репку. Дети, репка какой формы? (Ответы детей). Какого репка цвета? (Ответы детей).
Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать репку.
— Воспитатель: Я беру карандаш. Какого цвета у меня карандаш? (Ответы детей) Рисую, не отрывая карандаш от бумаги круглый формы. Затем закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получилась А чего не хватает в репке?
Дети: вершки.
Правильно. А какого цвета вершки.
Зеленые.
Рисуем вершки овальные листья.
-Воспитатель: Ребята, а наши гостья, мышка, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете репку.
— Воспитатель (обращаясь к мышке) : Наши дети сейчас помогут тебе. Проходите, ребята за столы.
Самостоятельная работа детей.
По мере необходимости помогаю детям, использую приём «совмещённых (пассивных) действий.
— Воспитатель: Какие, красивые, репки у вас получились. Мышка хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Мышка очень довольна. Он хочет с вами поиграть.
Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кота.
Мышка от имени воспитателя: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь мне пора Деду помогать Репку вытаскивать. Вот сколько репок вы нарисовали. Дед один не справится. Досвидания,ребятки
Все: Досвидания.
МБДОУ " КОЛОБОК",с. ЧУРАЕВО,ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЙНИТДИНОВА АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА