Лучший педагог года

Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы «Русские народные сказки»

Анна Узлова
Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи + художественное творчество

Задачи:

Образовательные: повторить содержание знакомых сказок; совершенствовать умение детей в технике оттиск печатками (картофель, морковь, поролон, способствовать развитию речи как средства общения между сверстниками и взрослыми.

Развивающие: развивать понимание речи, активизировать словарь; развивать воображение.

Публикация «Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим. формировать представления о правилах безопасности (не уходить из дома без взрослых, не открывать дверь чужим)

Оборудование и материалы: короб с пирожками, стол, три стула, три чашки, три ложки, три кроватки разного размера, иллюстрация к сказке «Козлятки и волк», мягкая игрушка Лисичка, бабушка (кукольный театр, Колобок, настольный театр «Теремок», листы бумаги с контуром, печатки из картофеля, моркови, поролона; влажные салфетки, краски.

Ход занятия:

Дети играют в группе на коврике. Воспитатель катит к детям колобка. Колобок плачет.

В: Ребята, кто это у нас так плачет? (ответы)

Ребята, спросите, что у него случилось. (дети спрашивают колобка)

К: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, в лес пошел гулять и заблудился, никак не могу найти дорогу домой.

В: Ребята, а почему так получилось? Почему он заблудился? (подвести детей к выводу, что из дома нельзя уходить без разрешения).

К: Ребята, вы хотите мне помочь? Хотите вместе со мной поискать мой дом?

Колобок катится по дорожке, ребята идут за ним, останавливаются у ширмы. За ширмой дом трех медведей (Стоит столик три стула разного размера, и посуда разного размера. Три кровати разного размера)

К: Ребята, в чей это домик мы попали? Посмотрите, три чашки, три ложки, три стула, три кроватки? Чей это дом, я не знаю. (три медведя) Как зовут трех медведей? (ответы). А где они сейчас, почему их нету дома? (в лесу).

В: Расскажите колобку, что случилось в сказке, когда медведи ушли в лес? (ответы).

В: Пока Маша спала в кроватке, медведи возвращались домой. Давайте покажем колобку, как они шли.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают вперевалку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

В: Пришли медведи домой, увидели Машу. И что было дальше? (ответы) Убежала Маша.

В: Ребята, наверно, здесь живет колобок, с медведями? (нет)

Если это не дом колобка, то нам нужно идти дальше. Колобок катится к теремку.

В: Стоит в поле …. Что? (теремок)

К: А кто живет в теремке? (ответы)

В: Колобок, наши ребята знают эту сказку, ребята, хотите показать колобку эту сказку, чтобы он тоже узнал ее? (да)

Дети распределяют между собой фигурки мышки, лягушки, зайца, лисички и волка и разыгрывают сюжет сказки. Кому не досталось фигурок, воспитатель замечает, что другие дети могут поиграть в нее позднее.

В: А кого еще здесь не хватает, ребята? (медведя) Ему стало стыдно, что он сломал теремок и он ушел в лес.

К: И это не моя сказка. Ребята, отправляемся дальше? (да)

Катится колобок и останавливается около короба с пирожками.

К: Ой, что это такое? (дети осматривают короб, заглядывают в него, отвечают). А кто же его здесь оставил? (медведь). Медведь оставил короб с пирожками? (удивленно). Кому же он их нес? (бабушке с дедушкой). А кто напек столько вкусных пирожков? (Маша). Что же нам делать с этими пирожками, не оставлять же их тут? (подвести детей к предложению взять короб с собой). Сам его взять не могу, кто хочет мне помочь? (дети дружно кричат «Я»). Ой, какие вы отзывчивые, но нужно выбрать одного мальчика. Выбираем одного человека и одеваем короб ему на спину.

Подходим к иллюстрации к сказке «Козлятки и волк».

К: Ребята, а кто у нас тут живет? (коза и козлята) Козлятки бегают, резвятся. А вы помните, что приключилось с ними, пока мамы козочки дома не было? (волк съел) Ой, а почему так получилось, что их волк съел! (подвести к выводу, что нельзя открывать двери чужим). А что мама-козочка так и осталась одна? (ответы детей) А вы рады, что все хорошо закончилось! (да)

Появляется большая игрушка Лисичка в нарядном платье.

Л: Отдайте мне Колобок, я его первая нашла!

К: Ой-ой-ой!

В: Ребята, отдадим колобок? (нет)

К: Не отдавайте меня, не хочу к лисичке, хочу к дедушке и бабушке!

В: Ребята, что же делать, как же спасти колобка? (предположения детей). Может нам Лисичку задобрить? Посмотрите, ребята, какая у нас Лисичка? (подвести к слову красивая, нарядная). Лиса любит наряжаться, она же девочка. А что мы можем подарить Лисичке, чтобы она стала еще наряднее? (наводящими вопросами подвести к слову бусы). Вы хотите подарить ей красивые бусы? (да)

В: Лисичка, ребята хотят подарить тебе бусы, чтобы ты стала еще нарядней.

Л: Ура, я очень хочу бусы! Подарите мне бусы, мне и моим подружкам и тогда я отпущу вашего Колобка и подскажу вам где он живет.

На столе лежат листы бумаги с различным контуром (ниточкой). Стоят баночки с разноцветной краской. Печатки из картофеля, моркови, поролона различной формы. Влажные салфетки. Воспитатель предлагает детям выбрать листок с ниточкой, печатку и краску. Дети печатками рисуют бусинки. По окончании работы раскладывают рисунки перед Лисичкой, она смотрит, любуется и нахваливает.

Л: Какие красивые получились бусы, спасибо Вам, ребятки, за такой подарок, отпускаю я вас и Колобка. Вон там его домик, ждут его там дедушка и бабушка, плачут.

Дальше катится колобок и попадает бабушке.

Бабушка (кукольный театр) берет Колобок на руки.

Б: Колобочек, где же ты был?

К: Бабушка, я потерялся. Мне ребята помогли домой вернуться.

Бабушка благодарит ребят, обнимает их.

К: Мы так много сказок обошли.

Б: (обращаясь к детям) А в каких сказках вы побывали? (называют сказки). Что вы там видели? (ответы) А что это у мальчика за спиной? (показывает на короб). Дети рассказывают. Воспитатель предлагает подарить короб бабушке.

Б: Ребята, вам понравилось помогать Колобку? (да). Быть добрым и смелым очень здорово, правда? (да). Я хочу, чтоб вы всегда оставались такими. (угощает сладостями, дети благодарят). Пойдем мы ребята, деда порадуем, что Колобок нашелся (прощаются).

В: Ребята, вы можете поиграть в тех сказках, где мы с вами побывали.

Публикации по теме:

Рисование «Яблочки» в технике оттиска печатками из картофеляРисование «Яблочки» в технике оттиска печатками из картофеля В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮ ИСПОЛЬЗУЮ нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования– это способы создания нового,.

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки»Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы «Русские народные сказки»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 15:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Узлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД