Аполлонова Ирина
Конспект НОД «Обучение чтению. Речь человека. Звуковой анализ слова»
Ход занятия:
Обучение чтению. Речь человека.
Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности.
Материал: козочка, колокольчик (любой другой музыкальный инструмент)
- Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идёт? (Козочка.)
- Козочка, а зачем ты к нам пришла?
- Ме-ме-ме, ме-ме-ме!
- Кажется, козочка хочет нам что-то сказать!
- Только ничего не ясно.
- Мы слышим, что коза произносит какие-то звуки.
- А вот так звенит колокольчик, вы его слышите?
Публикация «Конспект НОД „Обучение чтению, Речь человека, Звуковой анализ слова“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- Колокольчик тоже издаёт звуки.
- Закройте глазки, откройте глазки.
- Вы только, что поняли, что я вам сказала и выполнили мои инструкции.
- Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся.
- Вы говорите и вас тоже понимают.
- А зачем нам нужна речь? (Чтобы общаться.)
- А как быть, если люди далеко друг от друга? (Можно написать письмо.)
- Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв.
Обучение чтению. Работа над слоговой структурой слова.
Цель: обучение детей самостоятельно делить слова на слоги.
Материал: рабочий лист 5.1.1, мешок, в котором лежат муляжи овощей, игрушка-зайка.
- Сегодня в гости к нам пришёл зайка и принёс с собой овощи, которые он вырастил на огороде.
- Зайка, покажи, какие овощи у тебя в мешке.
Педагог выдаёт детям мешок с муляжами овощей и просит достать и назвать по одному овощу.
- А теперь давайте все вместе прохлопаем названия овощей, которых вы назвали:
- По-ми-дор. Ка-пус-та. О-гу-рец. Мор-ковь. Ре-па. Ка-ба-чок. Свёк-ла и т. д.
Затем педагог просит детей прохлопать название того овоща, который он достал из мешка.
- Ка-пус-та.
- Сколько раз ты хлопнул в ладоши? (Три.)
- Значит, в этом слове три слога.
Дети прохлопывают названия своих овощей и определяют количество слогов в слове.
Педагог выдаёт детям рабочие листы.
- Назовите овощи, которые нарисованы на картинке. Определите количество слогов в названии овощей.
- Раскрасьте овощи, в названии которых только два слога.
Обучение чтению. Звуковой анализ слова.
Цель: развитие фонематического слуха, обучение детей определять и называть звуки в словах.
Материал: рабочий лист 5.1.1, овощи, которые достали из мешка, игрушка-зайка.
- Давайте поиграем с зайкой в интересную игру.
- Назовите свой овощ и определите первый звук в его названии. (Капуста - первый звук К и т. д.)
- А теперь давайте определим последний звук в названии овощей. (Капуста - последний звук А и т. д.)
- Зайка очень проголодался, давайте ему поможем. Зайка нравится есть овощи, в названии которых есть звук П.
Педагог выдаёт детям рабочий лист.
- Положите в корзину овощи, в названии которых есть звук П.
Подвижная игра. Огород.
Дети становятся в круг.
Мы пойдём в огород (шаг на месте,
Много там всего растёт (развести руки в стороны) :
Огурцы сорвём мы с грядки (срываем воображаемые огурцы,
Помидоры с кожей гладкой (руками обрисовываем круг,
Толстая репка
Засела в землю крепко (поставить руки на пояс
и слегка покачивать корпусом влево–вправо,
Длинная морковка (поднимаем руки вверх и соединяем их ладонями)
От нас укрылась ловко (присесть и прикрыть голову руками).
Дёргай, дёргай из земли (встаём и имитируем движение).
Всё собрали — посмотри (развести руки в стороны!