Светлана Кадачникова
Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, гостья Зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект с детьми старшего возраста
«Здравствуй, гостья - Зима»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками в процессе реализации проекта;
- создать условия для развития познавательных способностей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- развивать представления о характерных признаках зимы;
Публикация «Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста „Здравствуй, гостья Зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- развивать представления о зимних месяцах;
- развивать умения устанавливать связи и закономерности в природе, умение вести исследовательскую работу;
- развивать умения находить признаки зимы самостоятельно, устанавливать причинно-следственные связи;
- способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы;
- расширять словарный запас.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Этапы проекта:
1 этап: Выделение проблемы
2 этап: Ввод в игровую ситуацию. Планируемая деятельность
3 этап: Организация деятельности проекта
Предполагаемый результат:
- развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;
- расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;
- обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;
- развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;
- развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
В ходе реализации проекта была организована образовательная деятельность:
познавательно-исследовательская деятельность: «Какая бывает Зима?»;
коммуникативная деятельность: «Зимушка - зима»;
познавательная деятельность (РЭМП): «Всё снег, да снег»;
художественно – эстетическая деятельность «Русская зима»;
В ходе поисково-исследовательской деятельности: проведены исследования «Где рождается снег?», «Как образуется иней?», «Сколько лучей у снежинок?» «Где может жить Мороз?»; рассматривание снежинок через лупу, измерение глубины сугробов; провели опыты с водой, снегом и льдом.
В ходе развития элементарных математических представлений, детям предложены следующие дидактические игры: «Что изменилось?», «Подбери пару» (развитие внимания, «Выше - ниже», «Продолжи ряд» (развитие умения правильно определять: слева – справа, сверху-снизу, «Посчитай снежинки», «Найди отличие», «Где это?» (ориентировка)
В коммуникационной деятельности детям предложены следующие игры: «Назови ласково», «Подбери слова к слову зима, снег…», «Закончи фразу», «Что, зачем и перед чем» (употребление предлогов, согласование слов); «Если бы я был снежинкой…» (творческие рассказы от первого лица, «Зимушка – зима» (составление рассказов о зиме).
Восприятие художественной литературы: чтение: Носов Н. «На горке», Скребицкий Г. «Зима», Никитин Н. «Встреча зимы», В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», С. Маршак «12 месяцев», Н. Сладков «Суд над декабрем»; заучивание: Суриков И. «Что ты делаешь Зима»
Художественно-творческая деятельность: лепка «Деревья в снегу (налепом, рисование свечой «Узоры Морозко», рисование «Снежинка», «Девочка в шубке», аппликация «Зима в лесу».
Рассматривание репродукций: И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Сказка инея и восходящего солнца», «Русская зима».
Игровая деятельность: ср/и: «База отдыха», «В картинной галереи»;
игровые ситуации: «Я снежинка…», «Путешествие в зимний лес», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»; театр на столе (придумывание сюжета сказки); игра-имитация «Превращалки», соц. /и: «А если бы не было зимы…», «Волшебная палочка».
Двигательная деятельность п/и: «Два мороза», «Заморожу», «Льдинки, ветер и мороз»; «Колдун», «Бег парами», «Санный поезд», «Вьюга, метель, снегопад»; метание снежков в цель, ледяная дорожка.
Взаимодействие с родителями:
подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта; оформление папки-передвижки «Зимушка - зима»; предложить родителям изготовить страничку книжки о зиме.