Татьяна Хидирова
Образовательный проект по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста «Экономыч»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста «Экономыч»
Актуальность и социальная значимость
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Публикация «Образовательный проект по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста „Экономыч“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Вид проекта : познавательный, среднесрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : декабрь 2019 – февраль 2020.
Образовательные области, в содержание которых включен проект : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Задачи:
Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
Совершенствовать коммуникативные качества детей;
Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Сформировать первичные экономические понятия; Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.). Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Этапы проекта :
1этап – Организационный: изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист». подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха»
Реализация проекта :
Работа с детьми:
Декабрь:
1. Беседа экономической направленности «Что такое деньги?» Приложение 1
2. Беседа воспитателя о деньгах о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Приложение 2 Рассматривание коллекции «Деньги СССР».
3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Приложение 3
4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах. Приложение 4
5. Дидактическая игра «Запланированная покупка». Приложение 5
6. Дидактическая игра «Хочу - надо» Приложение 5
Январь:
1. Беседа с детьми «Как раньше считали деньги». Показ презентации. Приложение 6
2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»
3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
4. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».
5. Дидактическая игра «Потребности» Приложение 5
6. Экскурсия в магазин. Приложение 7
Февраль:
1. Дидактическая игра «Кто что делает.» Приложение 5
2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности». 3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
4. Дидактическая игра «Что можно купить, что нельзя» Приложение 5
5. Дидактическая игра «Купи другу подарок» Приложение 5
6. Игровая деятельность. Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации и рекомендации для родителей. Зачем нужна ребенку финансовая грамотность? «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным. Приложение 8 2. Экскурсия родителя с ребенком в магазин. 3. Консультация для родителей «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников» Приложение 9
4. Экскурсия родителя с ребенком в сбербанк 5. Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин». 6. Консультация для родителей «Правила экономического воспитания дошкольников»
7. Папка-передвижка для родителей доу по финансовой грамотности "Сбербанк для родителей"
Ожидаемые результаты
Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.
Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.