Светлана Подымова
Физкультурно-оздоровительный образовательный терренкур для детей среднего дошкольного возраста «На поиски медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, потребности в двигательной активности
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий
Задачи:
Предварительная работа:
- определение и составление образовательного маршрута, карты – маршрута
Публикация «Физкультурно-оздоровительный образовательный терренкур для детей среднего дошкольного возраста „На поиски медвежонка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Медведь, медвежата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- подбор загадок, стихотворений, художественных отрывков из литературных произведений;
- подбор игр и игрового оборудования для посещения «Поляны Богатырей».
К нам в детский сад пришла телеграмма от лесных жителей. Потерялся их друг маленький медвежонок. Они просят помочь его найти. Может он где – то на территории детского сада прячется. Поможем зверятам? Лесные жители прислали нам карту, на которой мы узнаем места где успел побывать медвежонок. На пути мы встретим много препятствий. Ну что, ребята, в путь?
Образовательный маршрут
1. В Гостях у березки (Тропа здоровья)
А вот и березка стоит на пути. Как же нам вместе ее обойти? Беремся за руки и идем как ниточка с иголочкой. (хождение по тропе)
Дыхательное упражнение:
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише – тише.
Деревцо все выше – выше.
Березка, березка! Ты не встречала маленького мишутку? Он потерялся и его ищут лесные звери. Прикладываю ухо к дереву березы, как – будто слушаю ответ. Мне березка сейчас прошептала: прежде чем она скажет нам дальнейшее действие, нужно выполнить задание.
Игра «Узнай дерево».
Показываю картинку, дети должны назвать дерево и найти его на участке, описать его внешний вид. Сообщаем, что задание выполнено, куда путь дальше.
2. Поляна Богатырей
Мы находимся на спортивной площадке. Нам необходимо преодолеть препятствия. Сначала давайте немного разомнемся:
Шаг за шагом мы идем и ничуть не устаем.
Шаг вперед и шаг назад, а теперь вокруг себя вот так.
Ноги выше раз, два, три.
Плечи выше подними.
А потом их опусти.
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем.
А потом подпрыгнуть нужно.
Десять раз и очень дружно!
Мы колени поднимаем.
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место все вернулись.
Подвижная игра «На лесной лужайке».
На лесной лужайке зайцы веселились.
Под весенним солнцем прыгали, резвились.
Весело играли, веснушку встречали.
Где – то рыщет серый волк.
Он зубами щелк да щелк.
Прячьтесь, зайцы, за сосной.
Волк идет сюда ой, ой.
Игра «Кто громче». Называют свои имена.
Игра «Будь ловким».
Дети пробегают по лабиринту. Ходят по гимнастической скамейке и бросают мяч из-за головы в цель (богатыря). Ребята, что же делать нам дальше. Мы все выполнили. Где лежит путь дальше? Ой, я вижу корзину. Сейчас посмотрим, что в ней лежит. (мешочки с песочком) Дети, я, кажется, догадалась куда нам отправляться дальше.
3. Игры на асфальте
Движемся к дартс. Посмотрите наш дартс имеет чёрные и белые сектора. Нам нужно, чтобы мешочек попал на чёрный сектор. Чем больше мешочков попадёт в цель, тем быстрее мы найдём мишку.
Дети бросают мешочки. Мешочек, который бросает воспитатель попадает к гусенице.
Посмотрите, чьи маленькие следы перед нами. Попробуем прыгать по следам. Куда они нас приведут?
Дети прыгают по следам и оказываются у домика. В домике они находят медвежонка с корзинкой орехов.
Нам с вами пришлось преодолеть нелегкий путь, но мы справились. Что же нам помогло?
Возвращение на участок. Ребята, а мишка в благодарность за помощь передает вам подарок, корзинку с лесными орешками.