Инна Лежнина
Образовательный проект для детей подготовительной группы «Я — маленький гражданин»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проекта : Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
-Что люди могут делать и чего не могут?
-Что они обязаны делать и чего не обязаны?
Публикация «Образовательный проект для детей подготовительной группы „Я — маленький гражданин“» размещена в разделах
-На что они имеют право и на что не имеют?
Мы, дети – будущее нашей страны. В детстве мы не просто учимся заботиться о своем здоровье, проявлять характер, доверять окружающим людям и себе, укрепляем уверенность в себе, но и полностью зависим от родителей и воспитателей. Если мы будем знать свои права и обязанности, нам будет легче общаться в семье. коллективе, с друзьями и взрослыми, принимать решения, делать самостоятельные выводы, отвечать за свои поступки, проявлять уважение к другим людям и их правам.
Цель проекта :
Осознавать себя гражданином страны, в которой мы живем, испытывать чувство гордости, проявлять уважение к правам и обязанностям каждого человека.
Укреплять и расширять знания об истории быта, культуре, традициях нашей страны.
Знакомить с родным поселком, его историей.
Прививать любовь к Отечеству, воспитывать потребность участвовать во всех делах на благо семьи, родного поселка, Родины.
Задачи проекта :
Воспитывать чувство любви к своему ближайшему окружению: своим близким, дому, детскому саду, друзьям; чувство патриотизма к своему родному краю, природе через культуру и традиции.
Формировать представление о России, её столице.
Воспитывать уважение к культурному наследию России средствами эстетического воспитания.
Знакомить с правами и обязанностями гражданина России.
Формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.
Методы и формы работы с детьми:
игровая деятельность
виртуальная экскурсия с использованием ИКТ
беседы
рассматривание иллюстраций
чтение художественной литературы, художественное слово
творческая мастерская
Работа с родителями;
анкетирование
консультации
Ожидаемый результат:
Испытывать гордость за свою страну.
Познакомиться с документами по защите прав человека.
Знать свои права и обязанности.
Знать традиции родного народа, символику России, историю Родины
Укрепить ответственность перед семьей, знакомыми и государством.
Развить чувство ответственности.
Усвоить общественные нормы и правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками.
Перспективный план работы по проекту.
Дата Тема Форма работы Содержание Работа с родителями
Январь Беседа «Я ребенок,и я имею права»
«Я - гражданин России», Анкетирование
Январь Подвижная игра «Веночек»
Январь «Семья» С/Р
Февраль Аппликация «Флаг Росии»
Февраль Беседа «Моздок-моя малая Родина»
Февраль Презентация «Промыслы России»
Февраль «Право на имя»
(рассматривание документа «Свидетельство о рождении»)
Февраль Утренник «День защитника Отечества
Февраль Чтение стихотворений о Родине
Февраль Лепка «Герб,флаг России»
Февраль Разгадывание загадок