Лучший педагог года

Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!»

Дюжина Татьяна
Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность: долгосрочный, 3 месяца (декабрь-февраль)

Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Направления развития и образования детей средней разновозрастной группы

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Здравствуй, гостья-зима!“» размещена в разделах

Актуальность : Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Именно поэтому, учитывая особенности детей этого возраста, за основу в работе была выбрана проектная деятельность. Исходя из этого, мы начали работу над проектом «Зимушка-зима».

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Проблема: Недостаточные знания детей о зиме, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок.

Цель проекта :

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь

Задачи проекта :

• Формировать интерес детей к явлениям природы,

• умение взаимодействовать с окружающим миром.

• Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

• Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

• Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

• Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).

• Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

• Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

• Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты.

• Закрепить знания о зимних развлечениях.

• Закреплять знания детей о свойствах снега.

• Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Работа с родителями:

- Оповещение родителей о предстоящей выставке «Новогодняя сказка»

- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

-Оформление выставки.

Итоговое мероприятие: Занятие

Предполагаемый результат:

Для детей: Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание самостоятельной, творческой активной личности с собственным мнением, стремлением к познанию и умением взаимодействовать с окружающими. Активизация словарного запаса детей.

Для педагога: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. Самореализация. Усиление ресурсного обеспечения группы.

Для родителей: Осуществление целостного подхода к воспитанию детей. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию в элементарной проектной деятельности.

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный (1-2 недели декабря)

II этап: практический (3-4 недели декабря – 2 неделя февраля)

III этап: итоговый (3-4 неделя февраля)

I этап: Подготовительный

• Постановка проблемы.

• Изучение литературы по данной теме.

• Выбор форм работы с детьми и родителями.

• Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.

• Организация развивающей, познавательной, предметной среды

II этап: Практический

Перечень мероприятий для реализации проекта :

-Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

Цель: расширение и углубление знаний детей о зиме как о времени года.

«Зимние месяцы»

«Зачем нам зима?»

«Животные и растения зимой»

«Зимние забавы»

«Птицы зимой»

«Зимние приметы»

«Где прячутся насекомые зимой?»

«Что делают деревья зимой?»

«Жизнь зимнего водоема»

Словесные и дидактические игры:

Цель: совершенствование знаний и представлений у детей о временах года, сезонных изменениях в живой и неживой природе, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей.

«Времена года», «Кто, где живет?», «Когда это бывает?», «Зимний календарь» и др.

-Физическое развитие

Цель: формирование двигательной активности детей.

«Два мороза», «Мороз – Красный нос», «Вокруг снежной бабы», «Ловишки со снежком», «Снежная карусель», «Снайперы», «Царь горы», «Катание на санках и ледянках» и др.

-Познавательное развитие

Цель: вызвать у детей интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, развивать наблюдательность, познавательную активность и инициативу.

«Где прячутся листья?», «Какой бывает снег?», «Снег, вода, лед»

Наблюдение на прогулках, за природными явлениями: (снегопад, метель, вьюга, иней, оттепель) и изменениями погоды, птицами, деревьями.

Цель: выявление простейших связей между явлениями в природе: во время снегопада дует сильный ветер – метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает, во время оттепели образуются сосульки (капель) и т. п. ; развитие наблюдательности, внимания, любознательности.

-Речевое развитие

Цель: привить любовь и познавательный интерес к художественной литературе, вырабатывать умение выразительно и эмоционально рассказывать и пересказывать художественные произведения; развивать умение составлять творческие рассказы из личного опыта, совершенствовать связную речь.

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Есенин «Поет зима, аукает…», И. Суриков «Зима», «Белый снег», Н. Павлова «Где зимуют почки?», «Под снегом на лугу», В. Бианки «Лес зимой», З. Александрова «Снежок»

Разучивание стихов и загадок о зиме.

Составление рассказа по картинам: «Зима», «Зимние забавы», «У кормушки»

Театрализованная деятельность: «Заюшкина избушка»

-Художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать умения отражать в работе свои впечатления и знания о природе и природных явления зимой.

Рисование: «Зимний узор», «Дерево зимой», «Лес зимой», «Волшебный лес», «Снегурочка», «У новогодней елки», «Снеговик»

Лепка: «Девочка в зимней шубке», «Снеговик»

Аппликация: «Сапожок», «Новогодняя ёлка», «Снеговик», «Бусы на ёлку»

Пальчиковые игры (гимнастика) : «Снежок», «Кормушка», «У кормушки»

Работа с родителями:

Цель: развивать интерес родителей к жизни детского сада, знакомить с элементарной проектной деятельностью.

1. Совместная выставка родителей и детей на тему: «Новогодняя сказка»

2. Родительское собрание по теме: «Проектная деятельность в образовательном процессе ДОУ»

III этап: Итоговый

Занятие «Свойства снега и льда».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, гостья зима» Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Здравствуй, гостья зима Цели: Формирование у детей элементарных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима» Развитие речи (Речевое развитие). Тема: «Здравствуй, гостья-зима». Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект зимней прогулки «Здравствуй, гостья-зима!» Тема: «Здравствуй, гостья-зима!» Цель: Расширить знания детей о круговороте в природе; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать.

Консультация для родителей «Здравствуй, гостья зима!» Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе 1. Актуальность: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей.

Приложения к проекту «Здравствуй, гостья зима!» Приложение №1 Пословицы и поговорки о зиме. • Как зима не злится, а весне покорится. • Зима без снега — лето без хлеба. • Год кончается,.

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» (средняя группа)Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» (средняя группа) Проект «Зимушка-зима» в средней группе Екатерина Бикмаева Проект «Зимушка-зима» в средней группе МДОУ дскв №2 "Ромашка" г. Талдом ПРОЕКТ.

Сценарий игры-викторины «Здравствуй, гостья — зима» для старших дошкольников Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей. Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать.

Творческо-исследовательский проект «Матрешка»Творческо-исследовательский проект «Матрешка» Творческо- исследовательский проект «Матрешка» Проблема проекта и причины ее появления: во время рассматривания книги дети заинтересовались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!»
Опубликовано: 24 января 2019 в 12:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Дюжина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД