светлана барташук
Конспект интегрированной НОД «Какого цвета доброта» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- развивать познавательную активность;
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать диалогическую и монологическую формы речи;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Какого цвета доброта“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развивать координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое развитие, речевое, физическое.
Формы работы:
Игровая, вариативно – информационная (презентация - иллюстрация).
Словарная работа: активизировать слова злой, жадный невоспитанный, воспитанный, щедрый, добрый, грубый, вежливый.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуации.
Материалы и оборудовани
е: [/b]2 ширмы (на одной трава, на другой красный цветок, 2 мешочка чёрного и жёлтого цвета, кукла – Мила, Кузя, 10 жёлтого, оранжевого, красного, розового цвета, шариков с нарисованными глазками, 2 серых шарика с тучей и волком, кирпичики красного и синего цвета (10, предметы мелкие: кисточки, краски (синяя, зелёная, красная, жёлтая, вилка, нож, верёвка, ноутбук.
Дети заходят в группу.
Дети, посмотрите, сколько взрослых пришло, давайте поздороваемся с ними!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Давайте друг с другом поздороваемся!
- Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова и нам стало тепло.
Воспитатель: - Дети, обратите внимание, кто смотрит на нас! Что это? Давайте и с солнышком поздороваемся!
Солнышко: - Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!
Воспитатель: - А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, пойдёмте её искать….
Песенка про друзей. Дети идут друг за другом, перешагивая и обходя предметы. Песенка заканчивается, дети останавливаются около ширмы.
Воспитатель: - Кого вы мы сейчас встретим?
Загадка о друге Лунтика – Кузе.
Имя взял у кузнеца, а цвет у огурца.
Сидеть он просто не привык,
По травинкам прыг да прыг!
Появляется Кузя.
Кузя: - Здравствуйте, ребята. Я сегодня грустный, потому что гусеницы сломали мою дорожку
- Ребята, как помочь Кузе? Дети строят дорожку.
Кузя: - У меня было 2 дорожки, одна длинная и узкая, а другая широкая и короткая, по ним я катал машины.
- Спасибо, друзья. Теперь мне радостно. А вот вам моё сердечко за вашу доброту.
Муз. пауза.
Кузя: - А где же Мила? Я хочу рассказать ей, каких добрых ребят я встретил!
Презентация «Игра: где могла бы спрятаться Мила?»
Появление Милы. Мила из - за ширмы: - Я здесь! Вот ещё одно доброе дело.
Кузя: - Вы помогли найти Милу! Вот ещё моё сердечко!
Мила : - Я здесь в траве нашла мешочки, но не знаю, кто их здесь оставил, добрый или злой, чьи они?
Игра «Чудесный мешочек».
Жёлтый мешок : кисточки, краски (синяя, зелёная, красная, жёлтая)
Чёрный мешок: вилка, нож, верёвка
Кузнечик: - Кто мог бы потерять чёрный мешочек? Предположения детей. (гусеницы Пупсень и Вупсень) Они какие? (злые, жадные, грубые, невоспитанные)
Кузнечик: - Кто мог бы потерять жёлтый мешочек? Предположения детей. (дядя Шнюк) Он какой? (добрый, щедрый, вежливый, воспитанный) Я передам дяде Шнюку потерянный мешочек.
Кузнечик: - Спасибо, ребята, что подсказали. Вот вам ещё одно доброе сердечко!
Мила: - Я совсем забыла у Лунтика будет скоро День Рождения. Но я не знаю, что ему
подарить? Я хочу ему сделать что - нибудь приятное, доброе.
Воспитатель: - Давайте сначала подумаем, какого цвета может быть доброта? Наверно, яркого, тёплого цвета, как солнышко или всё- таки серого и злого, как волк, чёрного, как туча? Дети предлагают.
Кузя: - А давайте, подарим воздушные шарики с улыбами.
Звучит песня о дружбе. Дети украшают шарики, дорисовывая улыбки! Шарики дарят Кузе и Миле. Кузя и Мила прощаются с детьми и благодарят их за помощь! На экране кадр из презентации «Лунтик и торт с горящими свечками».