карсункина м. а
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
Автор проекта : Карсункина М. А (воспитатель)
Паспорт проекта
Тема: «В гостях у сказки»
Вид проекта : творческо-познавательный, среднесрочный
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Сейчас идёт век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок заменили игры на компьютере, телефоне, планшетах. Просмотр мультфильмов с такими героями, как «Смурфики», «Фиксики», «Смеширики», «Лунтик» способствуют понижению освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Участники проекта : дети 1 младшей группы №52, №53, д/с №175 «Полянка», воспитатели, родители.
Продолжительность:26.02. -26.03.2018 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемый результат:
• Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
• Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Поэтапная реализация проекта :
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
1 неделя.
-Привлечь внимание детей к книжной полке.
Ситуация: «Герои, какой сказки спрятались на книжной полке?»
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
В гостях у сказки «Репка»
-Чтение сказки
- Театрализация (настольный театр)
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
-Игра «Кто за кем?»
Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.
-Игра «Что изменилось?»
Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.
В гостях у сказки «Теремок»
-Чтение сказки.
-Рассматривание иллюстраций.
-игра «Сложи картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
-Игра «Стоит в поле теремок»
Цель: Способствовать развитию умения выполнять движения в соответствии с текстом.
2 неделя
В гостях у сказки «Курочка Ряба»
-Чтение сказки
- Игра «Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
Просмотр мультфильма «Курочка ряба»
Цель: Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.
- Музыкально-п/и «Вышла курочка гулять»
Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.
- Лепка «Зёрнышки для Рябы»
Цель: Учить скатывать пластилин в шарик, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам.
В гостях у сказки «Петух, заяц и лиса»
-Чтение сказки.
-Показ театра на палочке по сказке.
Цель: воспитывать любовь к народному творчеству, желание приобщаться к нему.
-Конструирование «Забор вокруг дома» Ситуация: Помоги зайчику спрятаться от лисы.
Цель: Учить делать элементарную постройку, воспитывать чувство сопереживания.
- Игра «Волшебный кубик»
Цель: Закрепить знания детей о знакомых сказках, развивать умение соотносить изображение на кубике со знакомой сказкой.
- Лото «Расскажи сказку»
Цель: Учить подбирать нужные картинки к сюжету нужной сказки.
3 неделя
В гостях у сказки «Колобок»
-Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
-Игра «Собери целое и частей»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.
-Аппликация «Куда катится Колобок»
Цель: Учить создавать выразительный образ колобка в технике аппликации (наклеивать готовую форму)
-«Расскажи сказку»
Цель: учить с помощью взрослого пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.
-Лепка «Испеку я колобок»
Цель: Продолжать учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, передавать образ весёлого колобка.
-Рисование «Дорожка для Колобка»
Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.
-Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»
Цель: Упражнять в узнавании и назывании лесных животных.
-П/и «Раз, два, три – колобка догони!»
Цель: Развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»
-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
-Математическая игра по сказке «Один, много, столько же»
Цель: Учить сравнивать и закреплять понятия один, много, столько же.
-Беседа «Домашние и дикие животные»
Цель: Закрепить понятия домашние и дикие животные, учить правильно их называть.
-Д/и «Что изменилось?»
Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.
-Конструирование «Домик для козлят»
Цель: Учить создавать несложную постройку и обыгрывать её.
-П/и «Волк и козлята»
Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
-Чтение потешек
Цель: Вызывать желание слушать поешку, проговаривать слова, способствовать развитию воображения у детей.
-Пальчиковые игры «Коза дереза», «Шёл старик дорогою»
Цель: Развивать мелкую моторику детей.
4 неделя
В гостях у сказки «Три медведя»
-Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
-Игра «У медведя во бору»
Цель: Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу.
-Лепка «Тарелочки для трёх медведей»
Цель: Учить скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху для получения сплющенной формы.
- Игра «Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
-Раскрашивание раскрасок по сказке.
-Просмотр мультфильма «Три медведя»
-Д/и «Большой- маленький»
Цель: Закреплять понятия маленький и большой, учить соотносить предметы по величине.
В гостях у сказки «Маша и медведь»
-Театрализация сказки «Маша и медведь» (деревянный театр)
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
-Прослушивание сказки в звукозаписи.
-Настольная игра «Собери пазл»
Цель: Учить собирать целое из частей.
-Пение песенки «Я пеку»
Цель: Способствовать эмоциональной разгрузке.
-Рисование тычком «Мишка косолапый»
Цель: Познакомить детей новой техникой рисования. Развивать желание создавать рисунок.
-Аппликация «Корзинка с пирожками»
Цель: Учить наклеивать готовые формы, правильно располагая их на листе.
-Лепка «Пирожки»
Цель: Учить скатывать пластилин, создавая фигуру пирожка.
Игры по содержанию знакомых сказок
«Из какой сказки герой?»
Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти
«Я назову, а вы продолжите»
Цель: Развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти
«Расскажи сказку»
Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности
«В какую сказку попал Колобок»
Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
«Кто как кричит?»
Цель: Развитие ЗКР
«Чья песенка?»
Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.
«Кто лишний?»
Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Полянка сказок»
Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.
Взаимодействие с семьёй
-Консультация «Рассказы и сказки»
-Выставка книг «Почитайте сказки детям»
- Приобщить родителей к изготовлению различных видов театра.
-Приобщить к участию в выставке поделок «Моя любимая сказка»
-Анкетирование родителей на тему: «Значение сказок в жизни вашего ребёнка»
Содержание продуктивной деятельности воспитателя
-Изготовление театра на палочке к сказке «Заяц, петух и лиса»
-Изготовление игры «Из какой сказки герой?»
Цель: Закрепление названия сказок, развитие речи, мышления и памяти.
-Изготовление игры- вкладыша «Засели теремок»
Цель: Развивать речевое общение, побуждать к рассказыванию сказки, развивать элементарные математические представления.
-Изготовление игры с прищепками
«Расскажи Репку»
Цель: Развивать речевое общение, мышление, умение рассказывать сказку последовательно, развивать мелкую моторику рук.
-Презентация проекта
Результативность
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам
2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Приложение:
- Конспект развлечения «Полянка сказок».
-Консультация для родителей.
-Презентация