Татьяна Пшеничникова
Общее родительское собрание «Когда душа с душою говорит»
▼ Скачать + Заказать документы
Общее родительское собрание «Когда душа с душою говорит…»
Повестка дня:
1. «Давайте познакомимся»
2. Задачи воспитательно-образовательного процесса на 2015-2016 учебный год.
3. Педагогические ситуации
4. Разное
Ход собрания:
1.«Давайте познакомимся» (Презентация с предоставлением педагогов детского сада, их уровнем образования, квалификации категории и имеющихся наград)/Отв. Пшеничникова Т. Е., Волянская О. В. /
Публикация «Общее родительское собрание „Когда душа с душою говорит“» размещена в разделах
Здравствуйте, уважаемые родители (законные представители) педагоги сегодня у нас первое в учебном году общее родительское собрание на тему «Когда душа с душою говорит». Тема нашего собрания не случайно выбрана. Мы с вами заняты общим делом- воспитанием детей. Вот и поговорим с вами сегодня по душам. Во-первых, сегодня мне бы хотелось рассказать вам про наших педагогов, которые работают в нашем детском саду. Предоставляем вашему вниманию презентацию «Давайте познакомимся».
2. Задачи воспитательно-образовательного процесса на 2015-2016 учебный год. (Ознакомление родителей с годовыми задачи на 2015-2016 учебный год, и работой с родителями)/Отв. Пшеничникова Т. Е. / Начался новый учебный год. И начался он с изменений. Все вы знаете, что мы сейчас работаем по новому закону «Об образовании», по которому дошкольное образование стало одним уровней образования. Отличием является то, что дошкольное образование не подлежит аттестации. Наш детский сад реализует свою основную образовательную программу на основе Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Гербовой, с учетом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования. На 2015-2016 учебный год определены годовые задачи:
1. Формирование у воспитанников ценностного отношения к родному краю
2. Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников
3. Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей.
Чтобы выполнить годовые задачи, нужна ваша помощь и участие в мероприятиях, направленных на реализацию Годового плана.
В каждой группе, вы наверное обратили внимание, вывешивается тематическое планирование, где определены сроки ее проведения. И главное итоговые мероприятия по теме, в которых вам предлагается быть активным участником.
3. Педагогические ситуации (Вопрос-ответ)
Наше сегодняшнеесобрание, напомним, называется «Когда душа с душою говорит…». Это еще одна возможность установить контакт с родителями, выработать какие-то эффективные решения возможных проблем. Повторюсь у нас с вами единая цель – воспитание ребенка. Сейчас я вам раздам вопросы, а вы нам дадите на него ответ. Остальным родителям предлагаю ответить на вопрос «На ваш взгляд родитель и воспитатель сумели разрешить ситуацию?» Обращаю ваше внимание, что ситуации описаны не подконкретного родителя. Каждые из этих ситуаций повторяются из года в год, при том, что сменяются родители и приходят другие дети.
1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель? Как поступить в этой ситуации?
2. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители? Что должен сделать воспитатель в данном случае?
3. Двое детей поссорились между собой. Один из родителей пришел в детский сад и стал разбираться с другим ребенком. Прав ли родитель? И как поступить воспитателю?
4. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель? Какие действия со стороны воспитателя в этом случае?
5. Ребенок не ходил в сад 5 дней. Родители его привели без справки из больницы. Они просят оставить ребенка, т. к. ему срочно нужно на работу. Как правильно поступить воспитателю? Что думают об этом родители?
6. Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?
7. Во время адаптации ребенка в детском саду. Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?
8. Ребенок не посещает д/ с более 3-х дней. Родитель не сообщает воспитателю, по какой причине отсутствует их ребенок. Воспитатель при составлении табеля ставит эти дни к оплате. Прав ли воспитатель? Что должны сделать были родители?
9. Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли родитель?
Сегодня мы представили вашему вниманию, лишь часть проблемных ситуаций, которые случаются в нашей жизни. Мы забываем, что главным решением всех проблемных вопросов это знание своих прав и обязанностей, профессиональной компетентности педагогов.
На этом собрание наше закончилось. Спасибо!