Светлана Алехина
Образовательный паспорт первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Визитная карточка
Возрастная группа первая младшая Метраж группы61,74кв. м.
Списочный состав детей - 28 человек (мальчиков - 13, девочек - 15)
Формат услуг: Реализация Основной Образовательной Программы (далее ООП) дошкольного образования
Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. Васильевой
Вариативная часть: парциальной программой по музыкальному образованию «Камертон» Э. П. Костиной
2. Базисные характеристики личности детей
Публикация «Образовательный паспорт первой младшей группы» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2016
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
3. Особенности реализации ООП В условиях ДОУ
Программа реализуется в каникулярном режиме только по направлениям физического и художественно эстетического развития детей.
Построение воспитательно-образовательного процесса строиться на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строиться на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.
Цели и задачи ООП раскрывают свое содержание в таких образовательных областях как «Физическая культура», «Социально-коммуникативная область», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
4. Описание содержания направлений работы (центров)
1. Блок спокойной деятельности
• Центр книги
Детская художественная литература: русские народные и волшебные сказки,
Загадки,
Стихи
Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.
Пальчиковый театр,
варежковый театр,
кукольный театр,
настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»
сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»,
раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба»,
пазлы по сказкам
звукозаписи детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», и др.
театр масок
театр на фланелеграфе
конусный театр
• Уголок уединения
2. Блок деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства – активным движением (условно – «активная» зона)
• Центр сюжетно-ролевой игры
«Семья»
Куклы: куклы девочки и мальчики, куклы-младенцы в конвертах, наборы кукольной одежды для разных сезонов. Кукольная одежда в пластиковых лотках, стоящих на стеллаже. Каждый такой лоток имеет свое условное обозначение. Оборудование для игр с куклами- постельные принадлежности; мебель для кукол (столы, стулья, кровати разных размеров, коляски для кукол, стиральные наборы, утюги, телефон со звонком, наборы кукольной посуды — кухонной, столовой и чайной.
.
«Больница»
Игрушечные атрибуты из пластика — банки, стетоскоп, шпатели, градусники. Халат белый, шапочка.
«Парикмахерская»
Зеркало, различные флаконы из пластика от духов и шампуней, расчески, щетки из пластика, игрушечные фены.
Игрушки-животные
Наборы диких и домашних разного размера, сделанные из разных материалов.
Транспортные игрушки
Автомобили легковые и грузовые, автобусы, электровозы (паровозы) с вагонами, лодочки и катера разных размеров, самолеты, вертолеты.
Игровые строительные наборы
Напольный конструктор-строитель, настольные строительные материалы, крупные пластиковые легоподобные конструкторы, мелкие пластиковые игрушки для
обыгрывания построек.
Предметы-заместители
• Центр строительно-конструктивных игр
Крупный строительный конструктор.
Средний строительный конструктор
Конструкторы «Лего»
Игровые наборы (транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей.
Мозаика с картинками - образцами
Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.
«Автосалон» : игрушечный транспорт средний и крупный.
Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи»,
подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты.
• Физкультурный инвентарь
Мешочки для метания
Комплект элементов полосы препятствий
Кольцеброс
Комплект разноцветных кеглей
Скакалка детская
Мячи резиновые (комплект)
Обруч пластмассовый малый
Палка гимнастическая
Массажные дорожки
Дидактические игры
«Собери фигуру человека», «Что полезнее?»
«Цвет и форма», «Профессии»,
«Короткие слова», «Кто что делает?”
«Половинки», «Что сначала, что потом?»
«Большой – маленький» «Кто там? Что там?»
«Мир вокруг нас», «Поиграй-ка»,
«Цветные паровозики», «Мои первые предложения»,
«Мой дом», «Лото в картинках»,
«Навстречу радуге», «Автобус для зверят»,
«Малыши и краски», «Про растения»,
«Про животных», «Цветовая мозаика».
Навесное пособие для развития дыхания,
Султанчики.
3. Рабочий блок
• Центр науки
экологический уголок
зона экспериментальной деятельности.
различные виды комнатных растений (хлорофитум,фикус, пеларгония и т. д.)
инструменты по уходу за данными растениями: фартуки и нарукавники, палочки
для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки.
дидактические игры экологической направленности,
серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,
Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т. д.
муляжи овощей и фруктов, насекомых и т. д.
календарь природы
Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабельки.
Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.
Дидактические игры: «Кто что ест?», «Чей малыш?» "Парные картинки", "Животные" и т. д.
Наборы объемных и плоских игрушек "Ферма", «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты»
Игротека
Мозаика разных форм и цвета (мелкая, доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета, наборы для сериации по величине (6-8 элементов).
Блоки Дьенеша.
Часы с круглым циферблатом и стрелками.
Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок
Раздаточный материал для художественного творчества (Карандаши, краски, кисти, альбомы и т. д.)