Багманова Елена
Конспект занятия по математике «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у белочки».
Младшая группа, дочисловая математика.
Цели: Формировать умения составлять и сравнивать группы предметов.
Задачи: - Формировать умение сравнивать и составлять группы из одинаковых предметов, выделять из них отдельные предметы.
- Различать понятия много, мало, один, по одному, ни одного, поровну, одинаково.
- Закреплять умения устанавливать равенство между группами предметов.
- Развивать умение составлять логическую цепочку.
Упражнять в выкладывании фигур по образцу.
Вводная часть:
Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Ребята Сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку в гости к белочке и ее друзьям. Возьмем корзинку с гостинцами и в путь.
Адрес вы запоминайте
Лес, опушка, у реки,
Домик белки у сосны.
А вот и домик нашей белки. Смотрите, да она не одна, а с подругой. (Найди отличия)
Ребята, посмотрите, а наши белки одинаковые? (разные)
Чем они отличаются? (бабочка на ухе)
А еще? (желудь в лапе)
А еще? (Цветы)
А еще есть отличия? (Солнышко на кофте)
Молодцы, все отличия нашли.
Основная часть.
Воспитатель: Смотрите сколько белочек нас встречают? (одна)
А теперь (много)
Где же наши гостинцы? (Достаем из корзины грибы)
Ребята, а сколько у нас грибов? (много)
А нам хватит грибов чтобы угостить наших белочек?
Давайте проверим (каждой белочке по грибочку)
Всем белочкам достались грибы? (Всем)
Грибов столько же сколько белок? Как еще можно сказать? (одинаково) А еще как скажем? (поровну).
Смотрите одна белка съела гриб.
Белок и грибов одинаково?
Сколько у нас теперь грибов? (мало) А белок? (много)
Кого больше белок или грибов?
Как сделать что бы стало одинаково? (добавить гриб)
А еще как? (убрать белку)
Здорова! Всех белок накормили. А теперь давайте поиграем.
Белка прыгала, скакала. (дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (наклоны – как будто что то собирают)
Здесь - орешки, (поворот вправо)
Тут – грибочек (поворот влево)
Для сыночков и для дочек (шаг на месте)
Структурная часть.
Смотрите, ребята, какой у нашей белочки портрет. А давайте ее подружкам тоже сделаем такие. (из геометрических фигур по образцу выкладывают белку)
Какие чудесные портреты у вас получились.
Заключительный этап.
Воспитатель: Ой, смотрите, что это у нас такое? Ребята, у белки порвались бусы. Давайте поможем собрать их.
(Дети выкладывают логическую цепочку по образцу).
Спасибо, за помощь! Вы отлично справились.
Как здорова было у белочек в гостях, но нам пора возвращаться.