Лидия Жаботинская
Конспект зимней прогулки «Здравствуй, гостья-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»
Цель: Расширить знания детей о круговороте в природе; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность.
Материалы: детские лопатки, мяч, мешочки для метания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы.
Темочки:
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи: Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность; Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде
Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;
Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие способности при взаимодействии с природой:
Ход прогулки:
1) Наблюдение за снегопадом:
Цель: расширение знаний детей о круговороте воды в природе, развитие наблюдатель-ности, умения делать выводы.
- Ребята, откуда идет снег? (Ответы детей)
- Летом дождь идет из дождевых туч. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы.
- Отгадайте загадку:
Белая, узорчатая, Покружилась звездочка
Звездочка- малютка, В воздухе немножко.
Ты лети мне на руку, Села и растаяла
Посиди минутку. На моей ладошке». (Снежинка)
- В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму. В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек.
- А теперь попробуйте поймать снежинку и рассмотреть ее.
(дети рассматривают и комментируют)
- Давайте попробуем слепить снежок. Получится или нет. Почему?
2) Игровая деятельность:
1. Подвижная игра: «Рыбак и рыбки» (похожа на игру «Ловишки»
Цель: упражнение в беге с увертыванием, с изменением скорости.
2. Подвижная игра «Хвост дракона»
Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться за впереди стоящего товарища.
3. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
3) Трудовая деятельность: «Засыпка корней деревьев снегом»
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
4) Индивидуальная работа:
1. Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
2. Оздоровительная ходьба по территории детского сада.
Цель: упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.
5) Самостоятельная деятельность:
Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.