Елена Калегина
Образовательный терренкур в первой младшей группе «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный терренкур
в I младшей группе «В гостях у белочки» Составил: Калегина Е. С.
Цель: Использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей на территории детского сада.
Проведение системных наблюдений за состоянием погоды.
Задачи: Последовательно продвигать познавательную активность детей: от единичных сенсорных впечатлений, от объектов и явлений природы – к многообразию этих впечатлений, конкретным представлениям.
Публикация «Образовательный терренкур в первой младшей группе „В гостях у белочки“» размещена в разделах
Систематически включать детей в сенсорные обследования объектов и явлений природы.
Проводить систематические физические упражнения на свежем воздухе. Вызвать у детей положительные эмоции.
Укреплять здоровье детей. Развивать речь, внимание, ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Дети выходят на улицу.
- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. Легкие снежинки мягко ложатся на землю, украшают деревья, кустики.
Игра «Пришла зима»
Пришла зима (развести руки в стороны, показывая вокруг себя).
Стало холодно (обхватить себя руками за плечи и поеживаться).
Ударили морозы (стукнуть правым кулаком по левой ладони).
Реки покрылись льдом (вытянуть руки вперед перед грудью и развести их в стороны).
Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями (руки поднять вверх, а затем плавными движениями опускать вниз).
На землю (изобразить сугробы : поставить руки перед грудью и разводить их в разные стороны).
На дома (соединить руки над головой, чтобы получилась «крыша»).
На деревья (согнуть руки в локте и поднять).
На людей (положить руки на плечи).
Игра «Ой мороз, мороз»
Ой, мороз, мороз (похлопать себя по предплечьям)
Щиплет щеки (за щеки)
Щиплет нос (за нос)
Щиплет губки (за губы)
Забирается под шубки (прячут руки под мышки)
Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга)
Все как следует, потри:
Щеки (потереть ладонями щеки)
Носик (потереть крылья носа)
Уши (потереть уши)
Губы (потереть губы)
Пар пошел даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы «трубочкой», выдыхают через них)
Сегодня мы отправимся в гости к белочке, но путь туда далекий.
«Ледяная дорожка»
- Мы должны пройти через маленький ручеек. Что-же с ним произошло? (он замерз, потому что наступила зима и на улице холодно).
Игра «Прокатимся на ножках».
Дети катаются на ледяной дорожке.
«Математический лабиринт».
- Ну а теперь пойдемте дальше. Что же это? ( на снегу нарисованы красками: синий треугольник, красный круг, желтый квадрат).
Дети называют фигуры и прыгают из одной фигуры в другую.
Остановка «Берлога медведя».
- Что же это за большой сугроб. Это берлога медведя. Почему же не видно следов? (Медведь зимой спит).
Игра «Медведь».
Он в лесу глухом живет (изобразить деревья обоими руками).
Неуклюжий, косолапый (изобразить походку медведя).
Летом ест малину, мед (поднести руки к губам).
А зимой сосет он лапу (поднести руки ко рту и почмокать губами).
Дальше наш путь проходит по узкой дорожке (дети проходят по нарисованной извилистой дорожке и встречают зайца (игрушка).
Остановка «В гостях у зайца».
-Нас встретил зайчик. Посмотрите, почему же у зайца был серая шубка, а теперь белая?
Игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит (сидят на корточках).
И ушами шевелит (показывают ушки на голове)
Зайке холодно стоять (встают).
Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах).
Вот так, вот так.
- Посмотрите сколько снежков слепил зайчик, он хочет с нами поиграть.
П/и «Кидаемся снежками».
Игра-упражнение «Попади в обруч». (со снежками)
- А теперь нам пора. Попрощаемся с зайчатами и отправимся дальше, нас белка ждет. Чтобы попасть к белочке надо перелезть через сугроб.
Дети проходят через снеговые препятствия.
Остановка «Солнечный круг».
На снегу нарисован большой красный круг. Дети встают по кругу и выполняют физические упражнения.
1. «Солнышко большое». Стоя, руки внизу. Поднять руки вперед, руками показать круг. 3-4 раза
2. «Лучики». Стоя, руки вверху. Наклоны вправо влево. 3-4 раза
3. «Спрячемся от солнышка». Присесть, руками закрыть лицо. 3-4 раза
4. «Руки к солнышку». Стоя, руки опущены. Поднять руки вверх, помахать ладошками. 3-4 раза
5. «Порадуемся солнышку». Прыжки на двух ногах.
6. Упражнение на дыхание.
- Отправляется дальше через снежный лабиринт.
Остановка «Белая береза».
«Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром».
С. Есенин
Предлагаю полюбоваться березой. Рассмотреть ее ствол (белый с черными полосками – похож на сарафан). Обратить внимание как красиво лежит снег на ветках березы. Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, т. к. очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
- Ну а теперь отправляемся дальше.
Дети подходят к горке.
Остановка «Ледяная горка».
- Нас ледяная горка, ждет! Скорей, скорей, она к себе зовет!
- Вот какая она, ледяная горка!
Дети катаются с горки.
- Ну вот, закончено ледовое катание. Дружно скажем ледяной горке: «До свидания!» Немножко возле горки отдохнем и дальше к белке пойдем.
- Посмотрите, дорожку снегом занесло. Чтобы попасть к белочке, надо почистить дорожку.
Дети лопатками убирают снег.
1. – Снег на лопатку берем и в кучку общую кладем.
2. – Убираем одно местечко и топаем ножками все вместе. Это нужно делать дружно.
3. – Очистим! Присядем и лопаткой постучим, похлопаем левой ручкой, правой.
Дети проходят дальше по участку. На снегу разбросаны шишки (большие еловые и маленькие сосновые). Дети собирают большие шишки в большую корзину, маленькие – в маленькую.
- Молодцы! Шишки для белочки собрали. А где же сама белочка?
Белка сидит (игрушка) на ветке дерева. Отдаем корзинки с шишками белочке. Рассматриваем, что белка запасла себе на зиму (грибы, желуди, семена, ягодки).
Игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке (сидят).
Продает она орешки (руки вперед).
Лисичке-сестричке (показывают хвост).
Воробью, синички (машут руками).
Заиньке усатому (показывают усы).
Кому в зобок (показывают горло).
Кому в платок (показывают ладошки).
Кому в лапочку (стучат по ладошке).
Подвижная игра «Белочка».
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом.
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(Прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам).
Игра «Белочки»
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок.
Забираются нередко, высоко, высоко! (прыжки)
Будем в классики играть
На одной ноге скакать!
А теперь еще немножко,
На другой поскачем ножке! (прыжки на одной ноге)
Дети прощаются с белкой. Белка угощает детей орешками. Дети возвращаются в группу.